Проект "Водичка, Ванечка и мы !"
проект (младшая группа) по теме

Проект предполагает совместную деятельность взрослых и детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorohova.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 8 детский сад

« Елочка» Уренского муниципального района

Проект  «Водичка, Ванечка и мы!»

                                                                                                   Автор проекта  воспитатель Горохова М.А.


Цель: Сформировать  элементарные представления о необходимости воды в жизни человека и ее свойствах.

Задачи: 

 учить детей делать выводы на основе опытов;
- -привлечение детей к участию в посильной
практической деятельности через создание проблемных и игровых ситуаций ;

- закрепление знаний детей о необходимости культурно-гигиенических навыков для здоровья;

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- дать представление о свойствах воды  ,возможностях ее отдельных состояний причинить вред организму.

Проект краткосрочный  - 5 – 10 дней, исследовательский.

Участники проекта: дети-родители – воспитатели – кукла Ванечка

1 этап – подготовительный

Наблюдения за водой в ходе режимных моментов, прогулки и пр.

Чтение потешек,  художественной литературы о воде, культурно-гигиенических навыков.

Выполнение детьми и родителями заданий по окрашиванию воды в разные цвета, замораживанию воды.

2 этап выполнение проекта через игровые ситуации с включением исследовательской деятельности.

1 ситуация « Водичка-водичка, умой Ване личико»

Дети входят в проблему – появление испачканной куклы Ванечки. (малыша)

Что может помочь Ванечке? (Рассматриваем варианты ответов детей ( салфетка- не вытирает всю грязь,  может помочь вода )

Воспитатель предлагает проверить детям исчезнет ли грязь на руках и лице , если вытереть  ее бумажной салфеткой .Ребенок вытирает Ванечку бумажной салфеткой.

Уточняют материал салфетки, свойства бумаги, рассматривают- какой она стала после вытирания Ванечки – мятая, грязная.

Воспитатель обращает внимание детей на результат труда – на Ванечке еще осталась грязь.

-Что будем делать дальше?/ варианты ответов. Вымыть или искупать. /Дети с воспитателем готовят все необходимое для мытья Ванечки.

-Какая вода необходима для купания малыша?  (теплая)

-Что может произойти, если будем мыть Ванечку холодной водой? ( заболеет)

Рассматривают свойства воды – перед купанием чистая.

Воспитатель «дает» Ванечке мыло, он его « роняет» в воду. Воспитатель ищет губку, дети ему подсказывают, что она в тазу, в воде.

Воспитатель задает вопрос : «Почему вы увидели мыло в воде ? Какакя вода ?» ( Прозрачная вода)

Привлекает детей к объяснению Ванечке последовательности умывания. Доверяет детям помочь малышу умыться и вытереться.

Просит детей проверить чистым ли стал Ваня.

-А вода ?Какой стала вода после умывания Ванечки?

Дети дают варианты ответов ( мутная, грязная, мыльная и пр.)

Воспитатель предлагает детям объяснить Ванечке, когда надо умываться и для чего.

Подытоживает высказывания детей: «Ванечка,  наши дети уже выросли, много знают и умеют и правильно тебе объяснили, что руки надо мыть после прогулки, туалета, разных занятий и перед едой, тогда ты будешь всегда чистым и красивым и не будешь болеть.»

Ванечка находится в группе с детьми до прогулки, потом его забирает   «мама»-девочка из соседней группы .

2 ситуация « Ванечка и снег»

На следующий день создается игровая ситуация – Мама – «девочка» приводит Ванечку перед прогулкой и просит с ним погулять.

Воспитатель ставит перед детьми проблему – Ванечка захотел попробовать снег.

-Почему нельзя есть снег?

-Как убедить Ванечку, что снег грязный?

Воспитатель предлагает взять в группу снег .

-Что с ним будет в группе ? ( растает, превратится в воду).

-Если снег грязный ,вода будет…..?

-А если чистый снег, вода будет ….?

-Будем проверять и показывать Ванечке как снег в воду превращается?

Приносят в группу грязный снег. Проводят эксперимент, делают выводы, показывают Ванечке и объясняют вред от поедания снега.

В группу входит медсестра ,интересуется , что дети делают. Они объясняют. Медсестра объясняет связь поедания снега детьми с их заболеваниями .

Медсестра спрашивает воспитателя  : «Едят ли ваши дети снег ?»

Воспитатель отвечает : « наши дети уже большие и умные ( выделяет интонацией ),Они знают , что снег есть нельзя. Это только малыш Ванечка не знал, но наши дети ему объяснили

За Ванечкой приходит мама. Воспитатель при детях подчеркивает ,что дети объяснили Ване про то . почему снег нельзя есть и показали,  растопив снег, какой он грязный.

3 ситуация « Чаепитие»

Игровая ситуация.

Девочка « Мама» привела Ванечку в группу с угощением для детей.

Воспитатель спрашивает :

- Что нужно для организации  чаепития ? ( вода и чай,  чайник и т.д. )

Дети вместе с воспитателем накрывает стол.

Воспитатель предлагает заварить чай. Заливает холодной водой заварку в прозрачном чайнике. Наблюдают. Чай не заварился.

-Почему не заварился чай  ? ( вода была холодной )

-Какой должна быть вода ,что бы заварился чай ? (горячей .

-Как холодную воду превращают в горячую ?

-Можно ли это делать детям ?Почему ?

-Кто то из вас или ваших родных получал ожоги от горячей воды?  Обсуждают важность выполнения правил безопасности обращения с горячей водой.Воспитатель предлагает заварить чай горячей водой в прозрачном чайнике. Наблюдают за процессом окрашивания воды чайной заваркой.

- Каким должен быть чай, чтобы Ванечка. Когда будет пить не обжегся ?  ( теплым)

- Как сделать из горячего чая теплый ? ( разбавить или остудить ).

Воспитатель разбавляет чай холодной кипяченной водой. Разносит чай детям и Ванечки. Чаепитие. Приходит  «мама» Ванечки. Воспитатель подчеркивает значимость деятельности детей и Ванечки по организации чаепития. «Мама» благодарит детей, говорит, что они с Ванечкой уезжают. Просит воспитателя и детей прислать Ванечки фото с напоминаниями для чего нужна вода и как с ней обращаться.

3 этап. Заключительный.

Воспитатель готовит презентацию с фото по ситуациям ,проигранным с Ванечкой и детьми. Дети с воспитателем просматривают презентацию ,обсуждают , что нужно напомнить Ванечке.

Готовая презентация с пояснениями для родителей размещается на страничке группы.

Предполагаемый результат:

-воспитание бережного отношения к воде;

-знание свойств воды;

-освоение правил безопасности обращения с водой в зависимости от ее состояния.

- умение детей делать выводы на основе опытов;

-научатся бережно относиться к своему телу, здоровью, здоровью окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание

Программное содержание:Образовательная область «Познание»1.     Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...

Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Ванечка и Манечка".

Познакомить дошкольников с особенностями русских тряпичных кукол. Формировать у детей представление о семье,умение называть членов семьи....

" в гости Ванечка пришел"

Конспект занятия по музыкальной деятельности во 2 младшей группе...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....