Проект "Будущие первоклассники"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект "Будущие первоклассники" реализуется учителем-логопедом, педагогом - психологом. Проблема. значимая для детей, на решение которой направлен проект:подготовка к обучению грамоте. Цель проекта: содействие формированию психологической готовности воспитаников к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться
Венгер Л.А.
В современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечивали бы успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе.
У детей, имеющих речевые нарушения при нормальном интеллекте, зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы.
С этой целью нами был разработан проект взаимодействия логопеда–учителя и педагога–психолога по подготовке к обучению в школе детей, имеющих речевые нарушения.
Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь каждому ребенку, имеющему речевые дефекты: отслеживать процесс развития; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми старшего возраста. Кроме того, при совместной деятельности, появляется возможность осуществлять методическую работу, оказывающую влияние на воспитательно-образовательною среду ДОУ.
На основе принципа личностно – ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья. Задачи психолого-логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в школьную среду. Деятельность психолога охватывает комплексное психологическое сопровождение детей в образовательном процессе.
Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии специалистов в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № «Ласточка»
(МБДОУ «Детский сад № 8»)
г. Шадринск
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Ф.И.О.педагога: учитель – логопед Волкова Н.С., педагог – психолог Кузнецова Н.В.
Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы
Полное название проекта: «Будущие первоклассники»
Продолжительность проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-развивающий.
По содержанию: психолого-педагогический.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: педагоги, родители (законные представители), воспитанники
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: подготовка к обучению в школе
Цель проекта: содействие формированию психологической готовности воспитанников к школьному обучению.
Задачи проекта:
- для воспитанников:
1. Способствовать развитию речевой деятельности детей;
2. Способствовать развитию памяти, внимания, восприятия, воображения;
3. Способствовать развитию умения понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого; развитию умения подчинять свою деятельность заданной системе правил и умению контролировать себя;
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук;
5. Способствовать развитию умений, связанных с четким различением пространственных отношений между объектами;
6. Способствовать формированию желания учиться, положительно воспринимать образ школы.
- для воспитателей:
Способствовать повышению педагогической компетентности в вопросе психологической и речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.
- для родителей (законных представителей):
1. Способствовать формированию представлений у родителей (законных представителей) о психологической готовности детей к обучению в школе.
2. Способствовать формированию у родителей (законных представителей) практического опыта игрового партнерства с детьми: познакомить с играми, развивающими познавательную сферу ребенка; показать возможность использования слова как игрового средства общения с ребенком.
3. Обогатить методическую копилку для родителей «Будущий первоклассник».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Игра.
Название итогового мероприятия проекта: «Мы - первоклассники»
Продукты проекта:
- для детей: коррекционно – развивающие занятия
- для воспитателей: методические материалы по проекту
- для родителей (законных представителей): семинар – практикум «Год перед школой».
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей: сформированнность психологической готовности к обучению в школе.
- для воспитателей: повышение компетентности педагогов в вопросе психологической и речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе.
