Итоговое занятие 2-ой мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие "В гости к бабушке и дедушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_ml._gruppa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В гости к
бабушке и дедушке
Воспитатель: Загидуллина Л.А.
п.г.т. Красногвардейское
ДУЗ №2 «Ивушка»
24.05.2013 год
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
- закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
- уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
- продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать фонематический слух;
- закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Материал: елочки, пеньки; ширма, игрушки из кукольного театра (сказка «Колобок»); прищепки, картинки ежиков; игрушки насекомых, маски героев сказки «Колобок»; чудесный мешочек, фрукты, тарелка с нарезанными: банан, клубника, огурец, яблоко; 2 корзинки, шишки, аудиозаписи.
Ход занятия
Звучит музыкальная тема « В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать.
Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
Ну, вот слушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка. (В окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в город,
в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго шел. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Воспитатель: С удовольствием, колобок.
Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой,
И пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Просыпайся голова,
Просыпайся язычок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки.
Просыпайтесь пяточки,
Просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечики,
Пролетели мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь ручки.
( по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)
Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?
Мы вышли с вами на полянку. Где березонька стоит.
А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Как догадались что это зайка?
(На ребенка надевается шапочка зайчика)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель ( от имени зайки рассказывает):
Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю?
(рассматриваем из чудесного мешочка фрукты)
Как это можно назвать, одним словом?
Дидактическая игра: « Угадай на ощупь?»
Дидактическая игра « Угадай на вкус?»
Со всеми заданиями справились, приглашаем зайку с собой.
Вот шагает детвора,
Дальняя дорога.
Пробежим немного.
Бабушка сегодня
Всех нас в гости ждет.
Хочет рассказать нам,
Кто с ней живет.
Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит
Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте?
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Как догадались что волк? ( На ребенка надевается шапочка волка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель: ( От имени волка рассказывает).
А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись в лесу животные.
Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.
А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волк и животным найтись?
Иго-го - заржал ребенок,
Значит, это…(жеребенок)
(показывается на слайде)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав-гав…(щенок)
(показывается на слайде)
Хрю-хрю - хрю-
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это…(поросенок)
(показывается на слайде)
Мяу – мяу - мяукает ребенок
Это маленький…(котенок)
(показывается на слайде)
Бее – бее – бее-
заблеял вдруг ребенок
это маленький…(ягненок)
(показывается на слайде)
Му- Му-Му- мычит ребенок,
Это маленький…(теленок)
(дети находят на слайде).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса животных различать.
Приглашаем волка с собой.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте кто это?
На спинке иголки.
Длинные, колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он грустит. У него случилась беда.
Его ежата потеряли иголки. А для чего ежам нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от злых зверей, от волка, лисы, медведя…
Воспитатель: Да, правильно! Молодцы! Давайте поможем, соберем ежатам иголки. (Дети прищепками делают иголки)
Обрадовался ежик. Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся, покажем. Как мы умеем радоваться.
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались.
И кого-то разбудил.
Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Как догадались что медведь?( надеваю шапочку медведя)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь мишка колобка.
Воспитатель: Мишка, мы знаем про тебя стишок.
Ребенок рассказывает стишок «Мишка косолапый…»
Воспитатель: Мишка, наши ребята помогут тебе собрать шишки.
Игра « Собери шишки»
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке.
На носках мы пойдем,
А потом на пятках
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?
Рыжая плутовка.В лесу живет
В деревне кур крадет.
Как догадались что лиса? ( надеваю шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,
Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.
Какую песенку пел колобок.
Пальчиковая игра « Колобок»
Я, колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Все равно съем.
Воспитатель: ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.
Дидактическая игра « Назови ласково».
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет.
( Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с баранками и конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"
Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие по рисованию. ( IIмладшая группа.)
Путешествие Зайки Программное содержание: - закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый)- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных), слева направо и ...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют формированию у дощкольников пространственных представлений “справа”, ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"
В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....