Проект "Будущие первоклассники"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Проект "Будущие первоклассники" реализуется учителем-логопедом, педагогом - психологом. Проблема. значимая для детей, на решение которой направлен проект:подготовка к обучению грамоте. Цель проекта: содействие формированию психологической готовности воспитаников к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budushchie_pervoklassniki_2023-2024.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                   

                                  Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться

Венгер Л.А.

В современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечивали бы успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе.

У детей, имеющих речевые нарушения при нормальном интеллекте, зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы.

С этой целью нами был разработан проект взаимодействия логопеда–учителя и педагога–психолога по подготовке к обучению в школе детей, имеющих речевые нарушения.

Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь каждому ребенку, имеющему речевые дефекты: отслеживать процесс развития; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми старшего возраста. Кроме того, при совместной деятельности,  появляется возможность осуществлять методическую работу, оказывающую влияние на воспитательно-образовательною среду ДОУ.

На основе  принципа личностно – ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи психолого-логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в школьную среду. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе.

Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  «Ласточка»

(МБДОУ «Детский сад № 8»)

г. Шадринск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Ф.И.О.педагога:  учитель – логопед Волкова Н.С., педагог – психолог Кузнецова Н.В.

Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы

Полное название проекта: «Будущие первоклассники»

Продолжительность проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-развивающий.

По содержанию: психолого-педагогический.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: педагоги, родители (законные представители), воспитанники

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: подготовка к обучению в школе

Цель проекта: содействие формированию психологической готовности воспитанников к школьному обучению.

Задачи проекта:

- для воспитанников:

1. Способствовать развитию речевой деятельности детей;

2. Способствовать развитию памяти, внимания, восприятия, воображения;

3. Способствовать развитию умения понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого; развитию умения подчинять свою деятельность заданной системе правил и умению контролировать себя;

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

5. Способствовать развитию умений, связанных с четким различением пространственных отношений между объектами;

6. Способствовать формированию желания учиться, положительно воспринимать образ школы.

- для воспитателей:

Способствовать повышению педагогической компетентности в вопросе психологической и речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.

- для родителей (законных представителей):

1. Способствовать формированию представлений у родителей (законных представителей) о психологической готовности детей к обучению в школе.

2. Способствовать формированию у родителей (законных представителей) практического опыта игрового партнерства с детьми: познакомить с играми, развивающими познавательную сферу ребенка; показать возможность использования слова как игрового средства общения с ребенком.

3. Обогатить методическую копилку для родителей «Будущий первоклассник».

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Игра.

Название итогового мероприятия проекта: «Мы - первоклассники»

Продукты проекта:

- для детей: коррекционно – развивающие занятия

- для воспитателей: методические материалы по проекту

- для родителей (законных представителей): семинар – практикум «Год перед школой».

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей: сформированнность психологической готовности к обучению в школе.

- для воспитателей: повышение компетентности педагогов в вопросе психологической и речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.

- для родителей (законных представителей): формирование  представлений о психологической готовности детей к школе.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность

Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала.

Основной этап:

- диагностика психологической готовности к школе и речевого развития дошкольников;

- проведение совместной коррекционно-развивающей деятельности;

- работа с родителями (анкетирование, проведение семинаров - практикумов, разработка рекомендаций, проведение консультаций);

- работа с воспитателями (анкетирование, проведение консультаций, разработка рекомендаций).

Заключительный этап:

- проведение заключительного мероприятия (игра - викторина).

- анализ результатов проекта.

Перспективный план работы педагога-психолога и учителя-логопеда по взаимодействию с родителями (законными представителями)

период

мероприятия

ответственные

сентябрь

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

учитель – логопед

педагог - психолог

октябрь

Круглый стол  «На пути к школе»

учитель – логопед

педагог – психолог

декабрь

Практикум «Готовимся к школе в игре»

учитель – логопед

педагог – психолог

февраль

Практикум  «На пороге школы»

учитель – логопед

педагог – психолог

март

Практикум «Общаться с первоклассником, как?»»

учитель – логопед

педагог – психолог

май

Игра «Мы первоклассники»

учитель – логопед

педагог – психолог

в течение года

 Индивидуальное консультирование родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам психологического развития ребёнка.

учитель – логопед

педагог - психолог

в течение года

Консультации для родителей на сайт ДОУ:

«Психологические особенности детей 6-7лет»

«Портрет первоклассника»

«Речь первоклассника. К чему стремиться?»

«До школы 3 месяца»

педагог - психолог

учитель – логопед

в течение года

Консультации в информационном уголке:

«Что нужно знать ребенку перед школой»

«Готовность ребенка к школе»

«Рекомендации родителям будущих первоклассников»

«Скоро в школу»

«Готовность родителей к школе»

«Как развить внимание у детей»

«Как развить логическое мышление у ребенка»

«Готовим ребенка к школе»

«Речевая готовность ребёнка к обучению в школе»

«Развитие лексико-грамматического строя речи в играх и упражнениях»

«Что должен знать ребёнок о времени?»

