Анализ собственной деятельности по самообразованию Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
статья на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Анализ собственной деятельности по самообразованию
Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.
Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного мира. Вели с детьми наблюдения за разными видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы. А какие муравейники на территории детского сада знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром приучают детей присматриваться, подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Анализ собственной деятельности по самообразованию
Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.
Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного мира. Вели с детьми наблюдения за разными видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы. А какие муравейники на территории детского сада знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром приучают детей присматриваться, подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Анализ собственной деятельности по самообразованию
Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.
Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного мира. Вели с детьми наблюдения за разными видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы. А какие муравейники на территории детского сада знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром приучают детей присматриваться, подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Отчет по самообразованию "Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
отчет по самообразованию...
Самообразование "Игра - экспериментирование как средство формирования исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста"
Самообразование "Игра-экспериментирование как средство формирования исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста"...