Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Спицына Елена Алексеевна

Задачи по основным направлениям развития:

 

  1. Познавательное

- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимает участие в рассказывании знакомых произведений;

- продолжать поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность;

-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

- способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним.

- развивать у детей основы социального сознания;

- продолжать формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда

- воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

- развивать интерес к родному городу и стране, деятельности и отношениям людей в обществе

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- продолжать передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре, продолжать развивать  игровой опыт каждого ребенка, развивать самостоятельность в игре

  1. Физическое развитие:

- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- продолжать развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

 

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

-  продолжать формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

- развивать у дошкольников музыкальный слух, умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроение с помощью музыки.

 

 

Неделя, тема

 

Направления развития дошкольников

познавательное

физическое

 

художественно-эстетическое

физическое

Развлечение

01.06.-09.06.18 г.

«Неделя добрых волшебников»

 

 

 

 

«Утро радостных встреч»

Рассматривание участков на территории детского сада

 

Игры с песком «Город дружбы и мира» - помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;

 

Беседа «Здравствуй, лето!»

«Чтение художественной литературы»:  А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (закреплять способы ролевого поведения; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем со сверстниками )

Игра «Назови ласково своего друга»

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

 

Д/игра «Потеряшка» (знания детей о себе ФИО, домашний адрес)

Настольно-печатные игры по желанию детей.

 

«Всемирный день охраны окружающей среды

Беседа «Чистая вода нужна всем и всегда» - закреплять знания  детей о значении воды для всех живущих на Земле;

«Чтение художественной литературы»: Чтение рассказов о природе Лучич, Пришвина, Бианки.

 

Экскурсия к реке: подвижные игры, эстафеты

 

Д/и «Что где растет», «Растения нашего края»

Экспериментирование «Помощница-вода»

Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

День рождения А. С. Пушкина

 

Беседа «Творчество А.С. Пушкина»

 

Рассматривание иллюстраций по произведениям Пушкина

Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Месяц, месяц», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведением.

С/р игра «Библиотека»

Д/и «Какое время года?»

 Труд «Посадка цветов на участке»

 

День независимости России

Интегрированное занятие (познавательное и изо) «Белый, синий, красный».

Рассматривание иллюстраций российского флага;

Чтение художественной литературы  И.С. Никитина «Русь»

Заучивание стих-ия Нестеренко «Родина»

Беседы с детьми «Мой дом – моя страна».

Цель: расширить знания детей о доме, стране; воспитывать любовь к своей стране.

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

Утренняя гимнастика «Музыкальный калейдоскоп»

 

 

Игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять в подбрасывание мяча в ловле его двумя руками, отбивании мяча о пол;

 

Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнять в прыжках. Развивать ловкость и  глазомер, координацию движений.

П/и «Не попадись» «Кто дальше бросит», «Самолеты», «Мяч о стенку», «Быстро возьми»

 

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»;

Подвижная игра: «Самолеты».

 «У медведя во бору».

 «Мыши в кладовой».

«Музыкальный марафон»  - танцевально - ритмические зарисовки по желанию детей;

 

 «Музыка»: прослушивание музыки «Дорогою добра»,   «Доброта»,  Леопольд «Ярко светит солнце» Музыкальные игра: «Солнышко и дождик»

 

Музыка: пение «Летняя», «Лето какого оно цвета»

 

 

 

 

 

 

 

 Лепка «Вылепи что хочешь»

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Мой любимый сказочный герой» по сказкам Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание музыкальных произведений «Наша Родина Россия»

Рисование российского флага на асфальте.

 

    

 

Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнять в прыжках. Развивать ловкость и  глазомер, координацию движений.

Игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты»,  « Кто быстрее добежит до флажка».

Праздник «Путешествия в страну Детства»

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

 

 

 

 

 

 

Праздник «День защиты детей»

Цель: создать радостное настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина

 

Развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина»

 

 

 

 

 

 

Праздник «Мыльных пузырей»

13.06.-15.06.18 г.

«Неделя спорта и здоровья»

 

День отважных лягушат

 

Танец лягушат

Эстафеты: «Кто вперед до скачет до бревна», «Цапля и лягушки», «Кто быстрее»

 

Чтение «Лягушка-путешественница» В.Гаршин

День туристят – «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»

Беседа "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

С/р игра «Мы –туристы»

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

Игры в автогородке

Цель: закрепить пдд

День чистюль

Беседа  «Болезни грязных рук»

Цель: прививать любовь к чистоте.

