Проект "Будущий первоклассник"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Будущий первоклассник»
для воспитанников подготовительной к школе группы
Проект «Будущий первоклассник»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А
Актуальность проекта.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С.Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной,а этому способствуют основные проблемы:
1.Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Несформированность волевых качеств школьника.
3. Низкие логико–мыслительные процессы.
К 7 годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность.Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.
Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:
-хорошее физическое развитие ребенка;
-развитый физический слух;
-развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
-нормальное функционирование ЦНС.
Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды.
Поиск, восприятие, переработка информации – имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности.
Эмоциональное регулирование – создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности.
Социально-психологические контакты – основываются на приобретаемых знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции.
Бодрствование и сон – обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации.
Эндокринно-гуморальная регуляция – включает различные биохимические механизмы.
Из всего ранее сказанного следует, что ребенок может спокойно адаптироваться к школьной среде и хорошо учиться лишь в том случае , если работа по его подготовке к школе будет идти комплексно.
К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение, и самое главное, у него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Цель проекта
Стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Обобщить и повысить интерес к школе, сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»,оказать помощь детям в адаптации к школьному обучению, повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта
- Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;
- Формировать у детей адекватное представления о школе;
- Развивать компетенцию будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную …) ;
- Формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника».
- Профилактика тревожности и страха перед школой
- Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
- Знакомить родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
- Создание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры)
Принципы реализации проекта
- Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
- Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
- Единство содержания форм и методов работы ;
- Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
- Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»;
- Принцип доступности;
- Принцип системности и последовательности.
Уровень интеграции учебного материала- комплексный.
По способам выполнения и завершения- комплексный.
Тип проекта (по основным сферам деятельности) - социальный.
Вид проекта (по характеру предметной области проекта) - учебно-образовательный.
Срок реализации:долгосрочный.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации проекта: сентябрь 2019-май 2020г.
Ожидаемый результат:
- Сформирована «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы:
-интегративное качество «любознательный,активный:проявляет интеллектуальную активность,познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами(высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
-интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей,выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи(радость , огорчение, удивление, обида, доброта и т.п), проявляет готовность помочь , сочувствие;
- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способамивзаимодействия со взрослыми и сверстниками»: может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться в пары ( группы) для совместной деятельности,определять общий замысел,распределять роли , согласовывать действия ;стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявлять инициативу в общении:делится впечатлениями со сверстниками,задает вопросы, привлекает к общению других детей;
- интегративное качество «Способный управлять своим поведениеми планировать свои действия на основе первичныхценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения »: соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию,с помощью считалок;стремиться к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы;может самостоятельно поставить цель ( или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке , рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности, активно использует доступные средства- поисковые действия;
- интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет 2-3 последовательных действия ,может удерживать в памяти правило , высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания , аргументировать свои суждения ; стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой , позитивной оценке результата взрослым.
2.Накоплен большой багаж знаний о школе;
3.Снижена тревожность и у детей и родителей;
4.Изменена мотивация детей к школьному обучению;
5.Повышена компетенция родителей по вопросам подготовки детей к школе; ознакомлены с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
6.Обогащена предметно-развивающая среда для гармоничного развития воспитанникови ознакомления со школой.
Этап подготовительный- диагностический
Цель :выявить знания детей и родителей о школе,проблемы и тревоги по поводу поступления ребенка в школу, выявление особенности внутренней позиции детей и готовности к обучению в школе.
Формы работы:
Беседы с родителями и детьми о необходимости внедрения проекта.
Родительское собрание.
Анкета для родителей по выявлению готовности ребенка к обучению в школе.
Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»
Беседа на тему « Что я знаю о школе?»
