Организация коррекционной работы с детьми группы риска на примере речевого развития.
консультация на тему
Среди миллионов детей – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Все это связано с определенными конфликтами в семье, накладывающими свой отпечаток на детей. Именно из неблагополучных семей и выходят эгоисты, лицемеры, лодыри, малолетние правонарушители. Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физическом, так и на психологическом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_korrektsionnoy_raboty_s_detmi_gruppy_riska.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционной работы с детьми группы риска
на примере речевого развития
Включает несколько тесно взаимосвязанных аспектов:
∙ Создание условий для полноценного развития коррекционной работы всех воспитанников ДОУ.
∙ Отбор детей в логопедические группы ДОУ через ПМПК и диагностика нарушений развития.
∙ Систему коррекционной работы.
∙ Систему взаимодействия всех специалистов.
∙Систему планирования (психолого-педагогическое сопровождение воспитанников).
∙ Систему работы с родителями.
∙ Систему работы с социумом.
∙ Обобщение опыта работы.
Для реализации предназначения и поставленных задач коллектив дошкольного учреждения ведет углубленную работу по всем вышеперечисленным направлениям.
Созданы условия:
- кабинеты для специалистов;
- уголки на группах, с подборкой необходимых игр, альбомов, иллюстраций и т.п.;
- наличие необходимой методической литературы и картотек по всем направлениям работы с детьми;
- подборка пособий по всем направлениям развития:
∙ звуковой культуре речи
∙ обучению грамоте
∙ грамматическому строю речи
∙ развитию словаря
∙ развитию связной речи
∙ развитию мелкой моторики.
Коррекционная работа с детьми проводится:
∙ Специалистами (учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, руководителем по физическому воспитанию).
∙ Воспитателями.
∙ Родителями (по заданию специалистов).
Между всеми службами ДОУ налажен тесный контакт, разработана и отлажена система взаимодействия, составлены планы работы, разработаны рекомендации по работе с каждым ребенком. На каждого ребенка ведется: медицинская карта, речевая карта, портфолио и другая документация сопровождения.
При организации работы с детьми учитывается следующее:
∙ Уровень развития детей, патология детей группы риска.
∙ Возрастные и индивидуальные особенности.
Способы проведения занятий:
∙ фронтальный
∙ подгрупповой
∙ парный
∙ индивидуальный
Фронтальные занятия проводятся в определенной системе, по единому плану. В каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произношения, развитию фонематического слуха, овладению навыками элементарного анализа и синтеза, развитию словаря, связной речи, грамматического строя речи.
Обязательным условием является включение заданий по развитию познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления.
Индивидуальные занятия проводятся с детьми с наиболее тяжелыми дефектами речи (дизартрия, ринолалия, ОНР, заикание). Главная их цель – устранение дефектов произношения.
Подгрупповые и парные занятия проводятся с детьми, имеющими одинаковые речевые проблемы. Каждое занятие начинается с проведения активной и пассивной артикуляционной гимнастики. Во все занятия включаются элементы тренинга, самомассажа, релаксации, психогимнастики и т.п.; используется дифференцированный подход при выборе заданий и материала.
Кроме обычных методов и приемов: словесных, наглядных, практических и дидактических, мы регулярно используем в работы методы и приемы коррекционных воздействий:
∙ Индивидуальную игровую терапию: подвижные игры, познавательно- развивающие игры, игры с водой и песком, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, словесные игры.
∙ Сказкотерапию (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком).
∙ Психогимнастику.
∙ Музыкотерапию.
∙ Цветотерапию.
∙ Арттерапию (работа с глиной, тестом, краской…).
∙ Куклотерапию (проигрывание истории, сюжет которой травмирует ребенка).
∙ Релаксацию (дыхательная гимнастика по разным методикам, нервно- мышечное расслабление, использование визуальных образов…).
∙ Коррекционные упражнения (зрительная, артикуляционная, пальчиковая, ритмическая гимнастики, логоритмика, массаж (общий, артикуляционный, самомассаж рук), фонетическая ритмика, выразительные движения, физминутки и подвижные паузы, упражнения по коррекции осанки и плоскостопия…).
∙ Упражнения по развитию моторики (общей, мелкой, психомоторики, плавание). Комплексная работа по познавательно-речевому развитию и коррекции речи позволяет нам добиваться хороших результатов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
консультация для воспитателей логопедич. групп...
Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...
статья "Коррекционно- логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"
статья "Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития"...
Коррекционно – развивающая программа учителя-дефектолога для работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития
Актуальной проблемой педагогики на сегодняшний день является постоянный рост числа детей с нарушениями в речевом развитии, и важным является как можно более раннее начало работы с детьми по коррекции ...
Организация коррекционной работы с детьми ОВЗ в области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"
Организация коррекционной работы в области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность», в соответствии с ФГОС ДО направлена на соз...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
Дети «группы риска» имеют определенные проблемы в эмоционально-личностном или познавательном развитии, и главной целью работы с ними является: помочь справиться с переживаниями, которые пр...
Консультация для родителей: «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР I И II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Цели консультации:1)Ознакомить с понятием общего недоразвития речи у детей дошкольного возра...