Консультация для родителей: «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР I И II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»
консультация по логопедии (средняя группа)

Дырул Марина Олеговна

Цели консультации:

1)Ознакомить   с    понятием  общего    недоразвития    речи    у    детей дошкольного возраста.

2)Представить методики коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР I и II уровня.

3) Организация работы семьи с ребенком с     речевыми нарушениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.organizatsiya_korrektsionnoy_raboty_s_detmi.docx112.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР I И II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Цели консультации:

1)Ознакомить        с        понятием        общего        недоразвития        речи        у        детей дошкольного возраста.

2)Представить методики коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР I и II уровня.

3) Организация работы семьи с ребенком с                        речевыми нарушениями.

Ход занятия:

  1. Введение (5 мин)

Приветствие и краткое вступление в тему занятия.

Объяснение важности ранней коррекции речевых нарушений.

  1. Понятие общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (15 мин)

Определение понятия ОНР I и II уровня.

Термин «ОНР» означает нарушение формирования компонентов речевой системы, которые относятся к смысловой и звуковой стороне, при этом интеллект и слух ребёнка остаются в норме. У детей этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь, наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике. При этом особенно сложным и стойким является нарушение формирования лексики и грамматического строя речи. 

     Выделяют четыре уровня ОНР:

I уровень — у детей полностью отсутствует речь, их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;

II уровень — к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако,  достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы; 

III уровень — уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;

IV уровень — наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют невнятную дикцию, часто путают местами слога и звуки.    

Перечень основных причин возникновения речевых нарушений у дошкольников.

Причины возникновения ОНР:

1. Инфекции и интоксикации во время беременности.

2. Родовые травмы: быстрые роды, стимуляция родов, асфиксия.

3. Заболевания центральной нервной системы впервые годы жизни ребенка.

4. Травмы головы и черепа.

5. Неблагоприятная наследственность.

6. Неблагоприятные социально-бытовые условия: недостаточное внимание к речи ребенка, двуязычие.

  1. Методики коррекционной работы (30 мин)

-Методика "Развивающее обучение":

-Обзор основных принципов методики.

-Практические        примеры        применения        развивающих        игр        и упражнений.

-Использование логопедических игр и упражнений:

-Представление игр и упражнений, способствующих развитию речи у детей с ОНР.

-Рекомендации по эффективному применению в практике.

-Значение вовлечения родителей в коррекционный процесс.

  1. Дискуссия и обмен опытом (20 мин)

Обсуждение опыта участников занятия в работе с детьми с ОНР. Обмен полезными советами.

  1. Заключение (5 мин)

Подведение итогов занятия.

Выявление основных выводов и рекомендаций для родителей.

  1. Оценка (5 мин)

Сбор обратной связи от участников занятия.

Анализ        результатов        и        предложения        по        улучшению        проведения подобных мероприятий.

  1. Закрытие занятия (5 мин)

Поблагодарить участников за активное участие.

Напомнить        о        возможности        обращения        за        дополнительной консультацией и поддержкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В работе представлены этапы формирования речевого дыхания с использованием методов БОС-дыхания. Разработны игры и игровые упражнения для постановки речевого дыхания у дошкольников....

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...

Консультация «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития».

В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педа...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...