Этапы работы над проектом
1 этап. Разработка проекта.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Предполагаемый результат:
- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы,
- повышение социальной и познавательной активности,
- целенаправленное формирование у детей интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
2 этап: Реализация проекта
Сентябрь
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.Праздник «День знаний». 2.Чтение: В.Берестов «Первое сентября». 3.Дидактические игры: «Что возьмём с собой в школу». | Имеет представление о празднике, об учебных заведениях; проявляет уважение к труду педагогов; формирование положительного отношения к обучению в школе; проявляет желание получать знания. |
2 неделя | 1.Рассматривание и составление рассказа по картине А.Кречетова «Первое сентября». 2.Чтение: А.Барто «В школу». 3.Дидактические игры: «Раз, два, три…поскорей ты назови». | Связно и последовательно описывает картину, понимает содержание картины, устанавливает связи между объектами, отвечает развёрнутыми предложениями. Формируется положительное отношение к школе; знакомится с названиями школьных принадлежностей, проявляет интеллектуальные способности. |
3 неделя | 1.Слушанье музыкального произведения «Чему учат в школе?» (сл. М.Пляцковского, муз.В.Шаинского). 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
| Обогащаются впечатления детей, формируется музыкальный вкус, эмоционально воспринимает музыку. Проявляет интерес к малой фольклорной форме, улавливает скрытый смысл образного выражения, объясняет его. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. |
4 неделя | 1.Сюжетно-ролевая игра «День знаний». 2.Рекомендации родителям для чтения дома:
3. Советы для родителей будущих первоклассников. | Имеют представление о школьной жизни, выполняют роль в соответствии с сюжетом, владеют средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты), создают игровую обстановку задуманного сюжета, усвоены моральные нормы, упрочнены навыки вежливого обращения. |
Октябрь
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.Беседа на тему «Режим дня школьника». 2.Чтение повести Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» «Самый первый день». 3.Дидактические игры: «Режим дня дошкольника». | Знакомится с особенностями распорядка дня школьников, способен сделать выводы о пользе режима. Способен понять юмористический жанр произведения. Проявляет интерес к игре, расширены навыки личной гигиены, проявляет аккуратность, организованность, трудолюбие. |
2 неделя | 1.Продолжение чтения повести Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» «Первые перемены». 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
3.Подвижная игра-тренинг: «Перемена». | Проявляет наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать педагога. Проявляет инициативу и любознательность с целью получения знаний. Знаком с пословицами и поговорками, отражающими распорядок дня, участвует в обсуждении. Ориентируется в пространстве, умеет ходить и бегать врассыпную не сталкиваясь, проявляет ловкость, внимание. |
3 неделя | 1.Слушанье музыкального произведения «Если б не было школ» (сл. Ю.Энтина, муз.В.Шаинского). Продолжение чтения повести Таьяна Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» «Первое замечание». 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
| Эмоционально воспринимает музыку, подпевает, выполняет произвольные танцевальные движения в такт мелодии. Знаком с пословицами и поговорками, отражающими распорядок дня, участвует в обсуждении. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. |
4 неделя | 1.Сюжетно-ролевая игра «Перемена». 2.Продолжение чтения повести Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» «Первый подарок». 3.Консультация для родителей детей подготовительной группы «Как избежать школьных страхов». | Участвует в распределении ролей, действует в соответствии с принятой на себя ролью, развивает сюжет, проявляет творческие способности, согласовывает игровые действия с партнёрами по игре, проявляет дружеские взаимоотношения, позитивное отношение к процессу обучения. |
Ноябрь
