Профессиональная компетенция педагога
методическая разработка на тему
Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО «Поведенческая компетенция воспитателя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyakompetentsiya_pedagoga.pptx | 72.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция - это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников.
Важное значение компетентности в педагогической деятельности занимает такой компонент, как поведение . Мы привыкли считать, что культура поведения» - само собой разумеющееся понятие, педагог становится культурным по необходимости, определяемой профессией, а проблема его поведения разрешается сама собой.
Однако зададимся вопросами: Насколько педагог является профессионалом в поведении? Может ли выбрать форму вопроса или приветствия, исходя из ситуации? Знает ли , какие слова нежелательно применять в разговоре с родителями воспитанников и как реагировать на их просьбы и замечания? Способен ли сам педагог правильно пользоваться ножом, вилкой, бумажной или полотняной салфеткой? Продумывает ли педагог свой внешний вид (костюм, обувь, прическа и т.п.) к каждодневному или праздничному событию?
Мы нередко говорим об этике педагога, т.е. о морально-нравственной составляющей его поведения. И это верно, поскольку воспитатель должен быть вежлив, уважителен, добр, отзывчив, обязан любить детей, быть готовым к оказанию помощи нуждающемуся, показывать пример в действиях и поступках. ? Однако как практически проявлять все те качества, которых от воспитателя ждут дети и родители и которых от него требует общество? ! Ответ таков: техника поведения заложена в этикете - продуманном поведенческом порядке.
Культура поведения воспитателя – мощный инструмент его деятельности, он оказывает значительное воздействие на детей, способствует развитию добрых отношений воспитателя с детьми и их родителями , а также с коллегами . Культура поведения формируется личностью на основе усвоенных и осознанных ею общественных моральных и эстетических норм, которые перерабатываются личностью в собственные нравственные качества и принципы.
Особое значение имеет культура поведения педагога . С одной стороны , она является характеристикой конкретного человека, показателем того, насколько он развит, современен, как настроен на общество и людей, какие человеческие ценности выделяет для себя в качестве главных. С другой стороны , культура поведения представляет собой личностное качество, которое воздействует на тех, кого эта личность обучает и воспитывает. И в этом качестве культура поведения педагога отражает уровень его педагогической компетентности.
Правила этикета охватывают все жизненные ситуации и коллизии, и их желательно соблюдать, поскольку это помогает воспитателю разумно строить свои отношения во всех коллективах, в которых он задействован, а именно в педагогическом, родительском и детском.
Владение этикетом – многосторонний поведенческий процесс, характеризуемый нами как единый сплав пяти компонентов: Знание правил этикета Понимание целесообразности соблюдения правил этикета Владение техникой выполнения этикетных правил Способность выбрать из множества правил этикета наиболее подходящее к ситуации Соблюдение правил этикета
У современного педагога должна быть сформирована поведенческая компетенция: готовность и способность опираться в поведении на правила этикета, эффективно применять их в общении с детьми, родителями и коллегами; овладение воспитательным потенциалом этикета, теоретическими основами обучения детей этикетным правилам.
Педагогический этикет включает совокупность правил поведения, регулирующих взаимоотношения между педагогом и ребенком, между педагогом и родителями воспитанников, между педагогом и педагогом. Соблюдение педагогического этикета проявляется в деловом имидже педагога, его речевых и неречевых манерах, в основе которых лежит умение демонстрировать искреннее уважение к людям. Соблюдение педагогического этикета способствует осуществлению личностно ориентированного подхода в воспитании, создает благоприятные условия для педагогического общения, укрепляет авторитет педагога среди детей и взрослых: коллег, руководителя, родителей воспитанников.
В поведенческую технологию включены следующие умения: доходчиво объяснять воспитаннику свои требования, высказывать при необходимости критические замечания, строить доброжелательно-деловые отношения, продумывать содержание бесед с родителями, а также манеру общения с ними.
ВЫВОД: Современному педагогу необходимо: владение профессиональными знаниями , а также компетенциями , сущность которых состоит в реализации имеющихся знаний , необходим высокий культурный уровень , знание литературы, искусства, истории, педагогу необходимо заниматься самоанализом и самопознанием, необходим высокий уровень культуры поведения , владение этикетом, умение подчинять собственное поведение профессиональным задачам
Список используемой литературы 1. «Современный этикет и воспитание культуры поведения дошкольников», И.Н. Курочкина 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ №1155 от 17.10.2013г. 3. «Профессиональный стандарт педагога», приказ №544 от 18.10.2013г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"
Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...
"Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО"
Консультация "Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО" предназначена для работы с педагога...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...
Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку в системе профессиональных компетенций педагога
Какую помощь ребенку может оказать педагог....