Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)

Левина Надежда Николаевна

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №60 Калининского района Санкт-Петербурга Особенности физического развития детей 3-4 лет. Значение подвижной игры в младшей группе. Воспитатель группы «Ручеёк» Левина Надежда Николаевна Санкт-Петербург 2021 год

Слайд 2

Нормы физического развития детей 3-4 лет В этом возрасте ребёнок должен: Задействовать в играх обе руки Уметь ходить на носочках Делать различные виды шагов (широкие и мелкие, приставные и в прискоке Ходить и бегать управляя темпом (быстро, у меренно, медленно) Ходить и бегать в заданном направлении (прямо, змейкой, по кругу, между предметами) Ходить и бегать держась крепко за руки Прыгать на месте, передвигаясь вперёд, через невысокие и недлинные препятствия Достаточно точно бросать мяч в определённую цель, ловить его, пока ещё двумя руками Принимать активное участие в спортивных, танцевальных, игровых мероприятиях Последовательно выполнять разнообразные двигательные действия Управлять телом – удерживать равновесие при ходьбе по наклонной поверхности Уверенно крутить педали на трёхколёсном велосипеде Хорошо ходить спиной вперёд Подниматься и спускаться пл лестнице, как взрослый – чередуя ноги

Слайд 3

Задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх. Развивать физические качества: быстроту, координацию , с коростные и силовые качества, общую выносливость, гибкость. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно; соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения в соответствии с указаниями взрослого

Слайд 4

Полезные советы Физические нагрузки должны быть организованы с учётом возрастных особенностей детей Необходимо следить за позой ребёнка (не допускать сведения плечей , чтобы одно плечо было опущено, постоянно опущенной головы) Необходимо учить дышать ребёнка носом Сон ребёнка 3ёх-4ёх лет должен быть по 11-13 часов в сутки (на дневной из них приходится 2 – 2,5 часа) Режим дня должен быть наполнен физической активностью (утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры и физкультминутки Необходимо обучать ребёнка новым навыкам: езде на велосипеде, плаванью, игре в мяч и т.д.) В играх с правилами нельзя использовать соревнование. Ребёнок 3-4 лет умеет соблюдать правила, но не умеет проигрывать (иначе физическое развитие будет проходить на фоне нервного стресса) Необходимо сразу пролечивать все заболевания (не забывать про профилактику)

Слайд 5

Значение подвижной игры для физического развития детей младшего дошкольного возраста

Слайд 6

Подвижные игры и упражнения – эффективное средство профилактики и коррекции психического и физического состояния организма ребёнка, направленное на решение комплекса оздоровительных и воспитательных задач всестороннего развития дошкольника .

Слайд 7

Подвижная игра способствует: Устранению замкнутости и застенчивости Развитию умения слышать речь взрослого Воспитанию чувства товарищества, умения действовать в команде Формированию навыка начинать и заканчивать действие по сигналу

Слайд 8

Подготовка к подвижной игре Предварительное ознакомление с содержанием подвижной игры (уточнение правил, подборка пособий и игрушек, приёмов активизации детей) Проверка состояния помещения или площадки, где будет проходить игра

Слайд 9

Особенности проведения подвижных игр в младшей группе Если в игре есть роль (например: «Кошка и мыши», «Воробушки и автомобиль» и т.п.), то её в начале выполняет сам воспитатель. А после освоения, можно передать роль ребёнку Основное содержание подвижных игр в младшей группе: воспроизведение действий животных, движения транспорта, предметной деятельности людей С детьми младшего возраста в течении месяца разучивается 1-2 игры и повторяют 4-6раз в течении месяца Варьируя игру нельзя менять замысел и композицию, но можно: у величивать дозировку (повторность и общую продолжительность) у сложнять двигательное содержание(например, заменить бег на прыжки и т.д.) м енять сигнал (например, вместо словесного использовать зрительный или звуковой) п роводить игру в нестандартных условиях у сложнять правила В освоении детьми новой игры ведущая роль принадлежит воспитателю Важное значение имеет правильный показ (дети 3-4 лет многие движения усваивают путём прямого подражания) Объяснение правил должно быть кратким и понятным, в младшем возрасте в ходе игры Непременным условием проведения подвижной игры является обеспечение индивидуального подхода к детям

Слайд 10

D C A B «Подвижная игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом в одно время заглушить зарождающее чувство усталости и доводить до высшей степени работоспособность организма.» Е.А. Аркин

Слайд 11

Список используемой литературы: Баканенкова Л.И., Русскова Л.В. «Физическое воспитание детей дошкольноговозраста » Москва «Просвещение» 1982 год Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» Москва « Прсвещение » 1987 год Грядкина Т.С. « Образователная область «Физическая культура» ООО « Детсво -Пресс» 2012 год Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации» сборник статей и нормативно-правовых и инструктивных документов Москва «Гном и Д» 2001 год

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности физического развития детей младшего возраста

Основные показатели физического развития ребёнка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста направленные на развитие физических качеств.

Выступление на педсовете на тему "Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста направленные на развитие физических качеств."...

Рабочая программа кружка по физическому развитию «Непоседы» (подвижные игры) в младшей группе

Цели программы: удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.Задачи:-Развивать у детей двигате...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Подвижная игра – это прекрасное  средство формирования  личности ребенка; совершенствования  физических  качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила); умений, навык...

Мой весёлый звонкий мяч. Цель: Формировать интерес к физической культуре детей младшего возраста через подвижные игры. Задачи:1. Закрепить знания (цвет шаров) используя цветные шары. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

На разминке мы будем выполнять простые упражнения, такие как наклоны, вращения рук и ног, а также прыжки на месте, чтобы подготовить детей к активным играм. Это поможет разогреть мышцы и настроить дет...