Конспект занятия по рисованию: "Спелые яблочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Каплетерапия - это очень необычный и интересный метод рисования для детей. Данный материал поможет провести занятие по рисованию более увлекательно и с пользой для ребят. Рисование пипеткой способствует развитию внимания, мелкой моторики, воображению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию: "Спелые яблочки" | 517.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
на тему: «Спелые яблочки»
для детей второй младшей группы.
Цель: Создание при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование пипеткой) яблочек.
Задачи:
- уточнить детей пользоваться пипеткой и равномерно распределять капли воды по поверхности ватного диска;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, чувство цвета (красный, тренировать силу нажатия на пипетку (нажми-отпусти);
- воспитывать интерес к творчеству, аккуратность в рисовании.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.
Продолжительность:15 минут.
Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением яблони, макет яблони, игрушка бабушка, принадлежности для рисования (пипетки, ватные диски, красная вода с гуашью, салфетки, клеёнки)
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный метод (рассматривание иллюстраций яблони, яблок);
- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)
- игровые методы (появление героя бабушка, создание игровой ситуации: «Как растет яблоня»).
- практический метод (рисование яблок)
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Вводная часть | Организация детей. Приветствие. Беседа о яблоне. | 4 минуты |
2. Основная часть | Организация детского внимания. Появление героя бабушки. Рисование «Спелые яблочки» | 8 минут |
3. Заключительная часть | Подведение итога. Рассматривание детьми своих работ – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Бабушкой. | 3 минут |
Ход занятия.
(дети стоят на коврике кругом)
Воспитатель: «Здравствуй, правая рука» – машем правой рукой
«Здравствуй, левая рука» - машем левой рукой
«Здравствуй, друг» - берем одной рукой соседа
«Здравствуй, друг» - берем другой рукой соседа
«Здравствуй, здравствуй, дружный круг» - качаем руками
(Дети садятся на коврик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (показывает иллюстрацию с яблоней)
Дети: Дерево, яблоня
Воспитатель: Правильно. Это дерево, называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, а может, это береза, а не яблоня?
Дети: Нет, яблоня
Воспитатель: А почему это яблоня, как вы думаете?
Дети: На ней выросли яблоки, на березах яблоки не растут.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как растет яблоня.
Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх)
(Тук-тук-тук)
Воспитатель: Ребята, кто это?
(появляется бабушка с яблоней)
Бабушка: Здравствуйте, я хотела яблочек насобирать в корзинку, а они плохо растут на моей яблоньке.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Не расстраивайся, мы с ребятами нарисует тебе яблочки, правда, ребята?
Дети: Да
Бабушка: Как замечательно!
Воспитатель: Садитесь скорее за столы ребята, будем рисовать яблочки. Ребята, а какие яблоки бывают?
Дети: Красные, желтые, зеленые
Воспитатель: Мы будем рисовать яблочки сегодня необычным способом с помощью пипеток и воды. Посмотрите, я добавила в воду красную краску, и теперь вода стала красной. Теперь этой водой я буду раскрашивать яблочко.
(показ детям, как набрать окрашенную воду с помощью пипетки (нажать, отпустить и перенести, снова нажать)
Бабушка: Какие красивые у вас яблочки получились, вкусные, наверно!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо за то, что она к нам пришла в гости и попрощаемся с ней. До свидания!
Дети: До свидания, Бабушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗОдеятельности на тему: «Как розовые яблочки, на ветках снегири»
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования - пальцами) в средней группе, где учтен индивидуалный подход к каждому ребенку и все структурные компоненты занятия...
конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Червячок в яблочке"
занятие по ручному труду-пластилинография...
Конспект занятия по аппликации "Ягоды и яблочки на блюдечке"
Конспект по аппликации во второй младшей группе...
Конспект занятия по аппликации "Яблочко медовое, наливное" в старшей группе
Занятие по объемной аппликации. Дети учатся делать объемную аппликацию....
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству: "яблочко" в младшей группе.
Познакомить детей с весенними изменениями в природе, обогащая словарь по данной теме.Побуждать детей слушать музыку и двигаться под нее, рассматривать предметы, любоваться картиной.Формировать устойчи...
Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район Конспект...
Конспект занятия в старшей группе "Яблочко наливное"
Схема конспекта занятия Образовательная область «Познавательное развитие»­...