«Мама, папа, я - все мы дружная семья» образовательная область – познание первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мама, папа, я - все мы дружная семья»
образовательная область – познание
первая младшая группа
Цель:
Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Программное содержание: Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувства ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Образовательные области: "Безопасность",Социализация",Познание", " Коммуникация", " Чтение художественной литературы"
Материал к занятию: Игрушки (курица и петух).
Раздаточный материал: Жёлтые помпончики -" цыплята", корзина, " тарелочки"- круги из картона с нарисованными зёрнышками, коробочки разной формы, величины и цвета, а также открытки с разными изображениями.
Звуковое оформление: Аудиозапись со словами сказочного персонажа - петушка, голосами мам и пап " Назови ласково", фонограмма песни " Вышла курочка гулять."
Предшествующая работа: изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек, коробочек разного цвета, формы и величины.
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок с семьёй"
Разучивание русских народных потешек, песенок. Дидактические игры: " Соберём бусы," " Цветы на полянке", " Спрячь от лисы".
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро -
При встречи здороваться:
Доброе утро!
(дети здороваются с гостями)
Слышится фонограмма: "Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!"
Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он. (Воспитатель вносит игрушку петушка)
Давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка- рябушечка, иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?
Дети: Хохлатушка, наседушка, мама- курочка, и т.д. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку- курочку и предлагает поздороваться с ней.)
Проводится пальчиковая гимнастика:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже " здравствуй" говорю
Я соседской курице.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем0
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
- У петушка длинный хвост, а у курочки короткий
- Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку), а курочка... (ко-ко-ко) - звукоподражание детей.
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель: Петушок это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку "бабочку"), а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?
Дети. Цыплята. (включается фонограмма с писком цыплят )
Воспитатель подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх цветов.
- Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (воспитатель раздаёт "цыплят" каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)
Воспитатель: А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие...
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цыплятами. (Воспитатель берёт игрушку курицу, а дети держат цыплят за шнурочки)
Проводится подвижная игра "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Коко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышке ищите... (дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Зёрнышек нигде не видно
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат! (дети звукоподражают)
Воспитатель сажает игрушку- курочку и берёт игрушку- петушка.
Воспитатель: Их услышал папа петушок, Принёс им зёрнышек мешок. (показывает мешочек)
Мама курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена. (имитирует действия)
Все цыплята собрались около стола.
Где же чья тарелка?
Проводится игра: "Разноцветные тарелочки"
Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зёрнышками.
Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно "покрасить" тарелочки.
- Катя, какого цвета у твоего цыплёнка бантик?
- Красный.
- У твоего цыплёнка красный бантик, наверное, ему очень нравится красная тарелочка.
Воспитатель обращает внимание на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую краску для покраски "тарелочки".
Воспитатель: А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.
Дети: Клю-клю-клю...
На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.
Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)
Мои маленькие друзья у вас тоже есть своя семья. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Воспитатель: По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать. Я предлагаю вам пойти в магазин "хорошего настроения" за подарками для пап и мам. Воспитатель подводит детей к витрине, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями: весёлое солнышко, улыбающийся грибок, смеющееся яблочко и т.д. Каждый ребёнок выбирает открытку и называет, что на ней изображено.
Воспитатель: Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова.
Соня, как Ласково ты называешь свою маму? А папу?
Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.
Воспитатель: А сейчас мне хочется, что бы и вы услышали ласковые слова своих родителей.
Звучит фонограмма "Назови ласково"
Воспитатель: Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая, любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей - это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки - щебеталочки.
Литература:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература.
2. Карпухина Н.А. " Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада"
3. Багуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"
Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного". Форма организации - путешествие по вол...
Образовательная область «Познание» в младшей группе НОД: Сюрприз для белочки.
Открытое заняте для слушателей курсов повышения квалификации....
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: двигательная,игровая,ко...
Итоговое занятие по Формированию элементарных математических представлений Образовательная область «Познание» (вторая младшая группа).
Цели:-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, ра...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:· Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...
Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...