конспект по познавательно - исследовательской деятельности в 1 младшей группе "Встреча с лягушонком"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с водой.
Тема: «Встреча с лягушонком»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, теплая, холодная);
- Обогатить словарный запас (прозрачная, теплая, холодная, мыльная);
- Воспитывать наблюдательность, внимательность;
- Побуждать в детях познавательный интерес.
Материалы и оборудование: игрушка – лягушонок, магнитофон, тазики с водой, центр с водой, зеленая гуашь, мыло, трубочки.
Ход:
Под веселую музыку в группу приходит лягушонок.
Дети садятся на коврик.
В: - ребята, кто это к нам пришел? Кто это?
Д: - лягушонок.
Ляг.: -здравствуйте ребята. Я к вам так торопился, что по дороге лопнул пузыри, которые хотел вам подарить .
В: - нерастраивайся, лягушонок. Мы сейчас попробуем сделать их вместе. Попробуем ребята?
Для того, чтобы сделать пузыри, нам нужна теплая вода и мыло.
Отправляемся в поиски теплой воды(подходим к 1 столу, где стоят 2 тазика с водой).
Подойдем поближе и узнаем в каком тазике теплая вода.(Правильно, ребята. В красном тазике – теплая вода, а в синем – холодная.) Какая вода нам нужна?(Теплая)
Теплую воду мы нашли, теперь нужно найти мыло.
(подходим к другому столу) на нем лежат несколько кусков мыла.
Для того чтобы вода стала мыльная, мы будем намыливать наши ручки и смывать их в этой воде. Так у нас и получится мыльная вода.
Теперь лягушонок, у нас есть теплая мыльная вода. Попробуем сделать пузыри.
(опускаем трубочки в воду и дуем в них.)
В: посмотрите, у нас получаются пузыри.
Ляг.: но у меня были летающие пузыри, и еще они были зеленого цвета.
В: тогда отправляемся дальше на поиски.
(дети подходят к 3 столу, на котором стоит несколько баночек гуаши: красной, желтой и зеленой.)
В: вот мы и нашли краски. Каким цветом были пузыри у лягушонка?
В: правильно, зеленые.
(несколько детей добавляют краску в мыльный раствор)
В: попробуем теперь сделать пузыри. (дети берут палочки с колечками)
В: вот лягушонок у нас и получились зеленые пузыри, такие были у тебя?
Ляг.: да. Какие вы молодцы! Теперь мы сможем с ними поиграть .
В: а прежде чем играть, вспомним как мы сделали пузыри.
Какая нам нужна была вода? (Теплая). Что еще было нужно? (Мыло). Какая вода у нас получилась? (Мыльная). О какой краской мы покрасили нашу мыльную воду (Зеленой).
Ляг: молодцы, все запомнили. Теперь можно и поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»
laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности (вторая младшая группа) «Вода у нас в детском саду»
Цель занятия: Дать представление о влиянии воды на все живое....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Бумажные затеи"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Бумажные затеи"...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: «Моё лицо».
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности.Ф.И.О. воспитателя: Лёшина Наталья АлексеевнаВозрастная группа 2 младшаяТема: «Моё лицо»Цель: Создание социальной ситуации развития в проце...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...