Программа социального партнерства с семьей
материал на тему
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx | 82.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калеева Л.Г.__________
«_____» __________20 г
Программа социального партнерства с семьей
МБДОУ «Детский сад № 136»
Принят:
Решением общего собрания
Протокол №
от________________ 20 г
Нижний Новгород
Программа социального партнерства с семьей.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями- сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья – это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:
- доброжелательность, доверие, открытость;
- целенаправленность, систематичность, плановость;
- дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
Этапы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:
- Подготовка просветительских материалов для родителей, популяризация деятельности ДОУ.
- Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей.
- Исследование адекватности родительской оценки детских способностей.
- Разработка плана взаимодействия с семьями, предполагающего внедрение инновационных форм повышения педагогической компетентности родителей.
- Мониторинг результатов взаимодействия с семьями.
Модели организации общения педагогов с семьёй
Наименование | Направление | Формы проведения общения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. |
|
Досуговые | Установление доверительных | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:
|
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными |
|
Наглядно- информационные: информационно-просветительская форма | Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ. Направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.
|
|
Планирование работы с родителями воспитанников.
Вторая младшая группа.
№ | Формы работы | Тема | Цель | Ответственные |
Сентябрь | ||||
1 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Собрать и уточнить сведения о детях и родителях | Воспитатель, ст.воспитатель |
2 | Папка-передвижка | «Наша группа, наш детский сад» | Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы | |
3 | Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся». | Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома. | Воспитатель |
4 | Консультация | «Адаптационный период» | Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к детскому саду | Воспитатель, ст.воспитатель |
5 | Схема | «Порядок одевания на прогулку» | Познакомить с порядеком одевания на прогулку | Воспитатель |
6 | Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка | |
7 | Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Осенняя фантазия» | Раскрыть возможности родителей | Воспитатель, ст.воспитатель |
Октябрь | ||||
1 | Оформление альбома | «Моя семья» | Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Воспитатель |
2 | Обновить родительский уголок статьей | «Грипп и его осложнения» | Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | Воспитатель |
3 | Родительское собрание | «Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста» | Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН | Воспитатель, ст.воспитатель |
4 | Посещение семей | «Когда все дома» | Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье | Воспитатель, ст.воспитатель |
5 | Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со сверстниками» | Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе | Воспитатель |
Ноябрь | ||||
1 | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что?» | Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания | Воспитатель |
2 | Выставка программых книг | «Ребенок и книга» | Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4 лет | Воспитатель, ст.воспитатель |
3 | Консультация | «Как справлться с детскими капризами» | Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка | Воспитатель, ст.воспитатель |
4 | Внесение схемы в умывальную комнату | «Порядок умывания» | Дать представление о правилах умывания в д/с | |
5 | День открытых дверей | «Водичка, водичка, умой мое личико…» | Познакомить с художественным словом во время формирования КГН | |
6 | Презентация | «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи | |
7 | Проведение совместного мероприятия | «Вместе с мамочкой моей» | Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний | |
8 | Проведение субботника | «Подготовимся к зиме» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | |
1 | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» | Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | |
2 | Консультация | «Телевизор друг или враг» | Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора | |
3 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новогму году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности | |
4 | Консультация | Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет | Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти | |
5 | Выставка совместных работ | «Новогодние фантазии» | Привлечь родителей к созданию выставки | |
6 | Праздник | «Вгости к Деду Морозу» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) | |
1 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы | |
2 | Памятка в родительском уголке | «Читаем детям» | ||
3 | Зимнее оформление участка | «Сказочный теремок» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | |
1 | Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе | |
2 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу | |
3 | День открытых дверей | «Побудка». Закаливающие мероприятия после сна | Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома | |
4 | Консультация | «Какие игрушки нажну покупать ребенку» | Повышать педагогический уровень родителей | |
5 | Индивидуальные консультации | «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | ||
6 | Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка | «Сюжетные массажные мешочки» | Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе | |
1 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Малышок» | Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми | |
