" в гости Ванечка пришел"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Конспект занятия по музыкальной деятельности во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_vanechka_prishel_konspekt.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия
«В гости Ванечка пришел»
(2 младшая группа).
Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Программные задачи:
- Развивать танцевальное творчество, выполнять движения ритмично, под музыку;
- Способствовать развитию умения чувствовать веселый плясовой характер музыки;
- Упражнять в умении петь протяжно, мягко, называть знакомые песни по вступлению;
- Способствовать развитию тембрового и динамического слуха, различать тихое и громкое звучание музыки;
- Воспитывать интерес к русской народной музыке;
Предварительная работа:
- Подобрать репертуар в соответствии с программными задачами;
- Разучит песню «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;
- Познакомить со звучанием барабана, колокольчика;
- Разучить пляску «Чок, да чок»;
- Начать разучивание движений: дробный и хороводный шаг;
- Познакомить с игрой «Ходит Ваня» русская народная мелодия.
Материал к занятию:
- Иллюстрация к муз. произведению «Как у наших у ворот…»
- Кукла Ванечка
- Домик
- Колокольчик
- Кубики
Ход занятия:
Дети вбегают в зал» по одному за воспитателем под музыку Жилинского «Полечка».
В-ль: Побежали ножки по узенькой дорожке.
Друг за дружкой мы бежим, обгонять не нужно. Спину держим прямо, ровно. Музыка замолчала - пора остановиться. А теперь –
Ножками затопали,
Зашагали по полу
Раз-два, раз-два-три
На Настюшу посмотри
Ножками затопали,
Зашагали по полу
Раз – два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Вот как ножки топотали и нисколько не устали. А теперь, детвора, будет новая игра. Мы по кругу друг за другом все под музыку пойдем и посмотрим у кого лучше получается хороводный шаг. Посмотрите как я иду – тяну носочки, спину держу прямо, ровно, смотрю вперед. Сережа хорошо тянет носочек, как настоящий танцор.
Снова музыка играет – топать деток приглашает:
Ножками затопали,
Зашагали по полу
Раз – два, раз – два – три
На Кирилла посмотри
Ножками затопали,
Зашагали по полу
Раз – два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Как все старались, дружно топали ногами. Все ребята внимательно слушали музыку.
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
Мы по кругу друг за другом все на стульчики пойдем и немного отдохнем.
Тук – тук – молотком будем строить новый дом
Будем строить для зверей
И для дорогих гостей!
Распевка: «Туки – тук» с элементами пальчиковой гимнастики
Во время исполнения попевки воспитатель строит домик из кубиков.
В-ль: Ой, ребята, что это за звук? Слышите?! К нам кто – то стучится!
Интересно, кто же в нашем домике хочет поселиться? (Появляется кукла Ваня). Это же Ванечка – дружок! Заходи к нам Ванечка! Здравствуй!
Ваня: Здравствуйте, ребята! Вы так звонко и весело пели песенку, что мне захотелось прийти к вам в гости. А может быть вы и меня научите петь песенку?
В-ль: Научим, ребята Ванечку петь песенки? (ответы детей). Какую песенку петь научим Ваню? Может Анна Михайловна поможет нам выбрать песенку?
Муз. Рук.: Конечно помогу. Но для этого вы должны отгадать мою музыкальную загадку. (Играет вступление к песне «Осень». Вступление к какой песенке я сейчас исполнила? Давайте мы ее и споем для Ванечки. Будем петь радостно, подвижно, чтобы Ване захотелось петь вместе с нами.
Песня: «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель
Муз. Рук.: Ваня, тебе понравилась песенка?
Ваня: Очень, только я слов не запомнил. Спойте ее еще раз, а я им буду подпевать.
Муз. Рук.: Хорошо, но петь нужно дружно и всем вместе. Договорились?
Исполняют песню «Осень» еще раз.
Муз. Рук.: Вот видишь, Ваня, как дружно и радостно умеют петь наши ребята!
Ваня: Да, особенно (имена детей) очень старались.
