наблюдение во второй младшей группе в апреле "Наблюдение за елью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Амельчева Оксана Валерьевна
  • закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних
    признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_elyu.docx16.77 КБ
Файл nablyudenie_za_elyu.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за елочкой

Цели:

  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних
    признаков.

Ход наблюдения:

- Дети, мы сегодня с вами поедем в гости к елочке.  Я предлагаю вам её сегодня навестить. Вы согласны? Ставайте паровозиком, и мы поедем гости к дереву.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух

Далеко укачу.

- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Как вы думаете, это дерево - ель? Как вы догадались? Предлагаю вам с елью красиво поздороваться.  

- Что есть у елки? (ствол, ветки)

- А у других деревьев есть ствол и ветки? А что на ветках у других деревьев?  (ничего)

- А что на ветках елки? (иголочки)

- У елки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки на елке. Потрогайте осторожно иголки.

-  Какие они? (маленькие, острые, колючие).

- Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой.

- Сколько на елке иголок? (много)

- Какого цвета? (зеленого)

- Да, иголок у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть. Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

 А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

- Что красивого находите в елочке? Скажите ей ласковые слова (лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная, зеленая). Ребята, как приятно находиться рядом с елкой. Она не только красива, но и полезна - ее аромат полезен для здоровья. Предлагаю постоять около елочки и подышать. Вдох носиком, выдох через рот.

- Можно принести с прогулки еловые шишки и положить в уголок природы. Потом мы их рассмотрим. На холоде шишки закрыты, а когда согреются - раскрываются. Семенами шишек питаются многие птицы и звери. А сейчас мы попрощаемся с елочкой, и поедем на свой участок, построим домик для мишки (продолжим учиться сгребать снег с помощью лопаток в определенное место).

Активизация словаря: ствол, ветки, иголки, колючие.

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение “Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Подвижные игры «Зайцы и волк».

Цели:

-  упражнять в прыжках;

— развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге, учиться уворачиваться.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Д/и “Узнай по описанию”

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

Игровое упражнение “Не успели”

Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение “Допрыгни до руки”

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.



Предварительный просмотр:

Наблюдение за елочкой

Цели:

  • закреплять умение находить и описывать данное дерево;
  • учить выделять дерево из группы других на основе внешних
    признаков.

Ход наблюдения:

- Дети, мы сегодня с вами поедем в гости к елочке.  Я предлагаю вам её сегодня навестить. Вы согласны? Ставайте паровозиком, и мы поедем гости к дереву.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух

Далеко укачу.

- Останавливаемся. Вот мы и приехали. Как вы думаете, это дерево - ель? Как вы догадались? Предлагаю вам с елью красиво поздороваться.  

- Что есть у елки? (ствол, ветки)

- А у других деревьев есть ствол и ветки? А что на ветках у других деревьев?  (ничего)

- А что на ветках елки? (иголочки)

- У елки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки на елке. Потрогайте осторожно иголки.

-  Какие они? (маленькие, острые, колючие).

- Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой.

- Сколько на елке иголок? (много)

- Какого цвета? (зеленого)

- Да, иголок у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть. Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

 А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

- Что красивого находите в елочке? Скажите ей ласковые слова (лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная, зеленая). Ребята, как приятно находиться рядом с елкой. Она не только красива, но и полезна - ее аромат полезен для здоровья. Предлагаю постоять около елочки и подышать. Вдох носиком, выдох через рот.

- Можно принести с прогулки еловые шишки и положить в уголок природы. Потом мы их рассмотрим. На холоде шишки закрыты, а когда согреются - раскрываются. Семенами шишек питаются многие птицы и звери. А сейчас мы попрощаемся с елочкой, и поедем на свой участок, построим домик для мишки (продолжим учиться сгребать снег с помощью лопаток в определенное место).

Активизация словаря: ствол, ветки, иголки, колючие.

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение “Птички”.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

Подвижные игры «Зайцы и волк».

Цели:

-  упражнять в прыжках;

— развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге, учиться уворачиваться.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечерняя прогулка.

Д/и “Узнай по описанию”

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

Игровое упражнение “Не успели”

Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение “Допрыгни до руки”

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений во второй младшей группе

Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ     ...

Наблюдение во второй младшей группе: "Приметы весны"

Цель, задачи наблюдения. Фотоотчет...

Наблюдения во второй младшей группе. Июнь.

Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы....

Наблюдения во второй младшей группе.

Формировать представления об изменении в природе....

Картотека наблюдений для второй младшей группы

Данный материал облехчит большинству педагогам запланировать педагогическую деятельность....

Картотека наблюдений во второй младшей группе Воспитатель:Марина А.В

№1 Наблюдения за солнцемЦель: Формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)Задачи: Формирование понятия детей  о том, что для жизни на земле необходимо солнце,...

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...