2 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка | |
3 | Папка-передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» | Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга | |
4 | Задания | «Весенняя одежда для кукол» | Участие родителей в жизни группы | |
5 | Открытое занятие | «»Художествеено –эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста | Показать, каких результатов достиг ребенок | |
1 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Выяснить мнения родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю | |
2 | Индивидуальные консультации | «»Режим дома | Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка | |
3 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы | |
4 | Субботник | «Цвети наш сад» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитатееля, создать комфортные условия на групповом участке | |
1 | Семинар-практикум | «Учите детей говорить правильно» | Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи | |
2 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Познакомить родителей с содержанием прогулки | |
3 | Создание альбома | «Любимые цветы» | Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. |
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Сентябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Совместная подготовка к учебному году. - Беседы. - Консультации. - Папка – передвижка. -Памятки. -Открытые совместные мероприятия – досуг -«Всемирный день красоты», НОД «Овощи». Выставка рисунков и поделок. | -«Режим дня»; -«Наши занятия»; -«Советы психолога»; -«Задачи на год»; -«Учите и читайте вместе с нами»; -«Работа по программе «От рождения до школы»; -«Закаливание»; -«Что должно быть и не должно быть в шкафчике»; -«Памятки: Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»; -«Осенние праздники»; -«В автокресле езжу я, как и все мои друзья» -Консультация: «Режим дня для дошкольников -Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. -Предложить родителям нарисовать рисунки, сделать поделки или аппликацию по теме ПДД для оформления выставки «Дорога. Ребёнок. Безопасность». -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад. - Одежда детей в группе и на прогулке. -Беседа с родителями «Почему дети попадают в ДТП». -Беседа «Физическое развитие ребенка 4-5 лет». -Предложить родителям принять участие в открытой НОД занятии «Овощи» -Привлечение родителей к мероприятию «Всемирный день красоты». | -Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации для семей воспитанников. -Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. -Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. -Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели, , старший воспитатель. |
Октябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Родительское собрание. -Интернет конкурсы рисунков.
| -«Как воспитывать самостоятельность?!»; - «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания». -Папка передвижка «Правила дорожного движения для малышей»; - «Что делать с агрессивным ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; | -Беседа – консультация «Вирусные заболевания» Профилактика, лечение, укрепление иммунитета. - Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения бассейна. -Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». -Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка. -Беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». - Организация родительского собрания, обеспечение обязательного присутствия. -Предложить родителям принять совместное с детьми участие в международном конкурсе рисунков в педагогическом интернет сайте. | Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. | Воспитатели |
Ноябрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Круглый стол (использование ТСО в группе). - Открытый совместный досуг ко дню толерантности. Выставка «День матери» Оформление главной стены холла в ДОУ – поздравительная газета для родителей «С днем Матери!» | - «Как провести выходной день с ребёнком?»; -Памятка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; - «Как легко заучить стихотворение наизусть»; -«Правила поведения на детской площадке и транспорте»; -«Почему Ваш ребёнок не кушает в Д/С»; -«Как воспитать толерантного ребенка»; -«День толерантности»; - «День матери»; - «Игры – мирилки»; -«Права у маленького ребёнка? Да!»; -«Гололед и безопасность человека!»; -«Играем в жизнь» (сюжетно ролевые игры); -«Сохрани наши жизни»; -«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; -«Профилактика гриппа и ОРВИ»; | --Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад; -Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». - Организация круглого стола на тему использования ТСО в воспитательно-образовательном процессе. -Привлечение родителей к участию в театрализованном номере посвящённом Дню толерантности «Чайные традиции в России». - Предложить родителям подготовить национальные костюмы детям к празднику «Толерантности». -Предложить родителям изготовить поделки на выставку к Дню матери. | -Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. -Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации для семей воспитанников. -Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. -Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. -Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают мамы. - Представить значимость семейных увлечений при организации совместного мероприятия «Чайные традиции в России» | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Декабрь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»- портфолио ребёнка. -Открытый досуг «Весело, весело встретим новый год!» Оформление центральной стены холла ДОУ поздравительной стенгазетой «С Новым годом!» Выставка детского творчества. | -«Где живет дед мороз?» -«Зима!» -«Гололед и безопасность человека!» -«Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий» -«Правила пожарной безопасности» - «Безопасность ребенка дома» - Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». -Памятка для родителей «Кодекс