Проект "Водичка, Ванечка и мы !"
проект (младшая группа) по теме
Проект предполагает совместную деятельность взрослых и детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorohova.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 8 детский сад
« Елочка» Уренского муниципального района
Проект «Водичка, Ванечка и мы!»
Автор проекта воспитатель Горохова М.А.
Цель: Сформировать элементарные представления о необходимости воды в жизни человека и ее свойствах.
Задачи:
- учить детей делать выводы на основе опытов;
- -привлечение детей к участию в посильной практической деятельности через создание проблемных и игровых ситуаций ;
- закрепление знаний детей о необходимости культурно-гигиенических навыков для здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- дать представление о свойствах воды ,возможностях ее отдельных состояний причинить вред организму.
Проект краткосрочный - 5 – 10 дней, исследовательский.
Участники проекта: дети-родители – воспитатели – кукла Ванечка
1 этап – подготовительный
Наблюдения за водой в ходе режимных моментов, прогулки и пр.
Чтение потешек, художественной литературы о воде, культурно-гигиенических навыков.
Выполнение детьми и родителями заданий по окрашиванию воды в разные цвета, замораживанию воды.
2 этап выполнение проекта через игровые ситуации с включением исследовательской деятельности.
1 ситуация « Водичка-водичка, умой Ване личико»
Дети входят в проблему – появление испачканной куклы Ванечки. (малыша)
Что может помочь Ванечке? (Рассматриваем варианты ответов детей ( салфетка- не вытирает всю грязь, может помочь вода )
Воспитатель предлагает проверить детям исчезнет ли грязь на руках и лице , если вытереть ее бумажной салфеткой .Ребенок вытирает Ванечку бумажной салфеткой.
Уточняют материал салфетки, свойства бумаги, рассматривают- какой она стала после вытирания Ванечки – мятая, грязная.
Воспитатель обращает внимание детей на результат труда – на Ванечке еще осталась грязь.
-Что будем делать дальше?/ варианты ответов. Вымыть или искупать. /Дети с воспитателем готовят все необходимое для мытья Ванечки.
-Какая вода необходима для купания малыша? (теплая)
-Что может произойти, если будем мыть Ванечку холодной водой? ( заболеет)
Рассматривают свойства воды – перед купанием чистая.
Воспитатель «дает» Ванечке мыло, он его « роняет» в воду. Воспитатель ищет губку, дети ему подсказывают, что она в тазу, в воде.
Воспитатель задает вопрос : «Почему вы увидели мыло в воде ? Какакя вода ?» ( Прозрачная вода)
Привлекает детей к объяснению Ванечке последовательности умывания. Доверяет детям помочь малышу умыться и вытереться.
Просит детей проверить чистым ли стал Ваня.
-А вода ?Какой стала вода после умывания Ванечки?
Дети дают варианты ответов ( мутная, грязная, мыльная и пр.)
Воспитатель предлагает детям объяснить Ванечке, когда надо умываться и для чего.
Подытоживает высказывания детей: «Ванечка, наши дети уже выросли, много знают и умеют и правильно тебе объяснили, что руки надо мыть после прогулки, туалета, разных занятий и перед едой, тогда ты будешь всегда чистым и красивым и не будешь болеть.»
Ванечка находится в группе с детьми до прогулки, потом его забирает «мама»-девочка из соседней группы .
2 ситуация « Ванечка и снег»
На следующий день создается игровая ситуация – Мама – «девочка» приводит Ванечку перед прогулкой и просит с ним погулять.
Воспитатель ставит перед детьми проблему – Ванечка захотел попробовать снег.
-Почему нельзя есть снег?
-Как убедить Ванечку, что снег грязный?
Воспитатель предлагает взять в группу снег .
-Что с ним будет в группе ? ( растает, превратится в воду).
-Если снег грязный ,вода будет…..?
-А если чистый снег, вода будет ….?
-Будем проверять и показывать Ванечке как снег в воду превращается?
Приносят в группу грязный снег. Проводят эксперимент, делают выводы, показывают Ванечке и объясняют вред от поедания снега.
В группу входит медсестра ,интересуется , что дети делают. Они объясняют. Медсестра объясняет связь поедания снега детьми с их заболеваниями .
Медсестра спрашивает воспитателя : «Едят ли ваши дети снег ?»
Воспитатель отвечает : « наши дети уже большие и умные ( выделяет интонацией ),Они знают , что снег есть нельзя. Это только малыш Ванечка не знал, но наши дети ему объяснили.»
За Ванечкой приходит мама. Воспитатель при детях подчеркивает ,что дети объяснили Ване про то . почему снег нельзя есть и показали, растопив снег, какой он грязный.
3 ситуация « Чаепитие»
Игровая ситуация.
Девочка « Мама» привела Ванечку в группу с угощением для детей.
Воспитатель спрашивает :
- Что нужно для организации чаепития ? ( вода и чай, чайник и т.д. )
Дети вместе с воспитателем накрывает стол.
Воспитатель предлагает заварить чай. Заливает холодной водой заварку в прозрачном чайнике. Наблюдают. Чай не заварился.
-Почему не заварился чай ? ( вода была холодной )
-Какой должна быть вода ,что бы заварился чай ? (горячей .
-Как холодную воду превращают в горячую ?
-Можно ли это делать детям ?Почему ?
-Кто то из вас или ваших родных получал ожоги от горячей воды? Обсуждают важность выполнения правил безопасности обращения с горячей водой.Воспитатель предлагает заварить чай горячей водой в прозрачном чайнике. Наблюдают за процессом окрашивания воды чайной заваркой.
- Каким должен быть чай, чтобы Ванечка. Когда будет пить не обжегся ? ( теплым)
- Как сделать из горячего чая теплый ? ( разбавить или остудить ).
Воспитатель разбавляет чай холодной кипяченной водой. Разносит чай детям и Ванечки. Чаепитие. Приходит «мама» Ванечки. Воспитатель подчеркивает значимость деятельности детей и Ванечки по организации чаепития. «Мама» благодарит детей, говорит, что они с Ванечкой уезжают. Просит воспитателя и детей прислать Ванечки фото с напоминаниями для чего нужна вода и как с ней обращаться.
3 этап. Заключительный.
Воспитатель готовит презентацию с фото по ситуациям ,проигранным с Ванечкой и детьми. Дети с воспитателем просматривают презентацию ,обсуждают , что нужно напомнить Ванечке.
Готовая презентация с пояснениями для родителей размещается на страничке группы.
Предполагаемый результат:
-воспитание бережного отношения к воде;
-знание свойств воды;
-освоение правил безопасности обращения с водой в зависимости от ее состояния.
- умение детей делать выводы на основе опытов;
-научатся бережно относиться к своему телу, здоровью, здоровью окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Конспект НОД "В гости к Машеньке и Ванечке" Образовательная область: познание
Программное содержание:Образовательная область «Познание»1. Вызвать у детей интерес к русскому народному костюму, способствовать возникновению положительных эмоций, чувст...
Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Ванечка и Манечка".
Познакомить дошкольников с особенностями русских тряпичных кукол. Формировать у детей представление о семье,умение называть членов семьи....
" в гости Ванечка пришел"
Конспект занятия по музыкальной деятельности во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....