«Живые буквы»

«Послушные буквы»

«Речевое дыхание»

«Что нужно знать о навыках письма»

«Учим детей ориентироваться в пространстве»

педагог – психолог

учитель – логопед

Учебный  план.

Название занятия

всего часов

теор.и практ. часы

Формы контроля

теорит.

практич.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие10

Занятие11

Занятие12

Занятие13

Занятие14

Занятие15

Занятие 16

Занятие17

Занятие18

Занятие19

Занятие20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого:

20

Тематическое планирование

№ занятия

учитель - логопед

педагог - психолог

1

-игра “Скажи наоборот”.

Цель: подбор слов – антонимов;

- игра “Какой? Какая? Какие”

Цель: подбор прилагательных к существительным;

- игра “Как?”

Цель: учить образовывать наречия от прилагательных.

- п/у «Ёжик и барабан»

Цель: развитие мелкой моторики

-Игра “Давайте познакомимся”

Цель: создание положительного эмоционального фона.

- Коррекционная сказка “Лесная школа”

Цель: введение ребенка в школьную жизнь через сказку

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка»

- Упражнение «Раскрась ежика»

Цель: развитие внимания, пространственных ориентаций

- Упражнение «Найди всех зверей»

Цель: развитие внимания, пространственных ориентаций

- Игра «Доброе животное»

2

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: развитие словаря антонимов.

упражнение «Один – много»

цель: образование существительных множественного числа в И.п

Физминутка: «Море волнуется раз…»

Упражнение «Надуй шарик»

Цель: развитие дыхания.

Приветствие «Делай как я»

-Сказка «Букет для учителя»

-Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка»

-Задание «Букет»

-Задание «Профессии»

-Игра «Составь картинку»

-Игра «Подари улыбку»

-Задание «Словарик эмоций»

-Задание «Букет для учителя»

- Игра «Доброе животное»

3

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Упражнение «Большой – маленький»

цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

- п/у «Звериная зарядка»

Цель: развитие мелкой моторики

- упражнение «Один – много»

цель: образование существительных множественного числа в И.п.

-Игра «Громко – тихо»

Цель: развитие силы голоса

- Игра «Ветер дует на…»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Коррекционная сказка «Смешные страхи»

Цель: снятие страхов перед школой.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка»

-Упражнение «Помоги зайкам встретиться»

Цель: развитие концентрации внимания.

- Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие слухового внимания, моторной координации.

4

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- игра «Что делает?»

Цель: подбор глаголов к существительным;

 

-Физкультминутка «Переменка»

- Игра «Доскажи словечко»

Цель: формирование умения подбирать отгадки - рифмы.

- Упражнение «Посчитай предметы»

Цель: согласование числительных с существительными.

Игра: «Незнайка»

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу.

-Коррекционная сказка «Школьные правила»

Цель: ознакомление с правилами поведения в школе.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка»

- Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование представлений о нормах поведения.

-Упражнение «Школьные предметы»

Цель: формирование учебной мотивации.

5

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Упражнение «Чей, чья, чье?»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

-Упражнение «Чего не стало?»

Цель: образование существительных ед. ч. Р.п.

-Упражнение «Надуй шарик»

Цель: развитие дыхания.

- Игра «Поздороваемся друг с другом»

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу.

-Коррекционная сказка «Белочкин сон»

Цель: формирование позиции школьника.

- Игра «Что спрятано в Белочкином портфеле».

Цель: развитие сенсорных ощущений.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

-Упражнение «Найди закономерность»

Цель: развитие внимания, мышления.

-Упражнение «Воздушный шар»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

6

- Самомассаж рук, пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

- Игра « Жадины»

Цель: согласование существительных с местоимениями мой, моя, мои, моё..

- Игра «Чего не стало?»

Цель: употребление существительных ед.ч. и мн.ч. в Р.п.

- Упр. «Какой? Какая? Какое?»

Цель: образование прилагательных от существительных.

-Игра «Перышко»

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу.

-Коррекционная сказка «Жадность»

Цель: формирование адекватного отношения к школьным принадлежностям, аккуратности.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

-Упражнение «Корректурная проба»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания

-Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, мышления

-Упражнение «Штриховка»

Цель: развитие графо-моторных навыков.

-Игра «Угадай кто мой друг»

Цель: умение составлять описательный рассказ, развитие внимания, мышления.

7

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Упражнение «Прохлопай слово»

Цель: формирование навыков слогового анализа.

- Игра “Что из чего? ”

Цель: образование относительных прилагательных.

-Упражнение «Большой, средний, маленький»

Цель: развитие умения образовывать существительные в степени преувеличения и преуменьшения.

