Анализ собственной деятельности по самообразованию Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
статья на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Анализ собственной деятельности по самообразованию
Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.
Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного мира. Вели с детьми наблюдения за разными видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы. А какие муравейники на территории детского сада знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром приучают детей присматриваться, подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Анализ собственной деятельности по самообразованию
Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.
Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного мира. Вели с детьми наблюдения за разными видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы. А какие муравейники на территории детского сада знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром приучают детей присматриваться, подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Анализ собственной деятельности по самообразованию
Тема: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель МДОУ №18 Козловцева Т.Н.
Я работала над темой: «Наблюдения как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Я считаю, что именно в этот период идет формирование правильного отношение к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. В своих наблюдениях я использовала дидактические игры и игровые приемы. На протяжении всех наблюдений у детей развивается: внимание, логическое мышление, интерес, доброжелательность, умение выслушать собеседника, и трудолюбие. У ребят формируются элементы познавательных способностей, практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе и окружающей действительности. Я стремлюсь, чтобы дети понимали, что любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, а любоваться красотой окружающего, ощущать запахи природы, умение слушать ее мелодию и помочь всему живому. В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Для выполнения поставленных задач использовала в своей работе парциальные программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Наш дом- природа» (автор Н.А. Рыжова). Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь. Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. На территории нашего детского сада можно встретить разный растительный мир. Наши дети любуются и красотой этого растительного мира. Вели с детьми наблюдения за разными видами птиц: такими как дятел, сорока, трясогузка, воробей, снегири, синицы. А какие муравейники на территории детского сада знают только наши дети. Радует глаз наших детей яркость клумб, цветение одуванчиков и ромашек. Наблюдение, как метод работы с детьми используется мною в повседневной жизни в форме циклов, включающих ряд разных по содержанию наблюдений за одним и тем же предметом. Для этого использую разные виды наблюдений: длительные, эпизодические и др. Результаты знаний детей оценивались на основании индивидуальных заданий по разделам: животный и растительный мир. Систематические наблюдения в ознакомлении с природой и окружающим миром приучают детей присматриваться, подмечать её особенности и приводят к развитию наблюдательности и познания. Главное – научить детей понимать связь между живым организмом и средой обитания, в приспособленности живых организмов к среде обитания. Используя имеющийся у детей опыт, предлагаю проводить самостоятельные наблюдения, которые не остаются без внимания и обсуждаются в группе. Познания будит «ребячью мысль» способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе. В результате систематических наблюдений дети стали любознательными, внимательными, бережнее стали относиться к природе, повысился их интеллект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...
Программа формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления
Программа предназначена для осуществления дополнительных образовательных услуг....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Отчет по самообразованию "Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
отчет по самообразованию...
Самообразование "Игра - экспериментирование как средство формирования исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста"
Самообразование "Игра-экспериментирование как средство формирования исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста"...
План по самообразованию. «Графический диктант как средство формирования графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: создать условия, способствующие развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста....