Консультация для родителей: «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР I И II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
консультация по логопедии (средняя группа)
Цели консультации:
1)Ознакомить с понятием общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
2)Представить методики коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР I и II уровня.
3) Организация работы семьи с ребенком с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.organizatsiya_korrektsionnoy_raboty_s_detmi.docx | 112.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР I И II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
Цели консультации:
1)Ознакомить с понятием общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
2)Представить методики коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР I и II уровня.
3) Организация работы семьи с ребенком с речевыми нарушениями.
Ход занятия:
- Введение (5 мин)
Приветствие и краткое вступление в тему занятия.
Объяснение важности ранней коррекции речевых нарушений.
Понятие общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (15 мин)
Определение понятия ОНР I и II уровня.
Термин «ОНР» означает нарушение формирования компонентов речевой системы, которые относятся к смысловой и звуковой стороне, при этом интеллект и слух ребёнка остаются в норме. У детей этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь, наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике. При этом особенно сложным и стойким является нарушение формирования лексики и грамматического строя речи.
Выделяют четыре уровня ОНР:
I уровень — у детей полностью отсутствует речь, их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;
II уровень — к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако, достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы;
III уровень — уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;
IV уровень — наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют невнятную дикцию, часто путают местами слога и звуки.
Перечень основных причин возникновения речевых нарушений у дошкольников.
Причины возникновения ОНР:
1. Инфекции и интоксикации во время беременности.
2. Родовые травмы: быстрые роды, стимуляция родов, асфиксия.
3. Заболевания центральной нервной системы впервые годы жизни ребенка.
4. Травмы головы и черепа.
5. Неблагоприятная наследственность.
6. Неблагоприятные социально-бытовые условия: недостаточное внимание к речи ребенка, двуязычие.
Методики коррекционной работы (30 мин)
-Методика "Развивающее обучение":
-Обзор основных принципов методики.
-Практические примеры применения развивающих игр и упражнений.
-Использование логопедических игр и упражнений:
-Представление игр и упражнений, способствующих развитию речи у детей с ОНР.
-Рекомендации по эффективному применению в практике.
-Значение вовлечения родителей в коррекционный процесс.
Дискуссия и обмен опытом (20 мин)
Обсуждение опыта участников занятия в работе с детьми с ОНР. Обмен полезными советами.
Заключение (5 мин)
Подведение итогов занятия.
Выявление основных выводов и рекомендаций для родителей.
Оценка (5 мин)
Сбор обратной связи от участников занятия.
Анализ результатов и предложения по улучшению проведения подобных мероприятий.
Закрытие занятия (5 мин)
Поблагодарить участников за активное участие.
Напомнить о возможности обращения за дополнительной консультацией и поддержкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В работе представлены этапы формирования речевого дыхания с использованием методов БОС-дыхания. Разработны игры и игровые упражнения для постановки речевого дыхания у дошкольников....
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...
Консультация "Фитбол- гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР".
Материал для педагогов ДОУ...
Консультация «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития».
В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педа...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...