-Игра «Подари мне свою улыбку»

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу.

-Коррекционная сказка «Волшебное яблоко»

Цель: осознание норм поведения.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

- Упражнение «Право – лево»

Цель: развитие зрительно - моторной координации.

-Упражнение «Лисенок и фигуры»

Цель: развитие внимания, мышления, графических навыков.

-Упражнение «Цветочки для зайки»

Цель: развитие графо-моторных навыков.

- Игра «Кричалки, шепталки, молчалки»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма.

8

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Упражнение «Радуга»

(на первый звук каждого цвета, воспитанники придумывают слова, начинающиеся на этот же звук)

Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков.

- Игра «Запомни и повтори»

Цель: развитие памяти, внимания.

- Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа

Цель: развитие мелкой моторики

-Упражнение «Мой, моя, мои»

Цель: развитие умения существительные с местоимениями.

- Игра «Перышко»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение коллектива, снятие мышечного напряжения.

-Коррекционная сказка «Домашнее задание»

Цель: формирование адекватного отношения к результатам своей деятельности.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

- Упражнение «Запоминайка»

Цель: развитие внимания, памяти.

- Упражнение « Какой игрушки не хватает»

Цель: развитие внимания, памяти.

- Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

9

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Цель: развитие умения образовывать прилагательные с уменьшительными суффиксами.

- Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

- Дыхательное упражнение «Снежинки»

Цель: развитие удлинённого ротового выдоха.

- Упражнение «Посчитай»

Цель: развитие умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

- Упражнение «Обведи по точкам»

Цель: развитие графо-моторных навыков.

-Игра «Перекличка – путанка»

Цель: создание настроя на работу, доброжелательных отношений.

-Коррекционная сказка «Списывание»

Цель: коррекция агрессивного поведения, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

- Упражнение «Медвежата»

Цель: развитие внимания.

-Упражнение «Право – лево»

Цель: развитие зрительно - моторной координации, ориентации в пространстве.

 - Упражнение «Ёж и фрагменты»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания.

10

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика

Цель: нормализация тонуса рук и развитие мелкой моторики.

- Упр. «Ой? Ай!»

Цель: произнесение слов и фраз с разной интонацией.

- Упр. «Назови слово на звук…»

Цель: развитие фонематических процессов: выделение первого звука в слове»

- Упр. «Цепочки слов»

Цель: развитие фонематических процессов: запоминания и повторения цепочек слов.

-Упражнение «Я рад вас видеть»

Цель: создание настроя на работу, доброжелательных отношений.

-Коррекционная сказка «Прививка»

Цель: снятие страха перед прививкой

-Игра «Составь картинку» (эмоции)

Цель: развитие эмоционального интеллекта

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» «Заяц, колечко, цепочка»

-Игра «Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, памяти

-Упражнение «Диктант»

Цель: развитие зрительно - моторной координации, ориентации в пространстве.

- Игра «Найди мяч»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма.

11

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика

Цель: нормализация тонуса рук и развитие мелкой моторики.

- Упр. «Хлопушки»

Цель: деление слов на слоги.

- Упр. «Собери слово»

Цель: развитие звукового и слогового синтеза.

- Игра «Поздороваемся друг с другом»

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу.

-Коррекционная сказка «Шапка - невидимка»

Цель: коррекция демонстративного поведения

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

-Игра «Составь картинку» (эмоции)

Цель: развитие эмоционального интеллекта

-Игра со шляпой

-Упражнение «Рисование по клеточкам»

Цель: развитие зрительно - моторной координации, ориентации в пространстве.

-Игра «Дружный паравозик»

12

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика

Цель: нормализация тонуса рук и развитие мелкой моторики.

- Упр. «Ударный звук»

Цель: определение ударного гласного

- Упр. «Цепочка слов»

Цель: развитие фонематического восприятия

-Упражнение «Добрый день»

Цель: создание настроя на работу, доброжелательных отношений.

-Коррекционная сказка «Обманный отдых»

(«Режим и телевизор»)

Цель: коррекция склонности к обману

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

- Упражнение «Продолжи ряд»

Цель: развитие внимания, логического мышления

-Упражнение «Выполни по образцу»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания

-Игра «Запрещенное движение»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма.

13

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика

Цель: нормализация тонуса рук и развитие мелкой моторики.

- Упр. «Чей хвост?»

Цель: образование притяжательных прилагательных

- Упр. «Девочки и мальчики»

Цель: развитие фонематических процессов: выделение заданного звука в начале и середине слове.

(Девочки – в середине слова, мальчики – в начале слова)

- Упр. «Посчитай»

-Упражнение «Наши помощники»

Цель: создание настроя на работу, доброжелательных отношений.

