проект "Сенсорное развитие младших дошкольников"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный. Вид проекта: Долгосрочный. Участники: • Воспитатель; • Дети ясельной группы с 2 до 3 лет; • Педагоги-специалисты; • Родители. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания, растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ 1. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ 2. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 3. РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 4. РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: С ИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО ВОПРОСАМ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ. 2. ДОПОЛНИТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. 3. РАЗРАБОТАТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Планируемые результаты 1. ПРОВЕДЁН АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ. 2. ДОПОЛНЕН ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. 3. РАЗРАБОТАНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ЗАДАЧИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: РАЗВИВАТЬ ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЕ, ФОРМОВОСПРИЯТИЕ, УМЕНИЕ ВОСПРИНИМАТЬ ВЕЛИЧИНУ, ГРУППИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ЭТИМ ПРИЗНАКАМ; ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЗРИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ; УЧИТЬ СООТНОСИТЬ ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ С ФОРМОЙ ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ОБЪЕМНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ (ШАР, КУБ); РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ НА ПРЕДМЕТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ЗАМЕЧАТЬ ИХ ФОРМУ, ЦВЕТ; ОБОГАЩАТЬ АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ: УЧИТЬ ПОНИМАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ СЛОВА: «ЦВЕТ», «ТАКОЙ ЖЕ», «РАЗНЫЙ»; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ИГРАТЬ РЯДОМ, НЕ МЕШАЯ ДРУГ ДРУГУ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ ИНСТРУКЦИИ ПЕДАГОГА; РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ; РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
Этапы реализации педагогического проекта: 1 этап – организационно- подготовительный ( сентябрь - октябрь 2015 ); 2 этап – основной (ноябрь 2015 - апрель 2016); 3 этап – заключительный (май 2016).
У частники реализации проекта Родители Педагоги Дети
1 этап организационно-подготовительный Деятельность педагога Сроки выполнения 1. Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ. 2.Проведение мониторинга. 3.Анализ полученных результатов, выводы. 4.Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". 5.Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей. Сентябрь – Октябрь 2015 г.
2 этап основной Деятельность педагога Сроки реализации Самостоятельные игры малышей. Ноябрь 2015-апрель 2016 Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. Работа с родителями: Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста». Беседы о роли развивающих игр для малышей. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
3 этап заключительный Деятельность педагога сроки реализации Сроки выполнения Анализ результатов проекта: май 2016 В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.
1. ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2. ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕЙ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ, НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 3. ПРИНЦИП НАРАСТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В ХОДЕ ПРОЕКТА БЫЛИ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, АПРОБИРОВАНЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; У ДЕТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНЫ ЗНАНИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ; РОДИТЕЛИ ПОЛУЧИЛИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА ДАЛЬНЕЙШАЯ НЕПРЕРЫВНАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА; ДОПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ И МАТЕРИАЛАМИ; ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
Используемая литература: М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Эффективность использования фольклора в речевом развитии младших дошкольников"
Кратко описана система применения различных форм малового фольклора в режимных моментах в течение дня. Статья заканчивается словами: "Я уверена, что фольклор эффективно развивает речь ребенка, влияет ...
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
Инновационный проект по развитию речи «Речевое развитие младших дошкольников посредством обучения малыми фольклорными формами»
«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». ...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.
Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....
Консультация для воспитателей младших дошкольных групп «Эффективность использования сенсорных игр в развитии младших дошкольников»
Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать в...
Статья " Сенсорное развитие младших дошкольников -основа развития мышления. "
Обобщение опыта по работе с сенсорными играми....
Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.
Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....