«Клубный час» - как современная технология социализации дошкольников.
статья (младшая группа) на тему

Выступление на Р.М.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sveta.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Клубный час» - как современная технология социализации дошкольников.

Подготовила  Воспитатель: ПоповаС.С.

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей.   От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит  эффективность   самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными  мы применяем и инновационные технологии социализации дошкольников.

            С сентября 2016 года мы участвуем в работе  инновационной площадки.

Цель инновационной площадки - внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. Одна из таких технологий развития саморегуляции  поведения дошкольников - «Клубный час». Согласно технологии, проводится он 1 раз в неделю. Но у нас проходит 1 раз в месяц, т.к. требует готовности к нему всего коллектива.  По  началу некоторые педагоги  скептически относились к этой  технологии.  Так  как  каждый сотрудник  продумывает – что сказать, чем занять «гостей», пришедших к нему

           Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая  определенные  правила  поведения, (не бегать, не драться, не кричать  убирать за собой игрушки и т.д). и по звонку  колокольчика возвращаются в группу. Для успешного внедрения  этой технологии является огромное желание и  участие  всего  педагогического коллектива,  чтобы  заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

           Нами были определены основные цели  «Клубного часа»:

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное  отношение к окружающим;
  • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  • поощрять попытки ребенка осознанно  делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

 Безусловно, проведению самого «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.

Родителям   заранее  говорим о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Одно из главных условий проведения «Клубного часа – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае  дети не успевают приобрести жизненный опыт. » Виды «Клубного часа»:  Свободный «Клубный час» - дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам. Тематический «Клубный час», включенный в ситуацию месяца. Если «Клубный час» тематический, то и все виды деятельности соответствуют теме

Деятельностный «Клубный час», в основу которого положено самоопределение  ребенка в выборе различных видов деятельности.  

Творческий: Дети подготовительной группы сами организуют свою деятельность во время клубного часа  для всех детей.

Опыт показал, что детям» Клубный  час» очень нравиться. Дошкольники с нетерпением ждут его начала. Просят родителей  отвести обязательно их в детский сад в день его проведения.

Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Вырвавшись  из- под неусыпной  опеки, дети очень  быстро приобретают умение самостоятельно  найти себе дело и довести его до конца. Перед проведением «Клубного часа»  мы регулярно  проводим  рефлексию. Когда  в кругу идет обсуждение  того, какие правила нужно выполнять. Или  что происходило во время  «Клубного часа» когда  дети рассказывают, где были, что делали  и  чувствовали, где понравилось больше всего, хотели бы пойти еще раз Мы используем  рефлексивный  круг  и  в другие режимные моменты. Например:  если произошла какая то ситуация или конфликт. С детьми обсуждаем  как разрешить эту ситуацию.

             «Клубный час»  дисциплинирует детей, ведь на это время им выдаются сумочки с красными кружочками и если правила  были  нарушены, то их могут забрать, и следующий  «Клубный час» этот ребенок пропускает.

В результате  внедрения   этой технологии  мы столкнулись с тем, что  детям трудно сделать самостоятельный выбор в принятии решения куда им пойти Потому что дети  находятся под постоянной опекой взрослых.  Но  когда было проведено несколько «Клубных часов » дети уже уверенно  шли куда им хотелось.

В целом  регулярное проведение «Клубного часа »позволяет  зафиксировать следующие изменения у детей:

Дошкольники  узнают большинство детей сада и относятся к ним более дружелюбно.

Дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим  воспитателям  но и другим сотрудникам.

У многих детей снижается уровень агрессивности, особенно во время  проведения «Клубного часа»

Воспитатели практически перестают делить детей  на своих и чужих.

Родители постепенно меняют свое  скептическое отношение к детскому саду.

Мы  рекомендуем использовать «Клубный час».

Творческих  успехов вам в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий социализации в образовательном процессе с дошкольниками

Использование современных технологий социализации в образовательном процессе с дошкольниками...

Современные технологии социализации дошкольников

В презентации представлен обзор современных технологий позитивной и эффективной социализации детей дошкольного возраста....

Педагогическая технология социализации дошкольников "Клубный час"

Поддержка детской инициативы, как основная цель технологии социализации "Клубный час"...

Современные технологии социализации дошкольников

Успешная социализация детей дошкольного возраста - важнейшая задача педагогов и родителей....

Развитие самостоятельности и инициативности через педагогическую технологию социализации дошкольника «Клубный час»

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всей территории детского сада, соблюдая определённые правила, и по...

План работы театральной студии "Апельсин", реализуемый в рамках технологии социализации дошкольников "Клубный час"

Педагогический коллектив МКДОУ №1 «Улыбка» на педагогическом совете, принял решение вести работу по внедрению современных технологий социализации дошкольников. Наиболее интересной нам пока...