- для родителей (законных представителей): формирование представлений о психологической готовности детей к школе.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Деятельность |
Подготовительный этап: | - постановка целей, определение актуальности и значимости; - подбор методической литературы для реализации проекта; - подбор наглядно-дидактического материала. |
Основной этап: | - диагностика психологической готовности к школе и речевого развития дошкольников; - проведение совместной коррекционно-развивающей деятельности; - работа с родителями (анкетирование, проведение семинаров - практикумов, разработка рекомендаций, проведение консультаций); - работа с воспитателями (анкетирование, проведение консультаций, разработка рекомендаций). |
Заключительный этап: | - проведение заключительного мероприятия (игра - викторина). - анализ результатов проекта. |
Перспективный план работы педагога-психолога и учителя-логопеда по взаимодействию с родителями (законными представителями)
период | мероприятия | ответственные |
сентябрь | Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | учитель – логопед педагог - психолог |
октябрь | Круглый стол «На пути к школе» | учитель – логопед педагог – психолог |
декабрь | Практикум «Готовимся к школе в игре» | учитель – логопед педагог – психолог |
февраль | Практикум «На пороге школы» | учитель – логопед педагог – психолог |
март | Практикум «Общаться с первоклассником, как?»» | учитель – логопед педагог – психолог |
май | Игра «Мы первоклассники» | учитель – логопед педагог – психолог |
в течение года | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам психологического развития ребёнка. | учитель – логопед педагог - психолог |
в течение года | Консультации для родителей на сайт ДОУ: «Психологические особенности детей 6-7лет» «Портрет первоклассника» «Речь первоклассника. К чему стремиться?» «До школы 3 месяца» | педагог - психолог учитель – логопед |
в течение года | Консультации в информационном уголке: «Что нужно знать ребенку перед школой» «Готовность ребенка к школе» «Рекомендации родителям будущих первоклассников» «Скоро в школу» «Готовность родителей к школе» «Как развить внимание у детей» «Как развить логическое мышление у ребенка» «Готовим ребенка к школе» «Речевая готовность ребёнка к обучению в школе» «Развитие лексико-грамматического строя речи в играх и упражнениях» «Что должен знать ребёнок о времени?» «Живые буквы» «Послушные буквы» «Речевое дыхание» «Что нужно знать о навыках письма» «Учим детей ориентироваться в пространстве» | педагог – психолог учитель – логопед |
Учебный план.
№ | Название занятия | всего часов | теор.и практ. часы | Формы контроля | ||
теорит. | практич. | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 5 Занятие 6 Занятие 7 Занятие 8 Занятие 9 Занятие10 Занятие11 Занятие12 Занятие13 Занятие14 Занятие15 Занятие 16 Занятие17 Занятие18 Занятие19 Занятие20 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 | ||
Итого: | 20 |
Тематическое планирование
№ занятия | учитель - логопед | педагог - психолог |
1 | -игра “Скажи наоборот”. Цель: подбор слов – антонимов; - игра “Какой? Какая? Какие” Цель: подбор прилагательных к существительным; - игра “Как?” Цель: учить образовывать наречия от прилагательных. - п/у «Ёжик и барабан» Цель: развитие мелкой моторики | -Игра “Давайте познакомимся” Цель: создание положительного эмоционального фона. - Коррекционная сказка “Лесная школа” Цель: введение ребенка в школьную жизнь через сказку - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка» - Упражнение «Раскрась ежика» Цель: развитие внимания, пространственных ориентаций - Упражнение «Найди всех зверей» Цель: развитие внимания, пространственных ориентаций - Игра «Доброе животное» |
2 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Упражнение «Скажи наоборот» Цель: развитие словаря антонимов. упражнение «Один – много» цель: образование существительных множественного числа в И.п Физминутка: «Море волнуется раз…» Упражнение «Надуй шарик» Цель: развитие дыхания. | Приветствие «Делай как я» -Сказка «Букет для учителя» -Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка» -Задание «Букет» -Задание «Профессии» -Игра «Составь картинку» -Игра «Подари улыбку» -Задание «Словарик эмоций» -Задание «Букет для учителя» - Игра «Доброе животное» |
3 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Упражнение «Большой – маленький» цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. - п/у «Звериная зарядка» Цель: развитие мелкой моторики - упражнение «Один – много» цель: образование существительных множественного числа в И.п. -Игра «Громко – тихо» Цель: развитие силы голоса | - Игра «Ветер дует на…» Цель: создание положительного эмоционального фона. Коррекционная сказка «Смешные страхи» Цель: снятие страхов перед школой. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка» -Упражнение «Помоги зайкам встретиться» Цель: развитие концентрации внимания. - Игра «Бывает – не бывает» Цель: развитие слухового внимания, моторной координации. |