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.Рассказ воспитателя на тему «Кто работает в школе». 2.Продолжение чтения повести Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» «Первые недостатки». 3.Словесная игра: «Да - нет». | Имеет представление о людях, которые работают в школе, знаком с названиями профессий, проявляет уважение ко всем сотрудникам школы. С интересом воспринимает произведения об обучении в школе. Активизируются процессы мышления, слухового внимания. Проявляет желание учиться, получать хорошие отметки. |
2 неделя | 1.ИЗО-деятельность «Школа моей мечты». 2.Чтение: Продолжение чтения повести Таьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» « Первый сбор». 3.Дидактические игры: «Отыщи предметы». | Выбирает материал для своего изображения по своему желанию и собственной задумке, проявляет творческую активность. Имеет представление о школьных принадлежностях, развивает зрительное внимание, наблюдательность. |
3 неделя | 1.Слушанье музыкального произведения «Дважды два-четыре» (сл. М.Пляцковского, муз.В.Шаинского). 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
| Эмоционально воспринимает музыку. Знаком с тем, что в пословицах и поговорках скрыта народная мудрость, понимает и объясняет смысл, стремится к своевременному употреблению их в речи. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. |
4 неделя | 1.Сюжетно-ролевая игра «В школе». Продолжение чтения повести Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» Первые гости». 2.Рекомендации родителям для чтения дома:
3.Консультация для родителей «Портфолио будущего первоклассника». | Имеет представление о школьной жизни, выполняют роль в соответствии с сюжетом, владеют средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты), создают игровую обстановку задуманного сюжета, усвоены моральные нормы, упрочнены навыки вежливого обращения. |
Декабрь
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.Беседа на тему «Кто такой учитель». 2.Чтение: Продолжение чтения повести Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» Первые выборы». 3.Дидактические игры: «Что изменилось?» | Имеет представление о профессии учитель. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. Проявляет внимание, тренирует кратковременную память, целенаправленно запоминает информацию, проявляет настойчивость, желание думать. |
2 неделя | 1.Презентация для детей « Маша идет в школу». 2.Чтение: Продолжение чтения повести Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой « Первый субботник». 3.Словесная игра: «Доскажи словечко». | Имеет представление о школьной обстановке и атмосфере, проявляет интерес к школе и учебным навыкам, проявляет личностную готовность к обучению в школе, не испытывает тревожности и страха перед поступлением в школу. Проявляет наблюдательность и сосредоточенность, расширен словарный запас. |
3 неделя | 1.Слушанье музыкального произведения «Наша школьная страна» (сл. К.Ибряева, муз.И.Чичкова). 2.Чтение: Продолжение чтения повести Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» «Первое дежурство». 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
| Эмоционально воспринимает музыку, проявляет положительное отношение к обучению в школе. Проявляет интерес к обсуждению, стремится к своевременному употреблению пословиц и поговорок в своей речи. |
4 неделя | 1.Чтение: Продолжение чтения повести Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой» «Первая пятерка». 2.Сюжетно-ролевая игра «Учитель ведёт урок математики». 3.Рекомендации родителям для чтения дома: Ю.Вийра «Дедушкины валенки». | Имеет представление о действиях учителя на уроке, выполняет действия в соответствии с ролью (родители приводят своих детей в школу, учитель рассаживает учеников, начинается урок математики). |
Январь
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.Рассматривание сюжетного изображения «На уроке». 2.Чтение: Продолжение чтения повести Татьяны Кудрявцевой «Сто имен Тани Филимоновой «Первые каникулы». 3.Словесное упражнение: «Назови какой». | Проявляет интерес к рассматриванию картины, понимает содержание, ясно выражает свои мысли во время беседы. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. Проявляет интерес к игре, подбирает правильные определения к понятиям. |
2 неделя | 1. Заучивание скороговорки
2. Пальчиковая гимнастика: «В школу осенью пойду». 3. Словесное упражнение: «Что с собой возьмём мы в школу». | Проявляет положительное эмоциональное настроение, знаком со школьными принадлежностями. Развивается мелкая моторика рук, координация движений пальцев рук. Проявляет положительное отношение к обучению в школе. |
