Организация коррекционной работы с детьми группы риска на примере речевого развития.
консультация на тему

Хахлева  Наталья Васильевна

Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Именно из неблагополучных семей и выходят эгоисты, лицемеры, лодыри, малолетние правонарушители. Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_korrektsionnoy_raboty_s_detmi_gruppy_riska.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация коррекционной работы с детьми группы риска

на примере речевого развития

 Включает несколько тесно взаимосвязанных аспектов:

 Создание условий для полноценного развития коррекционной работы всех воспитанников ДОУ.

 Отбор детей в логопедические группы ДОУ через ПМПК и диагностика нарушений развития.

 Систему коррекционной работы.

 Систему взаимодействия всех специалистов.

Систему планирования (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников).

 Систему работы с родителями.

 Систему работы с социумом.

 Обобщение опыта работы.

Для реализации предназначения и поставленных задач коллектив дошкольного учреждения ведет углубленную работу по всем вышеперечисленным направлениям.

Созданы условия:

- кабинеты для специалистов;

- уголки на группах, с подборкой необходимых игр, альбомов, иллюстраций и т.п.;

- наличие необходимой методической литературы и картотек по всем направлениям работы с детьми;

- подборка пособий по всем направлениям  развития:

 звуковой культуре речи

 обучению грамоте

 грамматическому строю речи

 развитию словаря

 развитию связной речи

 развитию мелкой моторики.

 Коррекционная работа с детьми проводится:

 Специалистами (учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, руководителем по физическому воспитанию).

 Воспитателями.

  Родителями (по заданию специалистов).

Между всеми службами ДОУ налажен тесный контакт, разработана и отлажена система взаимодействия, составлены планы работы, разработаны рекомендации по работе с каждым ребенком. На каждого ребенка ведется: медицинская карта, речевая карта, портфолио и другая документация сопровождения.

При организации работы с детьми учитывается следующее:

 Уровень развития детей,  патология детей группы риска.

 Возрастные и индивидуальные особенности.

Способы проведения занятий:

 фронтальный

 подгрупповой

 парный

 индивидуальный

Фронтальные занятия проводятся в определенной системе, по единому плану. В каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произношения, развитию фонематического слуха, овладению навыками элементарного анализа и синтеза, развитию словаря, связной речи, грамматического строя речи.

 Обязательным условием является включение заданий по развитию познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми с наиболее тяжелыми дефектами речи (дизартрия, ринолалия, ОНР, заикание). Главная их цель – устранение дефектов произношения.

Подгрупповые и парные занятия проводятся с детьми, имеющими одинаковые речевые проблемы. Каждое занятие начинается с проведения активной и пассивной артикуляционной гимнастики. Во все занятия включаются элементы тренинга, самомассажа, релаксации, психогимнастики и т.п.; используется дифференцированный подход при выборе заданий и материала.

Кроме обычных методов и приемов: словесных, наглядных, практических и дидактических, мы регулярно используем в работы методы и приемы коррекционных воздействий:

 Индивидуальную игровую терапию: подвижные игры, познавательно- развивающие игры, игры с водой и песком, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, словесные игры.

 Сказкотерапию (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком).

 Психогимнастику.

 Музыкотерапию.

 Цветотерапию.

 Арттерапию (работа с глиной, тестом, краской…).

 Куклотерапию (проигрывание истории, сюжет которой травмирует ребенка).

 Релаксацию (дыхательная гимнастика по разным методикам, нервно- мышечное расслабление, использование визуальных образов…).

  Коррекционные упражнения (зрительная, артикуляционная, пальчиковая, ритмическая гимнастики, логоритмика, массаж (общий, артикуляционный, самомассаж рук), фонетическая ритмика, выразительные движения, физминутки и подвижные паузы, упражнения по коррекции осанки и плоскостопия…).

 Упражнения по развитию моторики (общей, мелкой, психомоторики, плавание). Комплексная работа по познавательно-речевому развитию и коррекции речи позволяет нам добиваться хороших результатов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

консультация для воспитателей логопедич. групп...

Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения

Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...

статья "Коррекционно- логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"

статья "Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"...

Коррекционно – развивающая программа учителя-дефектолога для работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития

Актуальной проблемой педагогики на сегодняшний день является постоянный рост числа детей с нарушениями в речевом развитии, и важным является как можно более раннее начало работы с детьми по коррекции ...

Организация коррекционной работы с детьми ОВЗ в области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"

Организация коррекционной работы в области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность», в соответствии с ФГОС ДО  направлена на соз...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Дети «группы риска» имеют определенные проблемы в эмоционально-личностном или познавательном развитии, и главной целью работы с ними является: помочь справиться с переживаниями, которые пр...

Консультация для родителей: «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР I И II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Цели консультации:1)Ознакомить   с    понятием  общего    недоразвития    речи    у    детей дошкольного возра...