4 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - игра «Что делает?» Цель: подбор глаголов к существительным;
-Физкультминутка «Переменка» - Игра «Доскажи словечко» Цель: формирование умения подбирать отгадки - рифмы. - Упражнение «Посчитай предметы» Цель: согласование числительных с существительными. | Игра: «Незнайка» Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу. -Коррекционная сказка «Школьные правила» Цель: ознакомление с правилами поведения в школе. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка» - Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формирование представлений о нормах поведения. -Упражнение «Школьные предметы» Цель: формирование учебной мотивации. |
5 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Упражнение «Чей, чья, чье?» Цель: образование притяжательных прилагательных. -Упражнение «Чего не стало?» Цель: образование существительных ед. ч. Р.п. -Упражнение «Надуй шарик» Цель: развитие дыхания. | - Игра «Поздороваемся друг с другом» Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу. -Коррекционная сказка «Белочкин сон» Цель: формирование позиции школьника. - Игра «Что спрятано в Белочкином портфеле». Цель: развитие сенсорных ощущений. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» -Упражнение «Найди закономерность» Цель: развитие внимания, мышления. -Упражнение «Воздушный шар» Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. |
6 | - Самомассаж рук, пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата - Игра « Жадины» Цель: согласование существительных с местоимениями мой, моя, мои, моё.. - Игра «Чего не стало?» Цель: употребление существительных ед.ч. и мн.ч. в Р.п. - Упр. «Какой? Какая? Какое?» Цель: образование прилагательных от существительных. | -Игра «Перышко» Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу. -Коррекционная сказка «Жадность» Цель: формирование адекватного отношения к школьным принадлежностям, аккуратности. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» -Упражнение «Корректурная проба» Цель: развитие концентрации и распределения внимания -Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, мышления -Упражнение «Штриховка» Цель: развитие графо-моторных навыков. -Игра «Угадай кто мой друг» Цель: умение составлять описательный рассказ, развитие внимания, мышления. |
7 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Упражнение «Прохлопай слово» Цель: формирование навыков слогового анализа. - Игра “Что из чего? ” Цель: образование относительных прилагательных. -Упражнение «Большой, средний, маленький» Цель: развитие умения образовывать существительные в степени преувеличения и преуменьшения. | -Игра «Подари мне свою улыбку» Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу. -Коррекционная сказка «Волшебное яблоко» Цель: осознание норм поведения. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» - Упражнение «Право – лево» Цель: развитие зрительно - моторной координации. -Упражнение «Лисенок и фигуры» Цель: развитие внимания, мышления, графических навыков. -Упражнение «Цветочки для зайки» Цель: развитие графо-моторных навыков. - Игра «Кричалки, шепталки, молчалки» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма. |
8 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Упражнение «Радуга» (на первый звук каждого цвета, воспитанники придумывают слова, начинающиеся на этот же звук) Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков. - Игра «Запомни и повтори» Цель: развитие памяти, внимания. - Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа Цель: развитие мелкой моторики -Упражнение «Мой, моя, мои» Цель: развитие умения существительные с местоимениями. | - Игра «Перышко» Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение коллектива, снятие мышечного напряжения. -Коррекционная сказка «Домашнее задание» Цель: формирование адекватного отношения к результатам своей деятельности. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» - Упражнение «Запоминайка» Цель: развитие внимания, памяти. - Упражнение « Какой игрушки не хватает» Цель: развитие внимания, памяти. - Упражнение «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, логического мышления. |