Муз. Рук.: Да. Ваня, потому что наши ребята были внимательными. А еще они очень любят слушать музыку. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Как у наших у ворот». Это русская народная мелодия. (Показ иллюстрации). Послушайте какая она веселая, задорная, озорная.
Слушание: «Как у наших у ворот» русская народная мелодия
Ваня: И я тоже люблю слушать музыку. У меня для этого есть специальные музыкальные инструменты. Что же это отгадайте и скорее получайте.
Игра на развитие тембрового слуха «Отгадай инструмент»
Ваня: Инструменты отгадали, но на них вы не играли. Инструменты разбирайте, звонко, весело играйте! (раздача муз. инструментов)
Муз. Рук.: Мы будем играть так же весело, радостно, ритмично – как изображено на картинке.
Как у наших у ворот
Развеселый хоровод.
Если тихо зазвучит –
Инструмент в руках молчит.
Если громко будет петь -
Инструмент станет звенеть!
Игра на Д.М.И. «Как у наших у ворот» русская народная мелодия
Ваня: Вот как весело играли
И нисколько не устали!
Так и хочется сейчас
С детками пуститься в пляс!
Муз. Рук.: Вот какая заводная музыка. Наверное и нашим ребятам тоже захотелось потанцевать. Правда? Встанем парами в кружок, пусть попляшет каблучок.
Ваня: Только вы меня научите танцевать – не умею я плясать.
В-ль: С нами, Ванечка, вставай
И движенья повторяй!
Танец «Чок-да-чок», музыка и слова Машканцевой
Воспитатель танцует вместе с детьми, напоминая им движения
В-ль: Вот, ребятки, молодцы!
Поплясали от души!
Мне особенно понравилось как танцевали (говорит имена детей). Они внимательно слушали музыку и слова песенки, меняли вовремя движения. Ваня, а тебе понравилось, как танцевали ребята?
Ваня: Мне очень понравилось как они танцевали! Только я так не умею!
В-ль: А ты, Ваня, не переживай. Наши детки тебя научат. Научим, ребята? В хороводе мы пойдем, и станцуем, и споем!
Ваня: А я что буду делать? Мы с ребятами возьмемся за руки и пойдем по кругу хороводным шагом. А ты, Ванечка, пойдешь нам на встречу внутри круга – будешь выбирать себе дружочка, который научит тебя танцевать. А мы вам поможем.
Хоровод: «Ходит Ваня», русская народная песенка.
В-ль: А теперь (имя ребенка) будет выбирать себе дружочка.
Повтор игры.
Ваня: Спасибо вам, ребятушки! И петь, и танцевать меня научили. Я теперь и ногами топать умею, и руками хлопать. А еще я узнал, что музыка бывает веселая и даже радостная, и по этому хочется улыбаться. Вы так старались, внимательно слушали музыку! Но мне пора домой. Хочу научить петь, играть и танцевать своих друзей. До свидания! (Ваня уходит).
В-ль: Да и нам с вами, ребята, пора в группу. Попрощаемся с (имя музыкального руководителя) песенкой.
А теперь как бравые солдаты пройдем по залу друг за другом и в группу.
(Дети уходят из зала).
Список литературы:
- Бекина С.И., Орлова Т. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у дет. 3-5 лет: пособие для восп-ля и муз. рук-ля дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
- Васильева М.А. Программа воспитания м обучения в детском саду – М.: Просвещение, 1985. – 174 с.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 203 с.
- Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
- Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа (песни, игры, пьесы) / Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комисарова. – М.: Музыка, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».
Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гости еж пришел".
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект физкультурного развлечения В гости Мишенька пришел!
В гости Мишенька пришел!Цель: Вызвать естественную потребность детей в движении.Задачи:1. Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной хо...
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «В гости петушок пришел»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми 1 младшей группына тему:««В гости петушок пришел»...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»
данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...
Открытое занятие по математике "В гости мишенька пришел"
Конспект занятия по математике "В гости мишенька пришел"...