Информационная карта проекта "Маленькие артисты"
проект (средняя группа) на тему

Левченко Татьяна Викторовна

Развитие речевых и коммуникативных навыков детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Маленькие артисты»

Инструктора по физической культуре МБДОУ д/с №7

Описание проекта

1.

Полное название проекта:

Педагогический проект

«Маленькие артисты»

2.

Название учебного заведения

МБДОУ №7 д/с «Родничок»

3.

 Разработчики проекта

Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №7, Левченко Татьяна Викторовна

4.

Вид  проекта:

  • по доминирующей деятельности
  • по продолжительности
  • по количеству участников

комбинированный (творческий, ролево-игровой);

среднесрочный (1 месяц);

групповой.

5.

Актуальность проекта

У воспитанников группы слабо развита связная, диалогическая речь, что является причиной  возникновения трудностей в освоении коммуникативных навыков.

6.

Цель проекта

Развитие речевых и коммуникативных навыков детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

7.

Задачи проекта

-  приобщать детей к театральной культуре, обогащая  знания детей о театре, его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, давать начальные представления о  театральной терминологии;

-  обогащать активный словарь детей, совершенствовать диалогическую речь;

-  раскрыть творческий потенциал детей, развивать артистические умения и навыки  в ходе воплощения литературного образа;

-  способствовать формированию коммуникативных качеств, эмпатии.

8.

Предполагаемый  результат

В деятельности педагога:

- развитие умения планировать  и организовывать проектную деятельность с детьми;

- налаживание эмоционального контакта, через совместное проживание во время репетиций литературного произведения.

В работе с детьми:

- расширение знаний детей о театре, как синтетическом виде искусства;

- проявление заинтересованного отношения к принятию роли в театрализованных представлениях и этюдах;

- улучшение связной, диалогической речи;

- развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения), коммуникативных качества дошкольников.

В работе с родителями:

- формирование заинтересованного отношения родителей к организации групповых мероприятий, осознанного отношения к развитию творческих способностей детей.

9.

Краткое содержание проекта

  В ходе проекта поэтапно  разработала и провела мероприятия, способствующие развитию эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников средствами театрализации. Подборка игр и упражнений помогли развить эмоциональную сферу и диалогическую речь воспитанников. Участие в репетициях и постановке развивали умение действовать сообща, передавать характер изображаемых героев. Вовлечение в творческий процесс родителей показало значимость проводимой работы и укрепило сотрудничество «педагог- дети -родители»

10.

Возраст детей

4-5 лет (средняя группа).

11.

Этапы реализации проекта

 1 этап (подготовительный). «Театр начинается с…»

 Деятельность педагога:

- планирование деятельности по реализации проекта;

- подбор материалов для проведения бесед с детьми о театре;

- подбор игр для развития эмоциональной сферы и диалоговой речи;

- подбор материалов для создания театральных атрибутов, иллюстраций;

- выявление знаний детей о театре;

- подбор песенного и музыкального репертуара.

Деятельность детей:

- обсуждение содержания и смысла произведения М.Воронковой «Маша-растеряша»;

- прослушивание песни «Маша-растеряша».

Работа с родителями:

- информирование родителей о проекте.

2 этап (деятельностный) «Ищешь, ищешь – не найдёшь, а разыщешь так пойдёшь…»

Деятельность педагога

- проведение с детьми театрализованных игр;

- «примерка» ролей на детей;

- распределение ролей;

- формирование двух составов актёров;

- раздача слов для домашнего заучивания.

Деятельность детей:

- беседы о театре;

- участие в играх для развития эмоциональной сферы и диалоговой речи;

- рассматривание иллюстраций;

-участие в распределении ролей;

- разучивание слов дома с родителями.

 Работа с родителями:

- разучивание с ребёнком слов роли.

Работа с родителями:

- разучивание с ребёнком слов роли.

- деятельности воспитателя с детьми.

3 этап (практическое выполнение)

 «Вот надену платье и пойду гулять я!»

Деятельность педагога:

-  проведение репетиций, отработка танцевальных движений.

-  контроль при подборе костюмов.

-  подбор и создание декораций.

Деятельность детей:

-  участие в репетициях, отработка танцевальных движений.

-  примерка костюмов (совместно с родителями).

-  создание декораций в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Работа с родителями:

-  подбор, совместно с ребёнком и воспитателем, костюма;

-  помощь воспитателю в создании декораций и масок-шапочек.

4 этап (завершающий) «Мы – артисты!»

Деятельность педагога:

- показ театрализации и танца перед детьми    других групп и родителями;

-  съёмка выступления;

-  подготовка видеоматериала и фотовыставки  

-  создание презентации с описанием хода  проекта;

-  защита проекта «Маленькие артисты» в  ДОУ.

Деятельность детей:

-  выступление перед детьми других групп детского сада;

-«Театральная гостиная» - выступление перед родителями;

- просмотр видеосъёмки

Работа с родителями:

- просмотр выступления  детей;

- фотовыставка. 

12.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

1.Литература:

-  М.Воронкова, «Маша-растеряша»;

-  А.В.Щеткин , «Театральная деятельность в д/с»;

-  Е.В. Мигунова,  «Театральная педагогика в д/с».

2.Иллюстративный материал;

3.Дидактический материал:

4.ТСО:

- аудио - аппаратура;

-видеокамера;

 фотоаппарат;

- компьютер;

- ЖК - телевизор.

5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....