9 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Цель: развитие умения образовывать прилагательные с уменьшительными суффиксами. - Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики - Дыхательное упражнение «Снежинки» Цель: развитие удлинённого ротового выдоха. - Упражнение «Посчитай» Цель: развитие умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными. - Упражнение «Обведи по точкам» Цель: развитие графо-моторных навыков. | -Игра «Перекличка – путанка» Цель: создание настроя на работу, доброжелательных отношений. -Коррекционная сказка «Списывание» Цель: коррекция агрессивного поведения, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» - Упражнение «Медвежата» Цель: развитие внимания. -Упражнение «Право – лево» Цель: развитие зрительно - моторной координации, ориентации в пространстве. - Упражнение «Ёж и фрагменты» Цель: развитие концентрации и распределения внимания. |
10 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика Цель: нормализация тонуса рук и развитие мелкой моторики. - Упр. «Ой? Ай!» Цель: произнесение слов и фраз с разной интонацией. - Упр. «Назови слово на звук…» Цель: развитие фонематических процессов: выделение первого звука в слове» - Упр. «Цепочки слов» Цель: развитие фонематических процессов: запоминания и повторения цепочек слов. | -Упражнение «Я рад вас видеть» Цель: создание настроя на работу, доброжелательных отношений. -Коррекционная сказка «Прививка» Цель: снятие страха перед прививкой -Игра «Составь картинку» (эмоции) Цель: развитие эмоционального интеллекта - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» «Заяц, колечко, цепочка» -Игра «Найди отличия» Цель: развитие произвольного внимания, памяти -Упражнение «Диктант» Цель: развитие зрительно - моторной координации, ориентации в пространстве. - Игра «Найди мяч» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма. |
11 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика Цель: нормализация тонуса рук и развитие мелкой моторики. - Упр. «Хлопушки» Цель: деление слов на слоги. - Упр. «Собери слово» Цель: развитие звукового и слогового синтеза. | - Игра «Поздороваемся друг с другом» Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на групповую работу. -Коррекционная сказка «Шапка - невидимка» Цель: коррекция демонстративного поведения - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» -Игра «Составь картинку» (эмоции) Цель: развитие эмоционального интеллекта -Игра со шляпой -Упражнение «Рисование по клеточкам» Цель: развитие зрительно - моторной координации, ориентации в пространстве. -Игра «Дружный паравозик» |
12 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика Цель: нормализация тонуса рук и развитие мелкой моторики. - Упр. «Ударный звук» Цель: определение ударного гласного - Упр. «Цепочка слов» Цель: развитие фонематического восприятия | -Упражнение «Добрый день» Цель: создание настроя на работу, доброжелательных отношений. -Коррекционная сказка «Обманный отдых» («Режим и телевизор») Цель: коррекция склонности к обману - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» - Упражнение «Продолжи ряд» Цель: развитие внимания, логического мышления -Упражнение «Выполни по образцу» Цель: развитие концентрации и распределения внимания -Игра «Запрещенное движение» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма. |
13 | Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика Цель: нормализация тонуса рук и развитие мелкой моторики. - Упр. «Чей хвост?» Цель: образование притяжательных прилагательных - Упр. «Девочки и мальчики» Цель: развитие фонематических процессов: выделение заданного звука в начале и середине слове. (Девочки – в середине слова, мальчики – в начале слова) - Упр. «Посчитай» | -Упражнение «Наши помощники» Цель: создание настроя на работу, доброжелательных отношений. -Коррекционная сказка «Хвосты» Цель: коррекция межгрупповых конфликтов, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» -Упражнение «Звери в домиках» Цель: развитие произвольной памяти -Упражнение «Найди отличия» Цель: развитие внимания -Игра «Доброе животное» |
14 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Упражнение «Ответы на вопросы» Цель: составление простых предложений по вопросам. - Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики - Упражнение «Где спрятался?..» Цель: употребление предлогов. - Физкультминутка Цель: развитие общей моторики и снятие мышечного напряжения - Упражнение «Слова рассыпались» Цель: развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза - Упражнение «Где спрятался звук?» Цель: развитие умения определять позицию звука в слове | - Игра «Давайте поздороваемся» Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение коллектива, снятие мышечного напряжения. -Коррекционная сказка «Драки» Цель: коррекция агрессивного поведения, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» -Упражнение «Сосчитай всех животных» Цель: развитие произвольного внимания -Упражнение «Диктант» Цель: развитие зрительно – моторной координации, умение ориентироваться в пространстве листа на слух. - Игра «Замри» Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма. - Упражнение «Найди такой же» Цель: развитие произвольного внимания. |
