Формирование мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Тейфюк Сусанна Энверовна

Цель работы - теоретически обосновать психолого-педагогические основы формирования мотивации к обучению в школе, а также определить актуальный уровень ее сформированности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teyfyuk_susanna.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Психолого-педагогический факультет Кафедра дошкольного образования Тейфюк Сусанна Энверовна Формирование мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста Бакалаврская работа на соискание степени «бакалавр» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки «Дошкольное образование»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ОБУСЛОВЛЕНА: 1. повышением требований к уровню интеллектуального развития детей; 2. недостаточной сформированностью и соподчиненностью мотивов учебной деятельности.

Слайд 3

Цель работы: теоретически обосновать психолого- педагогические основы формирования мотивации к обучению в школе, а также определить актуальный уровень ее сформированности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Объект исследования: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Слайд 5

Предмет исследования: формирование мотивации к обучению в школе у старших дошкольников.

Слайд 6

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ литературы по избранной теме, беседы с родителями; Наблюдение за детьми в течении дня. МЕТОДИКИ: «Представь себе» Е.П. Ильина; «Изучение мотивов учения» Д.Б. Эльконин , А.Л. Венгер .

Слайд 7

ЗАДАЧИ И ССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 8

Задача 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Слайд 9

Теоретической базой исследования стали работы: Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети»; М.М. Безруких «Ребенок идет в школу»; И. В. Дубровина «Готовность к школе».

Слайд 10

Задача 2. Охарактеризовать сущность мотивации учебной деятельности и особенности её проявления у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 11

Мотивация – целенаправленность действий для достижения цели. Мотивация внутренняя внешняя

Слайд 12

Задача 3. Определить критерии и уровни сформированности мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 13

КРИТЕРИИ: Физическая готовность; Эмоционально-волевая готовность; Социальная готовность; Интеллектуальная готовность.

Слайд 14

Исследование проводилось на базе МБДОУ № 88 «Слонёнок» В исследовании принимали участие: Группа № 1 – 19 детей; «Бабочка» Группа № 2 – 21 ребенок. «Апельсин» Всего: 40 детей.

Слайд 15

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Определить критерии сформированности мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста; Подобрать корректный диагностический инструментарий; Определить уровни сформированности мотивации учебной деятельности.

Слайд 16

Использованная методика: «Изучение мотивов учения» Д.Б. Эльконина , А.Л. Венгера ; «Представь себе» Е.П. Ильина

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровни сформированности мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста Уровни Группа 1 Группа 2 % % Высокий 15,8 28,6 Средний 47,4 33,3 Низкий 36,8 38,1

Слайд 18

«Развиваем усидчивость, внимание, доводим начатое дело до конца»

Слайд 19

Группа «Бабочка» Г руппа «Апельсин»

Слайд 20

«Развиваем творческое воображение»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена  на коррекцию и развитие систем...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада. Адресатами программы являются старшие дошкольники и их родители. В программе выделено два блока: 1 блок – работа с детьм...

статья "Формирование мотивации на сохранение здоровья у детей младшего дошкольного возраста"

предлагаю вашему вниманию статью на тему "Формирование мотивации на сохранение здоровья у детей младшего дошкольного возраста"...

«Роль мотивации в психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»

Мотивация – мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность и определяющие её направленность. Каждой возрастной ступени присущи свои виды деятельности, побуждаемые определенными мотива...

«Формирование мотивации к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях средствами активных методов обучения»

Разработан и апробирован активный метод обучения  «Гора успеха», которая дополняет традиционную систему работы с детьми по формированию положительной мотивации....

Формирование готовности к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе логопедического сопровождения (описание диагностических методик).

Мы не ставим цель исследовать готовность ребёнка к школьному обучению во всем объёме, что означает диагностировать различные её компоненты: мотивационную, волевую готовность; сформированность у ребёнк...