Конспект тематического интегрированного музыкального занятия Яблочки на яблоне
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Музыкальное воспитание»; «Физическое развитие»
Цели:
Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании.
Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника.
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, попевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика).
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Вызывать активность детей при подпевании и пении.
Задачи:
Формировать представление о доступных явлениях природы, различать по внешнему виду фрукты (яблоки);
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красное яблоко-жёлтое яблоко);
Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету);
Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
Учить выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее;
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать словарь детей;
Развивать связную речь, отвечать на вопросы;
Учить свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе;
Учить, движением передавать характер музыки;
Создавать радостную, непринужденную атмосферу, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Учить использовать в игре нетрадиционное музыкальное оборудование
Планируемые результаты:
Различает и называет яблоко;
Может образовать группу из однородных предметов;
Сопровождает речью игровые действия;
Общается в диалоге со взрослым;
Слушает и подпевает доступные по содержанию песенки;
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
Различает красный, жёлтый, зеленый, белый цвета;
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств;
развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно;
Интеллектуальные: умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Л.А. Шахсимирзаева
Конспект
тематического интегрированного
музыкального занятия «Яблочки на яблоне».
Воспитатель
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Муниципальный детский сад «Золотой петушок»
Шахсимирзаева Людмила Александровна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Музыкальное воспитание»; «Физическое развитие» | ||
Цель: | Задачи: | Планируемые результаты: |
Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Заложить эмоционально-чувственную основу музыкального воспитания дошкольника. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, попевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Вызывать активность детей при подпевании и пении. | Формировать представление о доступных явлениях природы, различать по внешнему виду фрукты (яблоки); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красное яблоко-жёлтое яблоко); Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать яблоки по одному из сенсорных признаков (цвету); Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности; Учить выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее; Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, обогащать словарь детей; Развивать связную речь, отвечать на вопросы; Учить свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе; Учить, движением передавать характер музыки; Создавать радостную, непринужденную атмосферу, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить использовать в игре нетрадиционное музыкальное оборудование | Различает и называет яблоко; Может образовать группу из однородных предметов; Сопровождает речью игровые действия; Общается в диалоге со взрослым; Слушает и подпевает доступные по содержанию песенки; Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; Различает красный, жёлтый, зеленый, белый цвета; Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно; Интеллектуальные: умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, высказывать свою точку зрения. |
Критерии оценки деятельности детей в НОД: Ребёнок задаёт вопросы. Активно участвует в продуктивной деятельности. Проявляет самостоятельность. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам. Сопереживание. Эмоционально реагирует. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | Виды детской деятельности в НОД: Игровая: игра с прищепками «Подари яблоку листик». Коммуникативная: беседа о характере музыки, развитие воображения детей. Цель – пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор, вызывать сопереживание попавшим в беду ёжику. Трудовая: самообслуживание. Цель – вырабатывать привычку самостоятельно убирать инструменты после игры. Продуктивная: создание пластилинографии «Яблочки для ёжика». Музыкально-художественная: слушание музыкальных примеров и знакомых песен, игра в оркестре. Цель - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Познавательно-исследовательская: дать понятие шумовых инструментов. Цель – знакомство с новым шумовым оркестром. Чтение художественной литературы: Расширение и активизация словарного запаса. Цель – пополнить опыт умений внимательно слушать, подпевать знакомые песни. | Материалы, игровое пособие, оборудование: Компьютер с колонками; Костер; Рельефные палочки; Дерево; Птички; Яблони (большие и маленькие); Разноцветные бочонки (на каждого ребенка по 4 цвета); Травка, пчела, бабочка, птичка, божья коровка; Ёжик (на каждого ребенка); Яблочки (на каждого ребенка); Орех грецкий (на каждого ребенка); Морковь (на каждого ребенка); Яблочки с прищепками; Рабочий лист с ежиком (на каждого ребенка); Лисичка; Курочка; Пластилин зелёного цвета; Тарелочки. Сенсорная коробка с природным материалом. |
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик и приговаривает:
Колокольчик звонит
Собираться в круг велит
Будем свечку задувать
И песни запевать
Дети задувают свечу по очереди и садятся вокруг воспитателя.
- Где наши ушки? – Вот здесь.
- Где наши глазки? – Вот здесь.
- Мы не шумим. – Цсссссс. - Не играем. - Песенки петь начинаем.
Воспитатель:
- Ребята, колокольчик наш волшебным оказался, посмотрите вокруг. Мы с вами в осеннем саду оказались. Кругом плодовые деревья и корзины с фруктами.
Ёжик шуршит: фуфты-фуфты, фуфты-фуфты.
Воспитатель:
- Малыши, вы слышите? Кто-то шуршит. Кто же это может быть?
Дети:
- Ёжик.
Воспитатель:
- Верно. Это маленький ёжик, четверо ножек. Давайте знакомится с ёжиком и скажем ему «Здравствуй, ёжик!».
Дети:
- Здравствуй, ёжик!
Ёжик:
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я, ёжик ни головы, ни ножек. Самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису.
- Ой! Сколько ребят!
- Как тебя зовут девочка? (Марьяна), а тебя как зовут мальчик? (Арсений). Очень приятно!
Воспитатель:
-Маленький ёжик, а что ты делаешь в осеннем саду?
Ёжик:
Заглянул в осенний сад:
Чудо мячики весят.
Красноватый спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Что это дети?
