Опыт работы по организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения
материал на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции о правах ребёнка, направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. Стандарт учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду – это один из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, заставляющий каждого педагога задуматься и понять, как правильно организовать образовательную деятельность с дошкольниками, чтобы подготовить их к успешному проживанию в современном мире, в том числе дошкольников, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Перед нашим дошкольным образовательным учреждением остро встал вопрос об организации инклюзивного образования в условиях детского сада, т.к. 20% воспитанников имели тяжёлые нарушения речи (ТНР), 1 ребёнок с нарушением опорно - двигательного аппарата (ДЦП), 1 ребёнок с глубокими нарушениями физического и психического развития. Вопросы: как организовать деятельность с детьми, имеющими нарушения в развитии? Что необходимо для создания групп комбинированной или компенсирующей направленности? Какие локальные нормативно – правовые акты необходимы? и т.д.
Методическим советом ДОУ была разработана Программа по организации инклюзивного образования, способствующая планомерному решению всех непонятных педагогам проблем, рассмотрены стартовые возможности и потенциал учреждения (см. таблицу №1), намечены пути решения проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.doc | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опыт работы по организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период...
«Опыт работы по организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период...
Проект "Модель организации инклюзивно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"
В последнее время наметилась устойчивая тенденция к переходу образовательных организаций от модели интеграции к модели инклюзивного образования.Принципиальное отличие этих двух моделей в том, что ребе...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
В статье раскрывается актуальность проблемы организации ранней профориентации в условиях дошкольного образовательного учреждения. Автор выделяет и дает описание направлений работы по ранней профориент...
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЧУДЕСНЫЙ ЗАВИТОК» ПАНОРАМА ОПЫТА
Развитие детского творчества является актуальным вопросом в современной педагогике. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в требованиях к реализации основной общ...
семинар для педагогов «Организация инклюзивной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»
Инклюзивная среда рождается в совместной деятельности ее субъектов. К последним относятся специалисты помогающих профессий, нормативно развивающиеся дети, дети с ОВЗ, родители. Различия в психическом ...