3 неделя | 1.Слушанье музыкального произведения «Первоклашка» (сл. Ю.Энтина, муз.В.Шаинского). 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
Чтение: А. Толстого «Филиппок». | Эмоционально воспринимает музыку, проявляет положительное отношение к обучению в школе. Проявляет интерес к обсуждению, стремится к своевременному употреблению пословиц и поговорок в своей речи. Проявляет нравственные качества личности, развито образное мышление и память. |
4 неделя | 1.Сюжетно-ролевая игра «Урок физкультуры. 2. Эстафета «Собери портфель». 3.Рекомендации родителям для чтения дома:
4. Консультация для родителей на тему: «Гиперактивные дети». | Стремится к организации в игровой деятельности сюжетов из школьной жизни, проявляет дружеские взаимоотношения в игре, согласовывает игровые действия, проявляет желание учиться в школе, позитивное отношение к процессу обучения, испытывает любовь и уважение к труду учителя. Проявляет двигательную активность, быстроту, ловкость, координацию движений. |
Февраль
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.Виртуальная экскурсия в школьную библиотеку. 2.Чтение: А.Барто «Я выросла». 3.Дидактические игра: «Магазин. Школьные принадлежности». | Имеет представление о школьной библиотеке и о профессии библиотекарь, знаком с правилами пользования библиотечной книгой. Развивается интерес и любовь к книгам, бережное к ним отношение, желание учиться в школе. Создаёт игровую обстановку для игровых действий, развивается диалогическая речь. |
2 неделя | 1.Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если ты порвал книгу?» 2.Чтение: А.Барто «Первый урок». 3.Дидактические игра: «По сторонам посмотри, то что нужно нам найди». | Проявляет бережное отношение к книге, предлагает несколько вариантов решения, участвует в обсуждении. Зрительно находит в окружающей обстановке предметы, которые имеют отношение к обучению в школе, развиваются зрительное внимание, память. |
3 неделя | 1.Вечер загадок «Школьные принадлежности». 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
3.Дидактические игра: «Кому что нужно для работы». | Расширяются представления о школе, знаком с назначением школьных принадлежностей, проявляет находчивость, сообразительность. Знаком с важностью и полезностью изучения и применения пословиц и поговорок. Определяет профессию по перечисленным трудовым действиям. |
4 неделя | 1.Сюжетно-ролевая игра «В школьной библиотеке». 2.Рекомендации родителям для чтения дома:
3.Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу». | Воссоздаёт в сюжете игры раннее полученные знания, самостоятельно создаёт игровую обстановку сюжета, проявляет творческое воображение, художественно-речевую и интонационную выразительность речи. |
Март
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.Беседа на тему «Правила поведения в школе». 2.Дидактические игра: «Можно - нельзя». | Знакомится с тем, что школа – общественное место, где детям и взрослым необходимо соблюдать обязательные правила поведения. Узнаёт правила по изображениям, называет их, участвует в обсуждении, проявляет интерес и позитивный настрой к обучению в школе. |
2 неделя | 1.Проблемная ситуация «Одноклассница заболела и не пришла в школу. Как поступят одноклассники?» 2.Чтение: Н.Забила «Маленькая школьница». 3.Дидактические игра: «Для чего мы ходим в школу?» | Знакомится с понятием одноклассник и одноклассница, проявляет инициативу при нахождении способов разрешения ситуации, предлагает свои варианты, делает выводы, знаком с культурой общения, способен к состраданию. Проявляет интерес к игре, выполняет движения в соответствии с правилами. |
3 неделя | 1.Слушанье музыкального произведения «Нарядные пятёрки» (сл. М.Пляцковского, муз.В.Шаинского). 2. Дидактические игра: «Продолжи». | Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, формируется положительное отношение к школе. Знакомится с правилами поведения на уроке. |
4 неделя | 1.Сюжетно-ролевая игра «Школа». 2.Рекомендации родителям для чтения дома: В.Голявкин «Как я под партой сидел». 3. Консультация для родителей«Как дошкольник становится школьником?» | Проявляет интерес к играм, которые отражают школьную жизнь, использует для сюжетов игр ранее полученный опыт, считается с мнениями партнёров по игре, учитывает их возможности и желания, проявляет доброжелательность, дружеские взаимоотношения. Формируется положительное отношение к школе. |