Дети:
- Яблоко!
Ёжик:
- Верно! Яблочко. Я пришёл в сад за яблочком, а достать никак не могу. Помогите мне пожалуйста ребятки.
Воспитатель:
- Не переживай ёжик, мы тебе поможем.
Бежит курочка и кричит:
- Ко-ко-ко. Вот беда то какая. И мне помогите ребятки, пожалуйста! Далеко от деревни ушла, а дороги не запомнила.
Воспитатель:
- Курочка, не переживай, я знаю как найти дорогу к твоей деревне.
- Чтобы дорогу в деревню найти, нужно песенку распевочку спеть.
№ 1 Игровая распевка «Куры» - автор А. Логачевская
Курочка:
-Какие молодцы! А вот и деревенька моя показалась, видите костёр горит. Скорее туда, куд-куда, куд-куда!
Дети встают вокруг костра и исполняют песенку на дыхание:
№ 2 Песенка на дыхание «Костёр» - автор А. Логачевская
Курочка:
- Ко-ко-ко, какие молодцы!
- А у нас деревенька волшебная, кто в неё приходит, сразу музыкантом становиться.
№ 3 Песенка с рельефными палочками «В деревеньке» - автор А. Логачевская
Курочка:
- Спасибо, вам ребят! Вот я и дома! До свидания, малыши!
Дети, Воспитатель, Ёжик:
- До свиданья, курочка! До новых встреч!
Ёжик:
- Ребята, смотрите какое большое дерево!
Воспитатель:
— Это Дуб!
Ёжик:
- А я знаю песенку про дуб! Споём?
Дети:
- Да!
№ 4 Песенка с игровым пособием «Старый дуб» - автор А. Логачевская
Ёжик:
- Ой! Кто там прячется в травке?
№ 5 Песенка с игровым пособием «Травка» - автор А. Логачевская
Ежик:
— Вот мы снова в осеннем саду очутились! Посмотрите малыши, сколько яблонь разных. Высокие и низкие. А яблочки на них какие красивые большие и маленькие, красные, жёлтые зелёные и даже белые! Вот это чудеса!
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.
- Я вам показываю яблоню, а вы мне показываете бочонок такого же цвета, как яблочки на моей яблоне!
- Отлично!
- Какая это яблоня? Высокая или низкая?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какого цвета яблочки на этой яблоне? Они большие или маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Малыши, как вы думаете, почему на этой яблоне, яблочки белого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Потому что их не успели собрать в корзинки, пошёл снежок и запорошил все наши яблочки снежком.
-Ребята, посмотрите! Ёжик наш заскучал.
- Давайте споём для нашего ёжика весёлую песенку про яблочки.
Дети:
-Даааааа!
№ 6 Песенка с игровым пособием «Яблони» - автор А. Логачевская
Ёжик:
-Какая весёлая песенка!
- Я тоже не с пустыми руками к вам пришёл! Я вам диких яблочек принёс. Только я пока по лесной чаще пробирался, все листочки от яблочек потерял.
Воспитатель:
- Ну, это не беда! Сейчас наши малыши всё исправят.
Игра с прищепками «Подари яблочку листочек».
Воспитатель:
- Ёжик, расскажи нам пожалуйста, а какие у тебя в лесу ёлки?
Ёжик:
- Высокие!
Воспитатель:
- А пенёчки?
Ёжик:
- Низкие!
№ 7 Песенка с движением «Ёлки высокие» - автор А. Логачевская
Воспитатель:
- Ребята ёжику пора в лес возвращаться, а нам с ним прощаться!
- Давайте, мы ёжику поможем яблочки, морковку да орешки на зиму запасти!
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Какие молодцы, малыши! Не устали?
Ответы детей.
№ 8 Песенка с игровым пособием «Маленький ёжик, четверо ножек»
Лисичка.
- А я тоже хочу подарочки!
Подвижная игра «Собери корзинку» с использованием сенсорной коробки с природным материалом.
Воспитатель:
— Вот вам, маленький ёжик и лисичка, от ребят подарки. Полная корзинка запасов на зиму!
Ёжик и Лисичка
- Спасибо вам за помощь! До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети и воспитатель:
- До свиданья ёжик! Приходи к нам ещё!
Воспитатель обращает внимание детей на подарочную коробку с красным бантиком, которая стоит на столе.
- Что за коробочка, такая красивая?
- Посмотрим, что там внутри?
Отчеты детей.
Воспитатель открывает крышку и удивлённо говорит:
- Ай да ёжик, ай да молодец!
- Какое интересное занятие для ребят подготовил.
Лепка «Яблочки для ёжика».
Воспитатель обращает внимание детей на поделки и говорит:
- Какая красота у вас получилась!
- Молодцы, малыши!
ДИГУСТАЦИЯ ФРУКТОВ
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик поёт
Всех ребят играть зовёт
Будем сечку задувать
И игрушки убирать
Дети задувают свечу и убирают все игрушки на места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического интегрированного музыкального занятия на тему: «Мечты».
Приобщать детей к восприятию классической музыки. Совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки П.И. Чайковского....
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.
В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»
Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. «ПЕСНИ РАСПЕВАЕМ – НАСТРОЕНИЕ ПОДНИМАЕМ!»
Авторская разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия с использованием инновационных игровых технологий для развития певческих навыков у детей старшего...
Публикация «Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе
- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, образовы...
«Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе,»
Цель:- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, обр...