Информационная карта проекта "Маленькие артисты"
проект (средняя группа) на тему
Развитие речевых и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Маленькие артисты»
Инструктора по физической культуре МБДОУ д/с №7
№ | Описание проекта | |
1. | Полное название проекта: | Педагогический проект «Маленькие артисты» |
2. | Название учебного заведения | МБДОУ №7 д/с «Родничок» |
3. | Разработчики проекта | Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №7, Левченко Татьяна Викторовна |
4. | Вид проекта:
| комбинированный (творческий, ролево-игровой); среднесрочный (1 месяц); групповой. |
5. | Актуальность проекта | У воспитанников группы слабо развита связная, диалогическая речь, что является причиной возникновения трудностей в освоении коммуникативных навыков. |
6. | Цель проекта | Развитие речевых и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. |
7. | Задачи проекта | - приобщать детей к театральной культуре, обогащая знания детей о театре, его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, давать начальные представления о театральной терминологии; - обогащать активный словарь детей, совершенствовать диалогическую речь; - раскрыть творческий потенциал детей, развивать артистические умения и навыки в ходе воплощения литературного образа; - способствовать формированию коммуникативных качеств, эмпатии. |
8. | Предполагаемый результат | В деятельности педагога: - развитие умения планировать и организовывать проектную деятельность с детьми; - налаживание эмоционального контакта, через совместное проживание во время репетиций литературного произведения. В работе с детьми: - расширение знаний детей о театре, как синтетическом виде искусства; - проявление заинтересованного отношения к принятию роли в театрализованных представлениях и этюдах; - улучшение связной, диалогической речи; - развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения), коммуникативных качества дошкольников. В работе с родителями: - формирование заинтересованного отношения родителей к организации групповых мероприятий, осознанного отношения к развитию творческих способностей детей. |
9. | Краткое содержание проекта | В ходе проекта поэтапно разработала и провела мероприятия, способствующие развитию эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников средствами театрализации. Подборка игр и упражнений помогли развить эмоциональную сферу и диалогическую речь воспитанников. Участие в репетициях и постановке развивали умение действовать сообща, передавать характер изображаемых героев. Вовлечение в творческий процесс родителей показало значимость проводимой работы и укрепило сотрудничество «педагог- дети -родители» |
10. | Возраст детей | 4-5 лет (средняя группа). |
11. | Этапы реализации проекта | 1 этап (подготовительный). «Театр начинается с…» Деятельность педагога: - планирование деятельности по реализации проекта; - подбор материалов для проведения бесед с детьми о театре; - подбор игр для развития эмоциональной сферы и диалоговой речи; - подбор материалов для создания театральных атрибутов, иллюстраций; - выявление знаний детей о театре; - подбор песенного и музыкального репертуара. Деятельность детей: - обсуждение содержания и смысла произведения М.Воронковой «Маша-растеряша»; - прослушивание песни «Маша-растеряша». Работа с родителями: - информирование родителей о проекте. 2 этап (деятельностный) «Ищешь, ищешь – не найдёшь, а разыщешь так пойдёшь…» Деятельность педагога - проведение с детьми театрализованных игр; - «примерка» ролей на детей; - распределение ролей; - формирование двух составов актёров; - раздача слов для домашнего заучивания. Деятельность детей: - беседы о театре; - участие в играх для развития эмоциональной сферы и диалоговой речи; - рассматривание иллюстраций; -участие в распределении ролей; - разучивание слов дома с родителями. Работа с родителями: - разучивание с ребёнком слов роли. Работа с родителями: - разучивание с ребёнком слов роли. - деятельности воспитателя с детьми. 3 этап (практическое выполнение) «Вот надену платье и пойду гулять я!» Деятельность педагога: - проведение репетиций, отработка танцевальных движений. - контроль при подборе костюмов. - подбор и создание декораций. Деятельность детей: - участие в репетициях, отработка танцевальных движений. - примерка костюмов (совместно с родителями). - создание декораций в совместной деятельности воспитателя с детьми. Работа с родителями: - подбор, совместно с ребёнком и воспитателем, костюма; - помощь воспитателю в создании декораций и масок-шапочек. 4 этап (завершающий) «Мы – артисты!» Деятельность педагога: - показ театрализации и танца перед детьми других групп и родителями; - съёмка выступления; - подготовка видеоматериала и фотовыставки - создание презентации с описанием хода проекта; - защита проекта «Маленькие артисты» в ДОУ. Деятельность детей: - выступление перед детьми других групп детского сада; -«Театральная гостиная» - выступление перед родителями; - просмотр видеосъёмки Работа с родителями: - просмотр выступления детей; - фотовыставка. |
12. | Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | 1.Литература: - М.Воронкова, «Маша-растеряша»; - А.В.Щеткин , «Театральная деятельность в д/с»; - Е.В. Мигунова, «Театральная педагогика в д/с». 2.Иллюстративный материал; 3.Дидактический материал: 4.ТСО: - аудио - аппаратура; -видеокамера; фотоаппарат; - компьютер; - ЖК - телевизор. 5. Интернет – ресурсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....