здоровья». -Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», -«Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме». -Изготовление поздравительной стенгазеты «С Новым годом!» | -Беседы о предстоящем новогоднем утреннике. - Обсуждение новогодних костюмов, атрибутов к хореографическому номеру утренника. - Советы по заучиванию стихов, песен. - Предложение родителям совместно с детьми принять участие в творческих конкурсах. - Предложить совместно украсить группу к Новому году. | -Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. - Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. - Повышение педагогической культуры родителей. - Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. - Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Январь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. Организация совместного досуга «Рождественские вечера» - Оформление центральной стены холла ДОУ поздравительной стенгазетой. | -Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». -Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству». - Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». -Стенгазета «Рождественские кружева» | - Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». - Предложить родителям оказать помощь детям в разучивании рождественских колядок. - Домашнее задание: «сделай маску своими руками» - к Рождественским святкам» Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников. - Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии варежек. -Привлечение родителей к расчистке участка от снега. -Приобщение родителей к совместному развлечению в группе «Рождественские вечера»» | - Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. - Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками - Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. - Повышение педагогической культуры родителей. - Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. - Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. - Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Февраль
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Оформление центральной стены холла ДОУ поздравительной стенгазетой. - Открытое развлечение «Защитники Отечества» -Выставка детского творчества. | -Поздравительная газета «Защитникам Отечества посвящается!» -Оформление выставки рисунков, поделок «Нашей армии - салют!», -памятки и буклеты: «Важно, чтобы родители были примером для детей», «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Играем в жизнь» (сюжетно ролевые игры), «Сохрани наши жизни», а также рисунок «Детское авто кресло». -Оформление «Уголка здоровья»: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» -Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» | - Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». - Информирование родителей о предстоящей вакцинации детей на пробу туберкулеза. - Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями; -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад; | -Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. -Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. -Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. -Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. - Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Март
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -День открытых дверей. -Открытый праздник «Веселые нотки» -Показ сказки для родителей К.Чуковского «Телефон» -Открытый спортивный досуг «Вперед к победе!» - Активное участие родителей в реализации совместного проекта «Боярыня масленица» | -«К празднику- 8 марта» - «Основы Безопасности» -«Как научить ребенка ухаживать за зубами» -«Весна»; -«Важно, чтобы родители были примером для детей» -«Рекомендации по обучению детей ПДД» -«Профилактика гриппа и ОРВИ» -«Средства пожаротушения» -«Все о туберкулезе» -Консультация «Влияние игры на общее психическое развитие ребёнка»; -«Весенние праздники»; -«Кто спортом занимается, тот силы набирается» | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников. -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад. -Консультации и предложения по домашнему чтению с детьми; - Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения бассейна;. - Привлечение родителей к расчистке участка от снега. - Познакомить родителей с мероприятиями, запланированными на день открытых дверей. | -Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. -Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. -Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. -Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. -Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу. | Воспитатели, ст.воспитатель |
Апрель
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. -Совместный праздник – «День здоровья!» - Совместный труд. -Открыты праздник, посвященный экологии. -Выставка дидактических игр из бросового материала. -Выставка детских поделок из бросового материала. | -«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». -Папка передвижка: «Что такое хорошо, что такое плохо». -Памятка "Как предупредить весенний авитаминоз"» -Консультация «Значение трудолюбия у дошкольников». -Консультация «Культура поведение детей в общественных местах». | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников. -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями. -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад. - Беседа соблюдаем режим дня. Привлечение родителей к совместному спортивному досугу «День здоровья». - Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения прогулочного участка группы. -Предложить родителям изготовить кормушки к дню птиц». | -Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. -Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. -Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. -Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. | Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель |
Май
