Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"
материал (младшая группа) на тему
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Ход мероприятия:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают: З.Б.Изгалиева – заведующая ДОУ, Г.В.Базарбаева – медсестра ДОУ.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Первый конкурс. Домашнее задание - сочинение «Мой ребенок». Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений.
Второй конкурс. Блиц – опрос.
Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
* Кто самый старший в группе? (Артем)
* Кто самый младший в группе? (Нигина)
* Кто не любит сидеть на месте? (Айлана,)
* У кого самые длинные волосы? (Руфина)
* Кто самый молчаливый? (Алишер)
* Кто самый дружелюбный? (Альберт, Зара)
* Кто самый вежливый? (Азар)
* Кто самый скромный? (Линара)
* Кто приносит в детский сад игрушки? (Валерия)
* Кто в группе ходит в рубашке? (Айлан)
Третий конкурс: «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»
На карточке написан начальный слог известной детской песенки. Вам необходимо угадать ее.
1. Чун…( «Чунга-Чанга»)
2. В тра…(«В траве сидел кузнечик»)
3. Пусть бе… («Пусть бегут неуклюже»)
4. Голу…(«Голубой вагон»)
5. От у…(«От улыбки»)
Четвертый конкурс: Конфликтные ситуации
«Внимание, конфликт!» Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций
Конфликтные ситуации:
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет. Как вы оцениваете поведение мамы. Что можно посоветовать маме в такой момент?
Пятый конкурс: «ЖИВАЯ КАРТИНА»
Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.
1. «Три богатыря»
2. «Аленушка»
3. «Иван –царевич на сером волке»
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам заполнить анкеты.
Оглашение результатов конкурса жюри вручение памятных медалей памяток «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»
Советы родителям
«Маленькие люди на большой планете - наши дети…»
Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.
v - Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.
v - Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.
v - Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.
v - Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.
v Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.
v В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».
v - Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.
v - Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.
v - Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.
v - Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.
v - Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.
v - Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_meropriyati1.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Ход мероприятия:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают: З.Б.Изгалиева – заведующая ДОУ, Г.В.Базарбаева – медсестра ДОУ.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Первый конкурс. Домашнее задание - сочинение «Мой ребенок». Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений.
Второй конкурс. Блиц – опрос.
Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете. Блиц – опрос:
* Кто самый старший в группе? (Артем)
* Кто самый младший в группе? (Нигина)
* Кто не любит сидеть на месте? (Айлана,)
* У кого самые длинные волосы? (Руфина)
* Кто самый молчаливый? (Алишер) * Кто самый дружелюбный? (Альберт, Зара) * Кто самый вежливый? (Азар) * Кто самый скромный? (Линара) * Кто приносит в детский сад игрушки? (Валерия)
* Кто в группе ходит в рубашке? (Айлан)
Третий конкурс: «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»
На карточке написан начальный слог известной детской песенки. Вам необходимо угадать ее.
1. Чун…( «Чунга-Чанга»)
2. В тра…(«В траве сидел кузнечик»)
3. Пусть бе… («Пусть бегут неуклюже»)
4. Голу…(«Голубой вагон»)
5. От у…(«От улыбки»)
Четвертый конкурс: Конфликтные ситуации
«Внимание, конфликт!» Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций
Конфликтные ситуации:
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?
Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет. Как вы оцениваете поведение мамы. Что можно посоветовать маме в такой момент?
Пятый конкурс: «ЖИВАЯ КАРТИНА»
Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.
- «Три богатыря»
- «Аленушка»
- «Иван –царевич на сером волке»
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам заполнить анкеты.
Оглашение результатов конкурса жюри вручение памятных медалей памяток «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»
Советы родителям
«Маленькие люди на большой планете - наши дети…»
Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.
- - Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.
- - Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.
- - Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.
- - Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.
- Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.
- В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».
- - Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.
- - Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.
- - Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.
- - Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.
- - Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.
- - Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"
Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...
«Что я знаю о своем ребенке» - родительское собрание
Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физкультуре.Цели:1. Развивать интерес к познани...
Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"
Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...
Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке?"
Почему так важно знать своего ребенка?...
Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.
Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"
Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...
Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно спр...