Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx597.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Дикие животные»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:

Вечерковская Ирина Михайловна,

Логопед:

Волкова Екатерина Юрьевна

Дети второй младшей группы

Родители

Паспорт педагогического проекта

«Дикие животные»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели:  Вечерковская Ирина Михайловна,

Логопед:              Волкова Екатерина Юрьевна

Дети второй младшей  группы

Родители

Раздел программы/ область

познание

Название проекта

«Дикие животные»

Тип проекта

творческий, познавательно-исследовательский

Возрастная группа

младший дошкольный возраст

Наличие межпредметных связей

Познание, социализация, художественное творчество, безопасность, физическое развитие

Цель работы над проектом

1. Закрепить представление детей о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках; познакомить  с  местом их проживания.

2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

  1.  Развивать элементарные представления о домашних животных (живут в лесу, чем питаются, как называются их детеныши.).
  2. Воспитание интереса к познанию окружающего мира, бережного отношения к обитателям живой природы.
  3. Развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
  4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
  5. Развитие речи детей, через знакомство с фольклором, русская народная сказка « Теремок»

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:

Просмотр презентации и беседа «Путешествие в лес»,

беседа по картинке "Медведица с медвежатами"

Конкурсные:

-  Выставка «Теремки для животных»

- Логоритмический досуг

«На весенней полянке»

Ознакомление с художественной литературой:

народные потешки «Заинька, походи…», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Теремок»,  А. Блок «Зайчик», П. Воронько «Испугались зайца», Е. Чарушин «Волчишко».

Тематические  выставки: «Костюмы животных»

Совместная продуктивная деятельность:

Изготовление дидактической игры «Мамы и детеныши»»

 «Информационный лист»: «Кормим белочек в Павловском парке», «Зоопарк» (маршрут выходного дня)

Дидактические игры

«Кто где живет»

«Не трогать незнакомых животных! » (когти и зубы)

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Теремок»

Пополнение театрального уголка за счет изготовления атрибутов с участием родителей

Вечера досуга совместные с родителями «На лесной полянке»

Результат

Итоговое занятие  «Дикие животные», изготовление игры «Мамы и детеныши».

Критерии оценки результата

НОД: личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный

Форма презентации

Презентация проекта «Дикие животные»

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- получили представление  о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; познакомить  с  местом их проживания.

- познакомились и приняли активное участие в работе над театрализацией сказки «Теремок».

- приняли участие в изготовлении выставки «Теремки для животных».

Педагоги:

- подобрали методическую и детскую литературу.

- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок.

- наработали рекомендации для родителей, посвященных семейному досугу.

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

- приняли участие в организации  творческих конкурсов и изготовлении альбома «Теремок».

- предоставили фотографии и рассказы о домашних питомцах.

В развивающую среду были внесены:

- костюмы для театрализации сказок, в частности для «Теремка».

- дидактическая игра «Мамы и детеныши».

- творческая выставка «Теремки для животных».

Результаты работы с родителями:

- родительские собрания.

- проведение Устных журналов и маршрута выходного дня.

- организована выставка «Теремки  для животных».

- совместное изготовление с детьми костюмов для театрализации.

- совместные досуги с детьми.

Педагогический проект

«Дикие животные»

Актуальность

       По результатам проведенного мониторинга и во время занятий мы выявили, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они ведут себя весной. Дети не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать предмет.

        Играя  с детьми, читая им литературные произведения, мы видим, что сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера.

         Сказки можно не только читать, но и обобщать и закреплять знания детей с помощью практических заданий разной направленности, а также их театрализации.  Учитывая все вышесказанное, мы решили создать проект, направленный на получение и закрепление знаний детей о диких животных с помощью театрализации, решая тем самым сразу несколько важный задач, характерных для младшего дошкольного возраста.

ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Литературный центр

народные потешки «Заинька, походи…», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Теремок»,  А. Блок «Зайчик», П. Воронько «Испугались зайца», Е. Чарушин «Волчишко»,  «Еж».

Центр искусства

Лепка «Зайчик»,

Рисование  «Теремок для животных»    

Центр наблюдения и природы

Эксперимент с солнечным светом

«Солнечные зайчики»      

Центр конструирования

Конструирование «Клетки для животных»

Аппликация «Мамы и детеныши», «Морковки для зайца Егорки»

«Дикие животные»

C:\Users\Екатерина\Desktop\Дикие животные\CIMG4665.JPG

Центр математики

«Каждому зайцу по морковке», «Угостим белочку орешками», «Расставь  животных по росту»

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк»

Центр движения

П\и «Зайка серенький…», «Лиса по лесу ходила», «Весенним днем…», «Сидит белка на тележке»

Центр буквоеда

Игра «Ушки и хвосты»

«Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Детеныши животных заблудились »

Составление рассказа-описания «Кто я?»

Центр семья

Выставка

 «Теремки для животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...