Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 597.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 компенсирующего вида
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Дикие животные»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели:
Вечерковская Ирина Михайловна,
Логопед:
Волкова Екатерина Юрьевна
Дети второй младшей группы
Родители
Паспорт педагогического проекта
«Дикие животные»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Вечерковская Ирина Михайловна,
Логопед: Волкова Екатерина Юрьевна
Дети второй младшей группы
Родители
Раздел программы/ область | познание | |
Название проекта | «Дикие животные» | |
Тип проекта | творческий, познавательно-исследовательский | |
Возрастная группа | младший дошкольный возраст | |
Наличие межпредметных связей | Познание, социализация, художественное творчество, безопасность, физическое развитие | |
Цель работы над проектом | 1. Закрепить представление детей о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках; познакомить с местом их проживания. 2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста. | |
Задачи |
| |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: Просмотр презентации и беседа «Путешествие в лес», беседа по картинке "Медведица с медвежатами" | Конкурсные: - Выставка «Теремки для животных» - Логоритмический досуг «На весенней полянке» | |
Ознакомление с художественной литературой: народные потешки «Заинька, походи…», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Теремок», А. Блок «Зайчик», П. Воронько «Испугались зайца», Е. Чарушин «Волчишко». | Тематические выставки: «Костюмы животных» | |
Совместная продуктивная деятельность: Изготовление дидактической игры «Мамы и детеныши»» | «Информационный лист»: «Кормим белочек в Павловском парке», «Зоопарк» (маршрут выходного дня) | |
Дидактические игры «Кто где живет» | «Не трогать незнакомых животных! » (когти и зубы) | |
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Теремок» | Пополнение театрального уголка за счет изготовления атрибутов с участием родителей | |
Вечера досуга совместные с родителями «На лесной полянке» | ||
Результат | Итоговое занятие «Дикие животные», изготовление игры «Мамы и детеныши». | |
Критерии оценки результата | НОД: личностно-ориентированный, познавательный; эстетически оформленный | |
Форма презентации | Презентация проекта «Дикие животные» |
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- получили представление о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; познакомить с местом их проживания.
- познакомились и приняли активное участие в работе над театрализацией сказки «Теремок».
- приняли участие в изготовлении выставки «Теремки для животных».
Педагоги:
- подобрали методическую и детскую литературу.
- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок.
- наработали рекомендации для родителей, посвященных семейному досугу.
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
- приняли участие в организации творческих конкурсов и изготовлении альбома «Теремок».
- предоставили фотографии и рассказы о домашних питомцах.
В развивающую среду были внесены:
- костюмы для театрализации сказок, в частности для «Теремка».
- дидактическая игра «Мамы и детеныши».
- творческая выставка «Теремки для животных».
Результаты работы с родителями:
- родительские собрания.
- проведение Устных журналов и маршрута выходного дня.
- организована выставка «Теремки для животных».
- совместное изготовление с детьми костюмов для театрализации.
- совместные досуги с детьми.
Педагогический проект
«Дикие животные»
Актуальность
По результатам проведенного мониторинга и во время занятий мы выявили, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они ведут себя весной. Дети не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать предмет.
Играя с детьми, читая им литературные произведения, мы видим, что сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера.
Сказки можно не только читать, но и обобщать и закреплять знания детей с помощью практических заданий разной направленности, а также их театрализации. Учитывая все вышесказанное, мы решили создать проект, направленный на получение и закрепление знаний детей о диких животных с помощью театрализации, решая тем самым сразу несколько важный задач, характерных для младшего дошкольного возраста.
ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Литературный центр народные потешки «Заинька, походи…», «Заяц Егорка», «Дедушка Ежок», сказки «Волк и козлята», «Теремок», А. Блок «Зайчик», П. Воронько «Испугались зайца», Е. Чарушин «Волчишко», «Еж». | Центр искусства Лепка «Зайчик», Рисование «Теремок для животных» | Центр наблюдения и природы Эксперимент с солнечным светом «Солнечные зайчики» |
Центр конструирования Конструирование «Клетки для животных» Аппликация «Мамы и детеныши», «Морковки для зайца Егорки» | «Дикие животные» | Центр математики «Каждому зайцу по морковке», «Угостим белочку орешками», «Расставь животных по росту» |
Центр игры Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк» | Центр движения П\и «Зайка серенький…», «Лиса по лесу ходила», «Весенним днем…», «Сидит белка на тележке» | Центр буквоеда Игра «Ушки и хвосты» «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Детеныши животных заблудились » Составление рассказа-описания «Кто я?» |
Центр семья Выставка «Теремки для животных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...