 

День для себя («Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»)

Беседа «Витамины и их роль в жизни человека»

Дыхательная гимнастика «Носики»

Игры  с массажными шариками

Чтение художественной литературы 

А. Милн «Воспаление хитрости», С. Маршак «Дремота и зевота», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Развивающие игры: палочки «Кюизенера», «блоки Дьенеша»

День медицинского работника

Экскурсия в медицинский кабинет

Просмотр мультфильмов про здоровье согласно возрасту.

Труд на участке Уборка на веранде.

ХБТ: уборка в групповой комнате, мытье игрушек

Экспериментирование «Посадим дерево»

Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании  и переброске мяча.

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Лягушки»; «Кот Васька»; «Мы- шоферы», «Цветные автомобили», «Школа мяча», «Сбей кеглю», «Делай как я», «Не оставайся на полу», «У кого мяч»

 

 

Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко!»

 

Слушание песни «Вместе весело шагать».

 

 

Рисование  «На зарядку становись!»

Цель: Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.

 

 

 

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход” (вырезки из журналов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа «Картинки –витаминки» (овощи-фрукты)

 

Лепка «Овощи в корзинке»

 

 

 

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом по кругу, в рассыпную; закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол, перебрасывать мяч через веревку;

Подвижные игры: «Кто быстрее займет домик»; «Добежать до флажка»; «Быстрее возьми», «Охотники и зайцы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравительная программа «Мы вас поздравляем от души»

 

 

 

 

 

С 18.06 – 22.06.18

Мой любимый посёлок

 

 Беседа: «Мой посёлок»

Цель: продолжать знакомить детей с родным посёлком.

 

Беседа: «Наши дома», «Домашний адрес»

Закрепить знания о том, что у всех людей есть дома, дом – это место жительства, и место отдыха. В каждом доме и семье есть традиции.

С/р игра «Моя семья»

 

Международный олимпийский день «Спортсмены нашего города»

Беседа «Спортсмены нашего города»

Цель: рассказать детям о некоторых спортсменах нашего города.

Д/и «Найди звук», «Я начну, а ты продолжи».

День дружбы «Вместе весело шагать»

Беседа «О дружбе»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Игра с мячом «Назови ласково»

Чтение Е. Благинина «Подарок», В. Осеевой «Волшебное слово»

Труд на участке Уборка на веранде.

ХБТ: уборка в групповой комнате, мытье игрушек

Экспериментирование «Изобретаем прибор для вскапывания почвы»

Цель: учить  детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием.

 

Закреплять умение  ходить и бегать с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании

 

 

 

 

П/игры: «Не зевай, кеглю забирай!», «Самый меткий», «Ровным кругом», «Кот Васька», «У медведя во бору», «Мяч соседу»

 

Дыхательное упражнение

«Один, два, три, четыре,  пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 Аппликация «Мой посёлок»

 

Рисования «Моя улица»

 

Музыка прослушивание аудиозаписи  «Волшебный край наш Мегион»

Игры с песком «Строим дом»

Цель: развивать творчество

 

 

 

Пение песен о дружбе: «Настоящий друг», «Вместе весело шагать»

Закреплять умение  ходить и бегать с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании. П/ игры «Кто скорее добежит до флажка», «Перепрыгни через канавку», «Мыши в кладовой»

Просмотр мультфильма «Мир похож на цветной луг»

 

 

 

 

 

 

 

Театр «Аллея звезд» «Гонки на Зебре» г. Нижневартовск

С 25.06.-29.06.18

Неделя безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Осторожно-электроприборы»

Цель: закрепить представления о электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

 

 Чтение художественной литературы Л. Н. «Пожарные собаки»

 Наблюдение за машинами, беседа об увиденном: внешний вид, детали, назначение;

 Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения; один дома.

Беседа «Убери на место»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

Просмотр мультфильмов по безопасности «Азбука безопасности»

«Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

 Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили», «Мы –шоферы», «Светофор», «Лохматый пес»

 

 Игры-эстафеты, катания на велосипедах и самокатах.

 

Дыхательное упражнение «Шарик»

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик красный надуваем – (выдох)

Пусть летит он к облакам – (вдох)

Помогу ему я сам – (выдох).

«Музыка»: Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

 

 

Конструирование «Дорожные знаки»

Цель: учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр.

Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

п/игры: «Пузырь», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Найди себе пару»

Развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»

 

 

С 02.07.- 06.07.18

В гостях у К.И. Чуковского

 

 

Беседа «Творчество К.И. Чуковского»

Чтение художественной литературы: «Ежики смеются», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха – цокотуха»

 

Дидактическая игра «Нарисуй героя» (изображенные герои сказок К.И. Чуковского их надо расколдовать, дорисовать и разукрасить).

