наблюдение во второй младшей группе в апреле "Наблюдение за елью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
- закреплять умение находить и описывать данное дерево;
- учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_elyu.docx | 16.77 КБ |
nablyudenie_za_elyu.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за елочкой
Цели:
- закреплять умение находить и описывать данное дерево;
- учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.
Ход наблюдения:
- Дети, мы сегодня с вами поедем в гости к елочке. Я предлагаю вам её сегодня навестить. Вы согласны? Ставайте паровозиком, и мы поедем гости к дереву.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух
Далеко укачу.
- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Как вы думаете, это дерево - ель? Как вы догадались? Предлагаю вам с елью красиво поздороваться.
- Что есть у елки? (ствол, ветки)
- А у других деревьев есть ствол и ветки? А что на ветках у других деревьев? (ничего)
- А что на ветках елки? (иголочки)
- У елки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки на елке. Потрогайте осторожно иголки.
- Какие они? (маленькие, острые, колючие).
- Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой.
- Сколько на елке иголок? (много)
- Какого цвета? (зеленого)
- Да, иголок у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть. Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.
Ели на опушке — до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
И. Токмакова
- Что красивого находите в елочке? Скажите ей ласковые слова (лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная, зеленая). Ребята, как приятно находиться рядом с елкой. Она не только красива, но и полезна - ее аромат полезен для здоровья. Предлагаю постоять около елочки и подышать. Вдох носиком, выдох через рот.
- Можно принести с прогулки еловые шишки и положить в уголок природы. Потом мы их рассмотрим. На холоде шишки закрыты, а когда согреются - раскрываются. Семенами шишек питаются многие птицы и звери. А сейчас мы попрощаемся с елочкой, и поедем на свой участок, построим домик для мишки (продолжим учиться сгребать снег с помощью лопаток в определенное место).
Активизация словаря: ствол, ветки, иголки, колючие.
Трудовая деятельность
Строительство домика для мишки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное
место.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение “Птички”.
Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
Подвижные игры «Зайцы и волк».
Цели:
- упражнять в прыжках;
— развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: упражнять в беге, учиться уворачиваться.
Выносной материал
Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Вечерняя прогулка.
Д/и “Узнай по описанию”
Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
Все деревья облетели, зеленеют только ели.
Ели на опушке – до небес макушки,
Игровое упражнение “Не успели”
Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение “Допрыгни до руки”
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Предварительный просмотр:
Наблюдение за елочкой
Цели:
- закреплять умение находить и описывать данное дерево;
- учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.
Ход наблюдения:
- Дети, мы сегодня с вами поедем в гости к елочке. Я предлагаю вам её сегодня навестить. Вы согласны? Ставайте паровозиком, и мы поедем гости к дереву.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух
Далеко укачу.
- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Как вы думаете, это дерево - ель? Как вы догадались? Предлагаю вам с елью красиво поздороваться.
- Что есть у елки? (ствол, ветки)
- А у других деревьев есть ствол и ветки? А что на ветках у других деревьев? (ничего)
- А что на ветках елки? (иголочки)
- У елки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки на елке. Потрогайте осторожно иголки.
- Какие они? (маленькие, острые, колючие).
- Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой.
- Сколько на елке иголок? (много)
- Какого цвета? (зеленого)
- Да, иголок у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть. Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.
Ели на опушке — до небес макушки —
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
И. Токмакова
- Что красивого находите в елочке? Скажите ей ласковые слова (лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная, зеленая). Ребята, как приятно находиться рядом с елкой. Она не только красива, но и полезна - ее аромат полезен для здоровья. Предлагаю постоять около елочки и подышать. Вдох носиком, выдох через рот.
- Можно принести с прогулки еловые шишки и положить в уголок природы. Потом мы их рассмотрим. На холоде шишки закрыты, а когда согреются - раскрываются. Семенами шишек питаются многие птицы и звери. А сейчас мы попрощаемся с елочкой, и поедем на свой участок, построим домик для мишки (продолжим учиться сгребать снег с помощью лопаток в определенное место).
Активизация словаря: ствол, ветки, иголки, колючие.
Трудовая деятельность
Строительство домика для мишки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное
место.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение “Птички”.
Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
Подвижные игры «Зайцы и волк».
Цели:
- упражнять в прыжках;
— развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: упражнять в беге, учиться уворачиваться.
Выносной материал
Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Вечерняя прогулка.
Д/и “Узнай по описанию”
Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
Все деревья облетели, зеленеют только ели.
Ели на опушке – до небес макушки,
Игровое упражнение “Не успели”
Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение “Допрыгни до руки”
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений во второй младшей группе
Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ ...
Наблюдение во второй младшей группе: "Приметы весны"
Цель, задачи наблюдения. Фотоотчет...
Наблюдения во второй младшей группе. Июнь.
Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы....
Наблюдения во второй младшей группе.
Формировать представления об изменении в природе....
Картотека наблюдений для второй младшей группы
Данный материал облехчит большинству педагогам запланировать педагогическую деятельность....
Картотека наблюдений во второй младшей группе Воспитатель:Марина А.В
№1 Наблюдения за солнцемЦель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)Задачи: Формирование понятия детей о том, что для жизни на земле необходимо солнце,...
Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».
Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...