Наблюдения во второй младшей группе. Июнь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_iyun_mladshaya_gruppa.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение в природе
Июнь
Дата | № | Содержание |
1 | За утренним солнцем Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно как в обед. Колобок, колобок, золотистый бок, За елки нырнул, там крепко заснул. А к утру проснулся На весь мир улыбнулся! (Солнышко). | |
2 | За солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетые. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза. Стихотворение: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошки – Очень рады солнышку. А. Барто | |
3 | За облачным небом. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. Стихотворение: Облака, Белогривые лошадки, Облака, Что вы мчитесь без оглядки? С. Козлов | |
4 | За тучами В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые. Стихотворение: Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать». | |
5 | За ветром. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Стихотворение: Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, | |
6 | За грозой. Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Стихотворение: Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром) | |
7 | За березой. Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Стихотворение: Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза раскудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки, На тебе, березонька, Листья зеленые. (Русская народная песня) | |
8 | За осиной и сосной. Познакомить с осиной, рассмотреть ее круглые листья. Сравнить ее с сосной. Сосна выше осины. Хвоя сосен длинная, темно-зеленая. Осина светолюбива и боится мороза. Хоть зима, хоть весна, Вся в зеленом она (сосна). | |
9 | За деревьями и кустарниками. Спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник. Я по лесу зеленому бреду, Я грибочки в кузовок соберу. (Русская народная песня) | |
10 | За насекомыми. Обратить внимание детей на насекомых, уточнить, что за бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показать, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Последить за муравьями, куда ползут муравьи? Что несут? Положить им на дороге хлеб, сахар, варенье. Что они будут есть? Быстро ли съедят? Божья коровка маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает медленно. Стихотворение На вид, конечно, мелковатый, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши- муравьята. Вся жизнь их связана с трудом. | |
11 | За дождем Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце. Стихотворение: Первый гром прогремел, Туча пронеслась, Чистой влагой дождя Травка напилась. С. Дрожжин | |
12 | За цветущими растениями. Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты. Стихотворение: Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Е. Серова | |
13 | За бабочкой. Рассмотреть ее окраску, как весело она порхает крылышками. Сказать, что бабочки бывают различной окраски. Учить любоваться насекомыми, не разрушая природу. | |
14 | За ромашкой. Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки. Стихотворение: Такие веселые Эти ромашки – Вот-вот заиграют, Как дети в пятнашки. Е. Серова | |
15 | За воробьями. Расширять представления о жизни птиц летом; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Воробьи стайные птицы, но у каждой особи есть свое гнездо и семья. | |
16 | За крапивой. Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется? Растет зеленый кустик, Дотронешься – укусит. (Крапива) | |
17 | За насекомыми. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу. Жу! Жу! Жу! Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «ж» все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук) | |
18 | За муравьями. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают. Стихотворение: На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши – муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Л. Гулыга | |
19 | За почвой Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Примета: если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим. | |
20 | За свойствами песка и почвы (сходства и различия) Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой) раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас, растут ли растения Стихотворение: На земле растут деревья, И цветы и огурцы. В общем, овощи и фрукты, Чтоб довольны были мы. В. Орлов | |
21 | За дождем. Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? Стихотворение: Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька Лужу разрезал – не разрезал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений во второй младшей группе
Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ ...
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе. Июнь.
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на первую неделю июня....
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе. Июнь.
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на 2 неделю июня....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...
наблюдение во второй младшей группе в апреле "Наблюдение за елью"
закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.закреплять умение находить и описывать данное дерево;учить выде...