-Коррекционная сказка «Хвосты»

Цель: коррекция межгрупповых конфликтов, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

-Упражнение «Звери в домиках»

Цель: развитие произвольной памяти

-Упражнение «Найди отличия»

Цель: развитие внимания

-Игра «Доброе животное»

14

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Упражнение «Ответы на вопросы»

Цель: составление простых предложений по вопросам.

- Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

- Упражнение «Где спрятался?..»

Цель: употребление предлогов.

- Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики и снятие мышечного напряжения

- Упражнение «Слова рассыпались»

Цель: развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза

- Упражнение «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения определять позицию звука в слове

- Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение коллектива, снятие мышечного напряжения.

-Коррекционная сказка «Драки»

Цель: коррекция агрессивного поведения, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс»

-Упражнение «Сосчитай всех животных»

Цель: развитие произвольного внимания 

-Упражнение «Диктант»

Цель: развитие зрительно – моторной координации, умение ориентироваться в пространстве листа на слух.

- Игра «Замри»

Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма.

- Упражнение «Найди такой же»

Цель: развитие произвольного внимания.

15

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Упражнение «1+1»

Цель: развитие умения образовывать сложные слова путём сложения двух слов

- Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики

- Упражнение «Посчитай»

Цель: развитие умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

- Упражнение «Опиши овощ»

Цель: развитие умения составления описательного рассказа.

- Игра «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального фона.

-Коррекционная сказка «Грубые слова»

Цель: коррекция агрессивного поведения, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» «Ножницы, собака, лошадка»

-Упражнение «Найди все овощи для зайчат»

Цель: развитие концентрации внимания.

-Игра «Упрямая подушка»

Цель: снятие мышечного напряжения,

избавление от негативных эмоций.

- Упражнение «Лесная почта»

Цель: развитие произвольного внимания.

16

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

-Упражнение «Ответы на вопросы»

Цель: составление простых предложений по вопросам.

- Упражнение «Повтори за мной»

Цель: развитие памяти, внимания.

- Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

- Дыхательное упражнение «Ветерок»

Цель: развитие дыхания.

- Упражнение «Цепочка»

Цель: развитие умения выделять первый и последний звук

- Игра «Перекличка – путанка»

Цель: развитие слухового внимания, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального фона.

-Коррекционная сказка «Дружная страна»

Цель: коррекция агрессивного поведения, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях.

- Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» «Ножницы, собака, лошадка»

- Упражнение «Фрагмент»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания.

- Упражнение «Дуэт» 

Цель: сплочение детского коллектива, развитие умения договариваться.

17

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики

-Упражнение «Прохлопай слово»

Цель: развитие фонематического слуха, ритма.

- Игра “Что из чего? ”- совершенствование представления об окружающих предметах, о материал, из которого они изготовлены.

-Упражнение «Большой, средний, маленький»

игра «Здравствуй

-сказка «Задача для лисенка»

-Кинезиологические упражнения «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс», «Хлоп-шлеп-хлоп,хлоп»

-задание «Логический ряд»

-задание «Внимание, внимание»

-игра «Запрещенное движение»

-задание «Логическая цкпочка»

-задание «Фантазееры»

--упражнение «Доброе животное»

18

- Артикуляционная гимнастика

- Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика

-игра «Назови ласково»

Физминутка «Раз, два…»

-игра «Назови как можно больше…»

-приветствие «Доброе утро»

-сказка «Ябеда»

-игра «Составь картинку»

-кинезиологическая гимнастика

-задание «Логический квадрат»

-задание «Прятки»

-игра «Летает – не летает»

-задание «Рыбки»

-задание «Противоположности»

-упражнение «Комплименты»

19

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Упражнение «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения определять позицию звука в слове

- Упражнение «Повтори за мной»

Цель: развитие памяти, внимания.

- Упр. «Посчитай»

Приветствие «Давайте поздороваемся!»;

-сказка «Больной друг»;

-кинезиологическая гимнастика

-задание «Азбука эмоций»,

-задание «Новогодние подарки»,

-задание «Найди группы»

- ритуал прощания

-игра «Подарки»

20

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

- Упр. «Ударный звук»

Цель: определение ударного гласного.

Упражнение «Ответы на вопросы»

Цель: составление простых предложений по вопросам.

- Упражнение «Где спрятался звук?»

Цель: развитие умения определять позицию звука в слове

приветствие «Милый друг»

-упражнение «Букет»

-задание «Запрминай-ка»

-задание «Проводи зверят к домикам»

-задание «Зонтики»

-задание «Лабиринт»

-задание «Найди девятое»

-задание «последовательные картинки»

Физминутк«Нос,пол, потолок»

-задание «Запоминай-ка 2»

-задание «Коррекиурная проба»

-задание «Что лишнее»

-задание «Улитки»

-задание «Чего не хватает»

- прощание

Литература:

1. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6- 7 лет – СПб., 2007.

2. Нищева Н.В., Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

3. Селевёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...

Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...