 

Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского согласно возрасту.

 

Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

 

С/ролевая игра «Библиотека»

 

День Российской почты

Беседа «Нужна ли нам почта»

Цель: расширить знания детей о почте

С/и «Пишем письмо»

С/р игра «На почте»

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону перепрыгивать через шнур; закреплять умения энергично катать мяч, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Подвижная игра: «Самолеты» «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»; «Ловишки», «Найди пару»

Дыхательное упражнение «Хлопушка»

 

Выставка детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского

 

 

 

 

 

 

Лепка «Вылепи любимого героя из сказки доктор Айболит».

 

 

Музыка: танцевальный марафон

Путешествие на поезде. Продолжать учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать знакомит с окружающим миром.

П/ игры: «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Черепаха»

Музыкально – литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

С 09.07.- 13.07.

Неделя добрых дел

 

 

Организация коллективного труда на грядках-экспериментирования   участке детского сада «В гостях у Чиполлино»

«День добрых дел»   

 

Повторение пословиц и поговорок о труде;

Чтение художественной литературы: сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

Беседа «Как я помогаю маме»

Игра – ситуация «Вежливые соседи»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» 

 «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

  Рассматривание иллюстрации.

 Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

П/ игра « Стой – иди» 

 Проектной деятельности по теме "Садик для Дюймовочки".

Беседа «Лекарственные растения»

Цель: познакомить детей с растениями, которые приносят пользу.

Чтение:

 

 

Экспериментирование с водой и песком                   

Закрепить с детьми анатомическое строение человека, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать учить подбрасывать  и ловить мяч; доставить детям чувство радости.  Эстафета с обручами «Дадим ручкам отдохнуть». П/ игры: «Пустое место», «Лохматый пес», «Кто дальше бросит», «Совушка»

Музыка слушание аудиозаписи «Настоящий друг»

 

Рисование «Картинка для друга»

 

Коллективная лепка на темы «Овощное царство», «Лесные ягоды»

 

 

 

 

 

Рисунки детей на асфальте "Цвета радуги".

 

Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина".

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умения удерживать во время ходьбы интервал, прыгать на двух ногах.

п/игры: «Жуки», «Кто самый быстрый», «Догони»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П/игры: «Прыжки», «Кто дальше бросит», «Будь внимателен»

 

Кукольный театр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение «Цветочная планета»

 

 

Развлечение «День Нептуна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы на лето86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»

2018 год

Подготовила: воспитатель Спицына Е.А.

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательное

- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимает участие в рассказывании знакомых произведений;

- продолжать поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность;

-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

- способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним.

- развивать у детей основы социального сознания;

- продолжать формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда

- воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.

- развивать интерес к родному городу и стране, деятельности и отношениям людей в обществе

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- продолжать передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре, продолжать развивать  игровой опыт каждого ребенка, развивать самостоятельность в игре

  1. Физическое развитие:

- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- продолжать развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

-  продолжать формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

- развивать у дошкольников музыкальный слух, умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроение с помощью музыки.

Неделя, тема

Направления развития дошкольников

познавательное

физическое

художественно-эстетическое

физическое

Развлечение

01.06.-09.06.18 г.

«Неделя добрых волшебников»

 

«Утро радостных встреч»

Рассматривание участков на территории детского сада

Игры с песком «Город дружбы и мира» - помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;

Беседа «Здравствуй, лето!»

«Чтение художественной литературы»:  А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (закреплять способы ролевого поведения; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем со сверстниками )

Игра «Назови ласково своего друга»

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Д/игра «Потеряшка» (знания детей о себе ФИО, домашний адрес)

Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Всемирный день охраны окружающей среды

Беседа «Чистая вода нужна всем и всегда» - закреплять знания  детей о значении воды для всех живущих на Земле;

«Чтение художественной литературы»: Чтение рассказов о природе Лучич, Пришвина, Бианки.

Экскурсия к реке: подвижные игры, эстафеты

Д/и «Что где растет», «Растения нашего края»

Экспериментирование «Помощница-вода»

Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

День рождения А. С. Пушкина

Беседа «Творчество А.С. Пушкина»

Рассматривание иллюстраций по произведениям Пушкина

Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Месяц, месяц», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведением.

С/р игра «Библиотека»

Д/и «Какое время года?»

 Труд «Посадка цветов на участке»

День независимости России

Интегрированное занятие (познавательное и изо) «Белый, синий, красный».

