Профессиональная компетенция педагога
методическая разработка на тему

Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО «Поведенческая компетенция воспитателя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyakompetentsiya_pedagoga.pptx72.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО «Поведенческая компетенция воспитателя» Подготовила: ст. воспитатель МБДОУ ДС №18 Цибизова Ольга Владимировна

Слайд 2

Компетенция - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников.

Слайд 3

Важное значение компетентности в педагогической деятельности занимает такой компонент, как поведение . Мы привыкли считать, что культура поведения» - само собой разумеющееся понятие, педагог становится культурным по необходимости, определяемой профессией, а проблема его поведения разрешается сама собой.

Слайд 4

Однако зададимся вопросами: Насколько педагог является профессионалом в поведении? Может ли выбрать форму вопроса или приветствия, исходя из ситуации? Знает ли , какие слова нежелательно применять в разговоре с родителями воспитанников и как реагировать на их просьбы и замечания? Способен ли сам педагог правильно пользоваться ножом, вилкой, бумажной или полотняной салфеткой? Продумывает ли педагог свой внешний вид (костюм, обувь, прическа и т.п.) к каждодневному или праздничному событию?

Слайд 5

Мы нередко говорим об этике педагога, т.е. о морально-нравственной составляющей его поведения. И это верно, поскольку воспитатель должен быть вежлив, уважителен, добр, отзывчив, обязан любить детей, быть готовым к оказанию помощи нуждающемуся, показывать пример в действиях и поступках. ? Однако как практически проявлять все те качества, которых от воспитателя ждут дети и родители и которых от него требует общество? ! Ответ таков: техника поведения заложена в этикете - продуманном поведенческом порядке.

Слайд 6

Культура поведения воспитателя – мощный инструмент его деятельности, он оказывает значительное воздействие на детей, способствует развитию добрых отношений воспитателя с детьми и их родителями , а также с коллегами . Культура поведения формируется личностью на основе усвоенных и осознанных ею общественных моральных и эстетических норм, которые перерабатываются личностью в собственные нравственные качества и принципы.

Слайд 7

Особое значение имеет культура поведения педагога . С одной стороны , она является характеристикой конкретного человека, показателем того, насколько он развит, современен, как настроен на общество и людей, какие человеческие ценности выделяет для себя в качестве главных. С другой стороны , культура поведения представляет собой личностное качество, которое воздействует на тех, кого эта личность обучает и воспитывает. И в этом качестве культура поведения педагога отражает уровень его педагогической компетентности.

Слайд 8

Правила этикета охватывают все жизненные ситуации и коллизии, и их желательно соблюдать, поскольку это помогает воспитателю разумно строить свои отношения во всех коллективах, в которых он задействован, а именно в педагогическом, родительском и детском.

Слайд 9

Владение этикетом – многосторонний поведенческий процесс, характеризуемый нами как единый сплав пяти компонентов: Знание правил этикета Понимание целесообразности соблюдения правил этикета Владение техникой выполнения этикетных правил Способность выбрать из множества правил этикета наиболее подходящее к ситуации Соблюдение правил этикета

Слайд 10

У современного педагога должна быть сформирована поведенческая компетенция: готовность и способность опираться в поведении на правила этикета, эффективно применять их в общении с детьми, родителями и коллегами; овладение воспитательным потенциалом этикета, теоретическими основами обучения детей этикетным правилам.

Слайд 11

Педагогический этикет включает совокупность правил поведения, регулирующих взаимоотношения между педагогом и ребенком, между педагогом и родителями воспитанников, между педагогом и педагогом. Соблюдение педагогического этикета проявляется в деловом имидже педагога, его речевых и неречевых манерах, в основе которых лежит умение демонстрировать искреннее уважение к людям. Соблюдение педагогического этикета способствует осуществлению личностно ориентированного подхода в воспитании, создает благоприятные условия для педагогического общения, укрепляет авторитет педагога среди детей и взрослых: коллег, руководителя, родителей воспитанников.

Слайд 12

В поведенческую технологию включены следующие умения: доходчиво объяснять воспитаннику свои требования, высказывать при необходимости критические замечания, строить доброжелательно-деловые отношения, продумывать содержание бесед с родителями, а также манеру общения с ними.

Слайд 13

ВЫВОД: Современному педагогу необходимо: владение профессиональными знаниями , а также компетенциями , сущность которых состоит в реализации имеющихся знаний , необходим высокий культурный уровень , знание литературы, искусства, истории, педагогу необходимо заниматься самоанализом и самопознанием, необходим высокий уровень культуры поведения , владение этикетом, умение подчинять собственное поведение профессиональным задачам

Слайд 14

Список используемой литературы 1. «Современный этикет и воспитание культуры поведения дошкольников», И.Н. Курочкина 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ №1155 от 17.10.2013г. 3. «Профессиональный стандарт педагога», приказ №544 от 18.10.2013г.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"

Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...

"Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация "Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО" предназначена для работы с  педагога...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...