15 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Упражнение «1+1» Цель: развитие умения образовывать сложные слова путём сложения двух слов - Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы» Цель: развитие мелкой моторики - Упражнение «Посчитай» Цель: развитие умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными. - Упражнение «Опиши овощ» Цель: развитие умения составления описательного рассказа. | - Игра «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального фона. -Коррекционная сказка «Грубые слова» Цель: коррекция агрессивного поведения, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» «Ножницы, собака, лошадка» -Упражнение «Найди все овощи для зайчат» Цель: развитие концентрации внимания. -Игра «Упрямая подушка» Цель: снятие мышечного напряжения, избавление от негативных эмоций. - Упражнение «Лесная почта» Цель: развитие произвольного внимания. |
16 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. -Упражнение «Ответы на вопросы» Цель: составление простых предложений по вопросам. - Упражнение «Повтори за мной» Цель: развитие памяти, внимания. - Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики - Дыхательное упражнение «Ветерок» Цель: развитие дыхания. - Упражнение «Цепочка» Цель: развитие умения выделять первый и последний звук | - Игра «Перекличка – путанка» Цель: развитие слухового внимания, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального фона. -Коррекционная сказка «Дружная страна» Цель: коррекция агрессивного поведения, выработка эффективных стратегий поведения в школьных ситуациях. - Кинезиологические упражнения «Колечко», «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс» «Ножницы, собака, лошадка» - Упражнение «Фрагмент» Цель: развитие концентрации и распределения внимания. - Упражнение «Дуэт» Цель: сплочение детского коллектива, развитие умения договариваться. |
17 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики -Упражнение «Прохлопай слово» Цель: развитие фонематического слуха, ритма. - Игра “Что из чего? ”- совершенствование представления об окружающих предметах, о материал, из которого они изготовлены. -Упражнение «Большой, средний, маленький» | игра «Здравствуй -сказка «Задача для лисенка» -Кинезиологические упражнения «Заяц, коза, вилка», «Ок, класс», «Хлоп-шлеп-хлоп,хлоп» -задание «Логический ряд» -задание «Внимание, внимание» -игра «Запрещенное движение» -задание «Логическая цкпочка» -задание «Фантазееры» --упражнение «Доброе животное» |
18 | - Артикуляционная гимнастика - Самомассаж рук и пальчиковая гимнастика -игра «Назови ласково» Физминутка «Раз, два…» -игра «Назови как можно больше…» | -приветствие «Доброе утро» -сказка «Ябеда» -игра «Составь картинку» -кинезиологическая гимнастика -задание «Логический квадрат» -задание «Прятки» -игра «Летает – не летает» -задание «Рыбки» -задание «Противоположности» -упражнение «Комплименты» |
19 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Упражнение «Где спрятался звук?» Цель: развитие умения определять позицию звука в слове - Упражнение «Повтори за мной» Цель: развитие памяти, внимания. - Упр. «Посчитай» | Приветствие «Давайте поздороваемся!»; -сказка «Больной друг»; -кинезиологическая гимнастика -задание «Азбука эмоций», -задание «Новогодние подарки», -задание «Найди группы» - ритуал прощания -игра «Подарки» |
20 | - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. - Упр. «Ударный звук» Цель: определение ударного гласного. Упражнение «Ответы на вопросы» Цель: составление простых предложений по вопросам. - Упражнение «Где спрятался звук?» Цель: развитие умения определять позицию звука в слове | приветствие «Милый друг» -упражнение «Букет» -задание «Запрминай-ка» -задание «Проводи зверят к домикам» -задание «Зонтики» -задание «Лабиринт» -задание «Найди девятое» -задание «последовательные картинки» Физминутк«Нос,пол, потолок» -задание «Запоминай-ка 2» -задание «Коррекиурная проба» -задание «Что лишнее» -задание «Улитки» -задание «Чего не хватает» - прощание |
Литература:
1. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6- 7 лет – СПб., 2007.
2. Нищева Н.В., Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
3. Селевёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452808-1401395135.jpg)
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810390-1472659659.jpg)
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...