Апрель
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.ОБЖ «Один дома». 2.Чтение: Берестов «Читалочка». 3.Дидактические игра: «Найди отличия». | Знакомится с правилами поведения, которые обеспечивают безопасность ребёнка дома, знакомится с опасными ситуациями, которые встречаются в жизни. Способен произвольно переключать и распределять внимание. Проявляет заинтересованность к умению читать. |
2 неделя | 1.Чтение: В.Берестов «Как хорошо уметь чтитать». 2.Дидактические игры:
| Имеет представление о школьной жизни, проявляет наблюдательность, внимание. Знакомится с правилами поведения в школе, проявляет адекватную оценочную деятельность, анализирует собственные поступки и поступки окружающих людей. |
3 неделя | 1.Слушанье музыкального произведения «Марш первоклассников» (сл. М. Фроловой, муз.В.Алексеева. 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
| Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, способен запомнить слова музыкального произведения, формируется положительное отношение к школе. Повышается уровень сознательности, нравственности, обогащается словарный запас. |
4 неделя | 1.Экскурсия в школу.2.Рекомендации родителям для чтения дома:
| Проявляет интерес к играм на школьную тематику, использует навыки и знания, полученные в процессе обогащения жизненного и игрового опыта, проявляет разнообразие и выразительность ролевых действий. |
Май
Мероприятия | Цель - результат | |
1 неделя | 1.Просмотр м/ф «В стране невыученных уроков». 2.Дидактическая игра: «Я вопрос задам, ты не скучай – поскорее отвечай. | Реализует эмоциональные потребности, понимает смысл, способен оценить поступки и характер главных героев. Имеет представление о школьной жизни, инициативен, быстро отвечает на вопросы. |
2 неделя | 1.Слушанье музыкального произведения «Здравствуй, здравствуй, первый класс!» (сл. В.Степанова, муз.С.Стемпневского). 2.Обсуждение пословиц и поговорок:
| Знакомится с новой песней о школьной жизни, проявляет интерес к слушанию музыкальных произведений, формируется положительное отношение к школе. Проявляет интерес к обсуждению, объясняет значение пословиц, раскрывает их смысл. |
3 неделя | 1.Чтение Осеевой «Подружки идут в школу». 2.Рекомендации родителям для чтения дома:
3.Папка-ширма для родителей | Использует связную монологическую и диалогическую речь в процессе игровой деятельности, отражает полученный ранее опыт из организации школьной жизни для отражения в сюжетных играх. Проявляет творческие способности, эмоционально-волевые усилия, проявляет дружеские взаимоотношения. |
3 этап. Итоговый.
Итог работы:
Познавательная ценность:
- Имеет представление о школьной жизни.
- Повышение социальной и познавательной активности
- Отражает полученный ранее опыт из организации школьной жизни для отражения в сюжетных играх.
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Воспитательная ценность:
- Формированиеположительного отношения к школе.
- Сформированы интегративные качества, необходимые для успешного включения детей в школьную жизнь.
- Проявляет творческие способности, эмоционально-волевые усилия, дружеские взаимоотношения.
Мероприятия к проекту «Школа»
№ п/п | Сроки | Мероприятие | Участники |
1 | Сентябрь | Праздник «День Знаний» Беседа о будущих школьниках. | Воспитатель Дети Муз рук. |
2 | Октябрь | Занятие «Я скоро стану школьником». | Воспитатель Дети |
3 | Ноябрь | Школьные принадлежности. Школьные помощники. Оформление книжки-малышки. | Воспитатель Дети |
4 | Декабрь | Выставка детского творчества «Я иду в школу». | Дети Родители |
5 | Январь | Пополнение и оформление с-р игры «Школа» новыми атрибутами. | Воспитатель Дети Родители |
6 | Февраль | Выставка детских рисунков «Как я представляю свою первую учительницу». | Воспитатель Дети |
7 | Март | Родительское собрание «У вас в семье будущий первоклассник». | Воспитатель Педагог-психолог Родители |
8 | Апрель | Экскурсия в школу. Выставка детского творчества «Моя будущая школа». | Воспитатель Дети Учитель |
9 | Май | Выпуск стенной газеты «Первоклашка». | Воспитатель Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...