Рассматривание иллюстраций российского флага;

Чтение художественной литературы  И.С. Никитина «Русь»

Заучивание стих-ия Нестеренко «Родина»

Беседы с детьми «Мой дом – моя страна».

Цель: расширить знания детей о доме, стране; воспитывать любовь к своей стране.

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

Утренняя гимнастика «Музыкальный калейдоскоп»

Игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять в подбрасывание мяча в ловле его двумя руками, отбивании мяча о пол;

Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнять в прыжках. Развивать ловкость и  глазомер, координацию движений.

П/и «Не попадись» «Кто дальше бросит», «Самолеты», «Мяч о стенку», «Быстро возьми»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»;

Подвижная игра: «Самолеты».

 «У медведя во бору».

 «Мыши в кладовой».

«Музыкальный марафон»  - танцевально - ритмические зарисовки по желанию детей;

 «Музыка»: прослушивание музыки «Дорогою добра»,   «Доброта»,  Леопольд «Ярко светит солнце» Музыкальные игра: «Солнышко и дождик»

Музыка: пение «Летняя», «Лето какого оно цвета»

 Лепка «Вылепи что хочешь»

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Рисование «Мой любимый сказочный герой» по сказкам Пушкина

Прослушивание музыкальных произведений «Наша Родина Россия»

Рисование российского флага на асфальте.

     

Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнять в прыжках. Развивать ловкость и  глазомер, координацию движений.

Игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты»,  « Кто быстрее добежит до флажка».

Праздник «Путешествия в страну Детства»

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Праздник «День защиты детей»

Цель: создать радостное настроение

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина

Развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина»

Праздник «Мыльных пузырей»

13.06.-15.06.18 г.

«Неделя спорта и здоровья»

День отважных лягушат

Танец лягушат

Эстафеты: «Кто вперед до скачет до бревна», «Цапля и лягушки», «Кто быстрее»

Чтение «Лягушка-путешественница» В.Гаршин

День туристят – «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»

Беседа "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм).

С/р игра «Мы –туристы»

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

Игры в автогородке

Цель: закрепить пдд

День чистюль

Беседа        «Болезни грязных рук»

Цель: прививать любовь к чистоте.

День для себя («Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам»)

Беседа «Витамины и их роль в жизни человека»

Дыхательная гимнастика «Носики»

Игры  с массажными шариками

Чтение художественной литературы  

А. Милн «Воспаление хитрости», С. Маршак «Дремота и зевота», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Развивающие игры: палочки «Кюизенера», «блоки Дьенеша»

День медицинского работника

Экскурсия в медицинский кабинет

Просмотр мультфильмов про здоровье согласно возрасту.

Труд на участке Уборка на веранде.

ХБТ: уборка в групповой комнате, мытье игрушек

Экспериментирование «Посадим дерево»

Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании  и переброске мяча.

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Лягушки»; «Кот Васька»; «Мы- шоферы», «Цветные автомобили», «Школа мяча», «Сбей кеглю», «Делай как я», «Не оставайся на полу», «У кого мяч»

Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко!»

Слушание песни «Вместе весело шагать».

Рисование  «На зарядку становись!»

Цель: Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.

Аппликация: “Что возьмём с собой в поход” (вырезки из журналов)

Коллективная работа «Картинки –витаминки» (овощи-фрукты)

Лепка «Овощи в корзинке»

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом по кругу, в рассыпную; закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол, перебрасывать мяч через веревку;

Подвижные игры: «Кто быстрее займет домик»; «Добежать до флажка»; «Быстрее возьми», «Охотники и зайцы»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Поздравительная программа «Мы вас поздравляем от души»

С 18.06 – 22.06.18

Мой любимый посёлок

 

 Беседа: «Мой посёлок»

Цель: продолжать знакомить детей с родным посёлком.

Беседа: «Наши дома», «Домашний адрес»

Закрепить знания о том, что у всех людей есть дома, дом – это место жительства, и место отдыха. В каждом доме и семье есть традиции.

С/р игра «Моя семья»

Международный олимпийский день «Спортсмены нашего города»

Беседа «Спортсмены нашего города»

Цель: рассказать детям о некоторых спортсменах нашего города.

Д/и «Найди звук», «Я начну, а ты продолжи».

День дружбы «Вместе весело шагать»

Беседа «О дружбе»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Игра с мячом «Назови ласково»

Чтение Е. Благинина «Подарок», В. Осеевой «Волшебное слово»

Труд на участке Уборка на веранде.

ХБТ: уборка в групповой комнате, мытье игрушек

Экспериментирование «Изобретаем прибор для вскапывания почвы»

Цель: учить  детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием.

