Конспект занятия по рисованию: "Спелые яблочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рыжкова Ирина Николаевна

Каплетерапия - это очень необычный и интересный метод рисования для детей. Данный материал поможет провести занятие по рисованию более увлекательно и с пользой для ребят. Рисование пипеткой способствует развитию внимания, мелкой моторики, воображению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

на тему: «Спелые яблочки»

для детей второй младшей группы.

Цель: Создание при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование пипеткой) яблочек.

Задачи: 

 - уточнить детей пользоваться пипеткой и равномерно распределять капли воды по поверхности ватного диска;

 - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, чувство цвета (красный, тренировать силу нажатия на пипетку (нажми-отпусти);

 - воспитывать интерес к творчеству, аккуратность в рисовании.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением яблони, макет яблони, игрушка бабушка, принадлежности для рисования (пипетки, ватные диски, красная вода с гуашью, салфетки, клеёнки)

 Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций яблони, яблок);

- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)

- игровые методы (появление героя бабушка, создание игровой ситуации: «Как растет яблоня»).

- практический метод (рисование яблок)

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Беседа о яблоне.

4 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. Появление героя бабушки. Рисование «Спелые яблочки»

8 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рассматривание детьми своих работ – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Бабушкой.

3 минут

Ход занятия.

(дети стоят на коврике кругом)

Воспитатель: «Здравствуй, правая рука» – машем правой рукой

«Здравствуй, левая рука» - машем левой рукой

«Здравствуй, друг» - берем одной рукой соседа

«Здравствуй, друг» - берем другой рукой соседа

«Здравствуй, здравствуй, дружный круг» - качаем руками

(Дети садятся на коврик)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (показывает иллюстрацию с яблоней)

Дети: Дерево, яблоня

Воспитатель: Правильно. Это дерево, называется яблоня.

Воспитатель: Ребята, а может, это береза, а не яблоня?

Дети: Нет, яблоня

Воспитатель: А почему это яблоня, как вы думаете?

Дети: На ней выросли яблоки, на березах яблоки не растут.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как растет яблоня.

Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх)

(Тук-тук-тук)

Воспитатель: Ребята, кто это?
                                (появляется бабушка с яблоней)

Бабушка: Здравствуйте, я хотела яблочек насобирать в корзинку, а они плохо растут на моей яблоньке.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Не расстраивайся, мы с ребятами нарисует тебе яблочки, правда, ребята?

Дети: Да

Бабушка: Как замечательно!

Воспитатель: Садитесь скорее за столы ребята, будем рисовать яблочки. Ребята, а какие яблоки бывают? 

Дети: Красные, желтые, зеленые

Воспитатель: Мы будем рисовать яблочки сегодня необычным способом с помощью пипеток и воды. Посмотрите, я добавила в воду красную краску, и теперь вода стала красной. Теперь этой водой я буду раскрашивать яблочко.

(показ детям, как набрать окрашенную воду с помощью пипетки (нажать, отпустить и перенести, снова нажать)

Бабушка: Какие красивые у вас яблочки получились, вкусные, наверно!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо за то, что она к нам пришла в гости и попрощаемся с ней. До свидания!

Дети: До свидания, Бабушка!https://sun9-68.userapi.com/impg/Uhg9j85Ly5CPdvUvYCFDTcjXRYbtXLAQG25oHg/RkPr3uPEixw.jpg?size=1280x793&quality=95&sign=5efda10f5885e95da864a9ada2a333f5&type=albumhttps://sun9-55.userapi.com/impg/R6Q_A959RycBEPQboKkiAMeBsOSJQNGCYPaSNg/URApwxdCLgY.jpg?size=1280x997&quality=95&sign=6412f0bf74aa89c53983ca69b4111c14&type=album

https://sun9-46.userapi.com/impg/ajZUP8UJ7AokVhb8bBF0oCMQUU-BguDdEvFiWw/BdhuHwSWib4.jpg?size=527x1080&quality=95&sign=ca6916b2931d9d5988aa55f8970c8801&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗОдеятельности на тему: «Как розовые яблочки, на ветках снегири»

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования - пальцами) в средней группе, где учтен индивидуалный подход к каждому ребенку и все структурные компоненты занятия...

Конспект занятия по аппликации "Ягоды и яблочки на блюдечке"

Конспект по аппликации во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации "Яблочко медовое, наливное" в старшей группе

Занятие по объемной аппликации. Дети учатся делать объемную аппликацию....

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству: "яблочко" в младшей группе.

Познакомить детей с весенними изменениями в природе, обогащая словарь по данной теме.Побуждать детей слушать музыку и двигаться под нее, рассматривать предметы, любоваться картиной.Формировать устойчи...

Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район      Конспект...

Конспект занятия в старшей группе "Яблочко наливное"

Схема конспекта занятия Образовательная область «Познавательное развитие»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­...