Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе на летний период
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_po_obzh.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
на летний период
Июнь | |
1 неделя | Тема: «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад», чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду») Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения», подвижная игра) Подвижная игра «Сигналы светофора» |
2 неделя | Тема: «Служба 01» Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг») |
3неделя | Тема: "Ребенок дома и на улице" Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности. Формировать чувство самосохранения. На примере содержания сказки дать представление об опасности контакта с незнакомыми людьми. Дополнять представления детей об улице новыми сведениями. Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице. Учить видеть источники опасности для жизни и здоровья. (Беседа «Не открывай дверь чужим людям», Чтение сказки «Волк и семеро козлят», Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…», Беседа «Правила безопасного поведения на улице»,Прогулка «Путешествие по улице», Дидактическая игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно» |
4 неделя | Тема: «Съедобное и несъедобное » Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность, расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека», бумажное конструирование грибы, д/и «Съедобный гриб кладем в корзину», раскраски, рисунки грибы, Беседа «Ядовитые растения») |
Июль | |
1 неделя | Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения») Игра «Зебра» (на время и точность исполнения) Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. |
2 неделя | Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи». Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова). |
3 неделя | Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». |
4 неделя | Тема: «Ребенок на природе. Безопасность при отдыхе на природе» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Закреплять правила безопасного поведения во время пребывания на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. (Беседа «Береги природу», Чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки») |
Август | |
1 неделя | Тема:"Правила поведения в транспорте" Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте. Закрепить знания детей о видах транспорта. Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса. С - р. игра "Автобус", Дидактическая игра «Разрезные картинки» |
2 неделя | Тема: «Если дома ты один» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно». |
3неделя | Тема: "«Безопасность на воде» Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы») |
4 неделя | Тема: «Ребенок дома . Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна". Цель: продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. (Беседа «Не выглядывай в открытое окно», Дидактическая игра «Можно-нельзя») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)
Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели,...
Календарно-перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на летний период 2 младшая группа
КПП по изо лето...
Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности на летний период
Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности на летний период...
Перспективное планирование по "Безопасности" в старшей группе.
Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полез...
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе (Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие; Вид образовательной деятельности – Коммуникати...
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе №2
ПДД;Пожарная безопасность;ЗОЖ;Безопасность в быту:Безопасность в природе;Безопасность на улице. Сентябрь 1 неделяТема: «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепить с детьми прав...