Среднесрочный проект "Я - будущий первоклассник".
проект (подготовительная группа) на тему
Проект позволяет сформировать у детей подготовительной группы стойкий познавательный интерес к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Спасо – Талицкий детский дом для детей дошкольного возраста.
Среднесрочный проект:
« Я – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК».
« ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ПРОСВЕЩЕННЕЕ, ТЕМ ОН ПОЛЕЗНЕЕ СВОЕМУ ОБЩЕСТВУ».
А.С.ГРИБОЕДОВ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современной психологии не существует единого и чёткого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками.
И. Шванцара более ёмко определяет школьную зрелость как достижение такой степени развития, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении». В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л. И. Божович указала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
Аналогичные взгляды развивал А. И. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности её мотивации, уровня развития познавательной, аналитико – синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий».
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует систему психологической готовности. Поэтому готовность ребёнка к школе – значит ведение разноплановой систематической работы по различным видам детской деятельности.
ПРОБЛЕМА:
В закрытых специализированных детских учреждениях существует дефицит общения детей с окружающим миром, вследствии чего появляется ограниченность в знаниях детей о школе.
ЦЕЛЬ:
Сформировать стойкий познавательный интерес детей подготовительной группы к обучению в школе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать позитивный настрой на обучению у детей подготовительной группы, осознание ими своей новой позиции – первоклассник.
- Формировать у детей эмоциональную устойчивость, на фоне которой возможно благоприятное протекание учебной деятельности.
- Систематизировать и расширять представление детей о школе, о профессии учителя.
- Создать благоприятные условия для детей в быстрой адаптации в школьной обстановке.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:
Учитель – дефектолог, воспитатели 1 группы, дети подготовительной группы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
| 5 ноября 2008 г. | Директор детского дома. |
- бензин; - транспорт; b) приобретение полного комплекта школьных принадлежностей с портфелем; c) канцтовары для изготовления дидактических игр; d) фотоальбомы, фотоаппарат для оформления презентации по данной теме проекта. | Ноябрь 2008 г. | Администрация детского дома, методист |
| Ноябрь 2008 г. | Учитель - дефектолог |
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственный |
1.Изучение методической литературы: Т.Замятина, Г.Кононова «Я – будущий первоклассник». «Ребёнок в д/саду 2-2008 г. М.М.Безруких «Ступеньки к школе», Е.Ковалёва, Е.Синицина «Готовим ребёнка к школе». | Ноябрь 2008 г. | Воспитатели, учитель - дефектолог |
2.Составление конспектов занятий и экскурсий по теме проекта. | Ноябрь 2008 г. | Воспитатели, учитель - дефектолог |
3.Изготовление дидактич. Игр для развития знаний детей о школе. 4.Беседас учителем начальных классов о совместной работе. 5.Подбор диагностического материала по данной теме. | Ноябрь 2008 г. | Воспитатели, учитель – дефектолог |
Ноябрь 2008 г. | Воспитатели | |
Ноябрь 2008 г. | Учитель - дефектолог |
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственный |
1.Проведение диагностики по выявлению имеющихся знаний у детей о школе. | ноябрь | Уч. - дефектолог |
2.Проведение экскурсии в школу для знакомства со школьной обстановкой. | ноябрь | Воспитатель |
3.Сюжетно – ролевая игра «Школа». | ноябрь | Уч. - дефектолог |
4.1 занятие «Приключения портфеля». | ноябрь | Воспитатель |
5.2 занятие «Распорядок в школе». | ноябрь | Воспитатель |
6.3 занятие «Школа». | ноябрь | Уч.- дефектолог |
7.Дидактические игры. | ноябрь | Составители |
8.Посещение урока в школе. | ноябрь | Уч. – дефектолог |
9.Посещение Дня открытых дверей в школе. | февраль | составители |
- КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.
Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственный |
1.Проведение конечной диагностики знаний детей по теме проекта. | декабрь | Уч. - дефектолог |
2.Оформление материалов диагностического обследования. | декабрь | Уч. – дефектолог |
3.Проведение развлечения «Я – будущий первоклассник» | декабрь | составители |
4.Выводы и предложения по дальнейшей работе по теме проекта. | декабрь | составители |
5.Оформление материалов для презентации. | декабрь | составители |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
- Оформление альбома с фотографиями по содержанию проекта с рисунками детей.
- Оформление результатов диагностики.
- Проведение развлечения «Я – будущий первоклассник».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Формирование у детей подготовительной группы готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (а именно, отношение к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе).
- Развитие у детей подготовительной группы потребности в общении с другими детьми, умения подчиняться интересам школьного класса, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
- Формирование позитивного отношения к обучению.
- Преодоление страха перед будущим поступлением в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Будущий первоклассник"
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Одним из факторов, обеспечивающих его эффективность, является непрерывность и преемственность в обучении. Непрерывность и преемственность...
Буклет ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Буклет для педагогов...
Проект "Будущий первоклассник"
Проект "Будущий первоклассник"...
Проект "Будущий первоклассник"
Обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению....
ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Проблема: Внешняя мотивация к учёбе в школе.Актуальность: Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную катег...
Проект "Будущие первоклассники"
Проект "Будущие первоклассники" реализуется учителем-логопедом, педагогом - психологом. Проблема. значимая для детей, на решение которой направлен проект:подготовка к обучению грамоте. Цель ...