индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
методическая разработка на тему

индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный

коррекционно-развивающий маршрут

на 2015 – 2016 учебный год

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Группа: 

Цель: развитие волевой сферы

Задачи:

развитие произвольности и самоконтроля;

развивать внимание, наблюдательность и воображение;

– снятие психоэмоционального напряжения;

– развитие координации движений;

развитие эмоционально-выразительных движений;

развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Методы и приемы работы:

имитационные игры;

телесно-ориентированные упражнения;

психогимнастика;

– релаксационные упражнения;

 игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью.

Организация занятий: Всего будет проведено 16 занятий. Занятия будут

проводиться в групповой форме (4 человека) 1 раз в неделю. Длительность

занятий 30 минут.

Опорный источник:

И.Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»

Тематический план занятий

Тема

Цели и задачи

Наименование форм  работы, упражнений

1.

Занятие 1

Развитие произвольности и самоконтроля, внимания и воображения. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоционально-выразительных движений

  • Приветствие
  • Упражнение «Йоговская гимнастика»
  • Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник»
  • Игра «Будь внимательным»
  • Упражнение «Передай движение»
  • Заключительный этап

2.

Занятие 2

Развитие внимания, наблюдательности, произвольности и самоконтроля, эмоционально-выразительных движений, совершенствование коммуникативных навыков

  • Упражнение «Йоговская гимнастика»
  • Игра «Самолет»
  • Упражнение «Надоедливая муха»
  • Упражнение «Раз, два, три – говори!»
  • Упражнение «Одно большое животное»
  • Заключительный этап

3.

Занятие 3

Развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания и воображения, снятие психоэмоционального напряжения

  • Игра «Запретное движение»
  • Игра «Зоопарк»
  • Упражнение «Шалтай-болтай»
  • Заключительный этап»

4.

Занятие 4

Развитие произвольности и самоконтроля, координации движений, удовлетворение потребности в признании, развитие сплоченности и доверия детей друг к другу

  • Упражнение «Расскажем и покажем»
  • Игра «Передай мяч»
  • Игра «Паровозик с именами»
  • Телесно-ориентированное упражнение «Клоуны»
  • Заключительный этап

5.

Занятие 5

Развитие произвольности и самоконтроля, внимания и памяти, мышления и воображения, снятие психоэмоционального напряжения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков

  • Игра «Космическое путешествие»
  • Упражнение «Интервью»
  • Упражнение «Росток»
  • Упражнение «Пловцы»
  • Рисование на заданную тему

6.

Занятие 6

Развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания, наблюдательности и памяти, снятие психоэмоционального напряжения

  • Игра «Светофор»
  • Игра «Внимательные глазки»
  • Упражнение «Знаете ли вы цифры?»
  • Упражнение «Раскажем и покажем»
  • Упражнение «Знаете ли вы буквы?»
  • Упражнение «Кто за кем стоит?»
  • Телесно-ориентированное упражнение «Штанга»
  • Заключительный этап

7.

Занятие 7

Развитие внимания и произвольного поведения, профилактика страхов, развитие речи и воображения, снятие психоэмоционального напряжения

  • Игра «Жмурки»
  • Упражнение «Потягушечки»
  • Упражнение «Лимон»
  • Упражнение «Волшебный мешочек»
  • Упражнение «Опиши игрушку»
  • Заключительный этап

8.

Занятие 8

Развитие внимания и произвольного поведения, профилактика страхов, развитие речи и воображения, снятие психоэмоционального напряжения

  • Упражнение «Слепой и поводырь»
  • Игра «Летает не летает»
  • Рисование и игра «Что изменилось?»
  • Упражнение «Снеговик»
  • Заключительный этап

9.

Занятие 9

Развитие внимания и произвольного поведения, профилактика страхов, развитие речи и воображения, снятие психоэмоционального напряжения

  • Игра «Кричалки»
  • Упражнение «Солнечный зайчик»
  • Игра «Кто первый прыгнет в круг»
  • Игра «Не спеши»
  • Заключительный этап

10.

Занятие 10

Развитие внимания и произвольного поведения, профилактика страхов, развитие речи и воображения, снятие психоэмоционального напряжения

  • Упражнение «Давайте поздороваемся»
  • Игра «Море»
  • Упражнение «Пластилиновая кукла»
  • Подвижная игра «Иголочка и ниточка»
  • Упражнение «Шалтай-болтай»
  • Заключительный этап

11.

Занятие 11

Развитие внимания и самоконтроля, памяти и воображения, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование коммуникативных навыков

  • Игра «Расставь посты!»
  • Игра «Что изменилось?»
  • Упражнение «Снежинка»
  • Рисование снеговика
  • Упражнение «Снеговик»
  • Упражнение «Лыжники»
  • Заключительный этап

12.

Занятие 12

Развитие внимания и самоконтроля, памяти и воображения, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование коммуникативных навыков

  • Упражнение «Танец снежинок»
  • Игра «Ручеек»
  • Упражнение «Одно большое животное»
  • Упражнение «Ищем ошибки»
  • Игра «Кричалки»
  • Игра «Испорченный телефон»
  • Игра «Паровозик с именами
  • Заключительный этап

13.

Занятие 13

Развитие внимания и самоконтроля, памяти и воображения, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование коммуникативных навыков

  • Игра «Расскажем и покажем»
  • Игра «Слушай и отвечай»
  • Игра «Броуноское движение»
  • Игра «Угадай фигурку»
  • Игра «Съедобное – несъедобное»
  • Упражнение «Сидели два медведя»
  • Заключительный этап

14.

Занятие 14

Развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания, речи и воображения, координации движений

  • Игра «Цирковые артисты»
  • Игра «Да» и «нет» не говори»
  • Упражнение «Расскажем и покажем»
  • Заключительный этап

15.

Занятие 15

Развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания, мышления и речи, профилактика агрессии

  • Упражнение «Черепашки»
  • Игра «Слушай команду»
  • Упражнение «Прошепчи ответ»
  • Игра «Жужа»
  • Рисование
  • Заключительный этап

16.

Занятие 16

Развитие внимания и самоконтроля, памяти и воображения, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование коммуникативных навыков

  • Игра «Флажок»
  • Упражнение «Комплименты»
  • Игра «Сова»
  • Упражнение «Эмоции»
  • Упражнение «Кораблик»
  • Заключительный этап

Дата составления «____»_______________ 20___ г.

Педагог-психолог                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно - развивающий маршрут ребёнка.

Приложение № 3 к статье "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА&quo...

Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)

Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в  условиях образовательного ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Выступление на метод. часе "Особенности составления ИОМ и индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута"

Принцип индивидуализации в образовательном процессе ДОУ сейчас находится на первом месте.Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между...