Закреплять умение  ходить и бегать с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании

П/игры: «Не зевай, кеглю забирай!», «Самый меткий», «Ровным кругом», «Кот Васька», «У медведя во бору», «Мяч соседу»

Дыхательное упражнение

«Один, два, три, четыре,  пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 Аппликация «Мой посёлок»

Рисования «Моя улица»

Музыка прослушивание аудиозаписи  «Волшебный край наш Мегион»

Игры с песком «Строим дом»

Цель: развивать творчество

Пение песен о дружбе: «Настоящий друг», «Вместе весело шагать»

Закреплять умение  ходить и бегать с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании. П/ игры «Кто скорее добежит до флажка», «Перепрыгни через канавку», «Мыши в кладовой»

Просмотр мультфильма «Мир похож на цветной луг»

Театр «Аллея звезд» «Гонки на Зебре» г. Нижневартовск

С 25.06.-29.06.18

Неделя безопасности

 

Беседа: «Осторожно-электроприборы»

Цель: закрепить представления о электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

 Чтение художественной литературы Л. Н. «Пожарные собаки»

 Наблюдение за машинами, беседа об увиденном: внешний вид, детали, назначение;

 Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения; один дома.

Беседа «Убери на место»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

Просмотр мультфильмов по безопасности «Азбука безопасности»

«Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

 Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили», «Мы –шоферы», «Светофор», «Лохматый пес»

 Игры-эстафеты, катания на велосипедах и самокатах.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик красный надуваем – (выдох)

Пусть летит он к облакам – (вдох)

Помогу ему я сам – (выдох).

«Музыка»: Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

Конструирование «Дорожные знаки»

Цель: учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр.

Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

п/игры: «Пузырь», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Найди себе пару»

Развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»

С 02.07.- 06.07.18

В гостях у К.И. Чуковского

Беседа «Творчество К.И. Чуковского»

Чтение художественной литературы: «Ежики смеются», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха – цокотуха»

Дидактическая игра «Нарисуй героя» (изображенные герои сказок К.И. Чуковского их надо расколдовать, дорисовать и разукрасить).

Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского согласно возрасту.

Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

С/ролевая игра «Библиотека»

День Российской почты

Беседа «Нужна ли нам почта»

Цель: расширить знания детей о почте

С/и «Пишем письмо»

С/р игра «На почте»

Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону перепрыгивать через шнур; закреплять умения энергично катать мяч, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Подвижная игра: «Самолеты» «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»; «Ловишки», «Найди пару»

Дыхательное упражнение «Хлопушка»

Выставка детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского

Лепка «Вылепи любимого героя из сказки доктор Айболит».

Музыка: танцевальный марафон

Путешествие на поезде. Продолжать учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать знакомит с окружающим миром.

П/ игры: «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Черепаха»

Музыкально – литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

С 09.07.- 13.07.

Неделя добрых дел

Организация коллективного труда на грядках-экспериментирования   участке детского сада «В гостях у Чиполлино»

«День добрых дел»    

Повторение пословиц и поговорок о труде;

Чтение художественной литературы: сербская сказка «Кто не работает, тот не ест»

Беседа «Как я помогаю маме»

Игра – ситуация «Вежливые соседи»

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»  

 «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

  Рассматривание иллюстрации.

 Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

П/ игра « Стой – иди»  

 Проектной деятельности по теме "Садик для Дюймовочки".

Беседа «Лекарственные растения»

Цель: познакомить детей с растениями, которые приносят пользу.

Чтение:

Экспериментирование с водой и песком                    

Закрепить с детьми анатомическое строение человека, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать учить подбрасывать  и ловить мяч; доставить детям чувство радости.  Эстафета с обручами «Дадим ручкам отдохнуть». П/ игры: «Пустое место», «Лохматый пес», «Кто дальше бросит», «Совушка»

Музыка слушание аудиозаписи «Настоящий друг»

Рисование «Картинка для друга»

Коллективная лепка на темы «Овощное царство», «Лесные ягоды»

Рисунки детей на асфальте "Цвета радуги".

Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина".

Закрепить умения удерживать во время ходьбы интервал, прыгать на двух ногах.

п/игры: «Жуки», «Кто самый быстрый», «Догони»

П/игры: «Прыжки», «Кто дальше бросит», «Будь внимателен»

Кукольный театр

Развлечение «Цветочная планета»

Развлечение «День Нептуна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

План работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год....

комплексно-тематическое планирование с детьми в старшей группе на летний оздоровительный период

комплексно-тематическое планирование с детьми в старшей группе на летний оздоровительный период...