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Беседы. -Консультации. -Папка – передвижка. -Памятки. - Родительское собрание. -Выставка детского творчества. - Оформление центральной стены холла ДОУ поздравительной стенгазетой. | -«Детские капризы» Помочь родителям найти пути общения с детьми воспитатели; -Папка передвижка «Насекомые» Дать родителям рекомендации как не пострадать от насекомых; - Папка-передвижка «1 мая», «9 мая» - "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма); -«Что должен знать и уметь выпускник средней группы»; - «Как организовать летний отдых детей»; -«День семьи – 15 мая» -«Поздравительная газета День победы!». | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями; -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад; -Рекомендации родителями по питанию детей; -Консультация для родителей «Какие сказки читать детям 4-5 лет» - Консультация для родителей «Живем по режиму» -«Закаливание» Дать представление о формах закаливания в ДОУ, о солевом закаливании; - Родительское собрание «Итоги учебного года». | -Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. -Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. -Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. -Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. | Воспитатели специалисты |
Июнь
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Оформление родительского уголка на летнюю тему. - Папка – раскладушка -Консультации. -Совместный труд. | -Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» -Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». -Памятки, консультации для родителей: «Как отвечать на детские вопросы?». -«Вот и лето пришло!» -«День защиты детей». -«Чем заняться в непогоду?» -«Наши любимые сказочные герои». - «Зеленый мир на окне» -«Мой огород». | -Беседы об оформлении прогулочного участка в летний период. - Предложить родителям принести семена гороха, укропа, петрушки, цветов. - Консультации на тему «Как одеть ребенка на прогулку». - Акцентировать внимание родителей на обязательное наличие головного убора. - Привлечь родителей оформить группу к Дню защиты детей. | -Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Повышение педагогической культуры родителей -Оформить родительский уголок на летнюю тему с целью привлечения внимания родителей к информации. - Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми. - Продолжать знакомить родителей с играми с детьми. Уметь узнавать сказки по прочитанным отрывкам, повторить эпизоды наиболее ценные для обогащения речи. - Привлечь родителей к труду в огороде. (принести семена гороха, бобов, укропа, петрушки, цветов. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
Июль
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Семейный конкурс рисунков на асфальте. -Экологические беседы -Консультации. -Папка-передвижка. | Папки передвижки, консультации: -«Здравствуй, лето!». -«Дом под крышей голубой» -«Ребёнок на даче». -«У голубой воды». -«Игры с водой» -«Польза овощей и фруктов» -«День любви, семьи и верности» | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями; - Консультации о необходимости витаминизации детей. Предложить родителям готовить салаты соответственно меню детского сада. | -Развивать замысел, творчество, фантазию. Учить работать сообща, развивая чувство взаимопомощи. - Привлечь родителей в жюри. - Познакомить с лекарственными растениями, их пользой для здоровья. - Познакомить с рецептами из лекарственных растений. - Призывать к здоровому образу жизни. -Повторить способы оказания первой медицинской помощи при ушибах и травмах, напомнить об опасности ядовитых растений. - Напомнить правила безопасности на воде. - Познакомить с играми на воде. | Воспитатели, Медицинский работник |
Август
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
-Папка-раскладушка. -Консультации. -Открытый совместный досуг – КВН -Конкурс совместных рисунков. -Стенгазета: «Вот и лето прошло!» | Памятка, папки передвижки: -«Спички детям - не игрушка!». -«О летнем отдыхе детей». -«О путешествиях с детьми». -«Солнце хорошо, но в меру». -«Купание – прекрасное закаливающее средство» -«Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». «Не пойду в детский сад» | -Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду; -Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников; -Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями; - Дать рекомендации по прочтению детям сказок в целях подготовки к КВН. - Консультации о необходимости одевать ребенка на прогулку по сезону. | -Напомнить, что спички (огонь)- это не игрушка. Познакомить с причиной пожаров. Первая мед. помощь при ожогах. - Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своей команде, единство семьи. - Познакомить с правилами путешествия с детьми. - Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге. - Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми. - Напомнить правила поведения на дорогах. - Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги. Привлекать к совместной деятельности. - Рассмотреть ситуацию адаптации после длительного летнего отдыха некоторых детей. - Помочь родителям и детям легче включиться в образовательный процесс, не нанеся психологической травмы. | Воспитатели |
Перспективный план взаимодействия с родителями
(старшая группа)
Месяц | Совместные мероприятия | Стендовые консультации | Советы Айболита | Индивидуальные консультации | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Какой он?» | «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?». «Ребёнок от 5 до 6 лет. Какой он?» | «Как одевать ребенка в садик?» «Как нельзя наказывать детей? Чего избегать». «Если ваш ребёнок леворукий» | «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой » «Ребёнок и компьютер». «Как избавить ребёнка от страхов?» «Как воспитывать у детей самостоятельность» | Воспитатели, ст воспитатель |
Октябрь | Праздник Осени. Организация конкурса поделок из природного материала «Осенняя ярмарка». Семинар – практикум: «Добрая семья прибавит разума-ума» | «Особенности речи детей 5-6 лет» «Развитие у ребёнка интереса и любви к книге. « Развиваем речь во время прогулки» | «Если ноги промокли» «Плоскостопие» «Закаливание» | «Роль семьи в воспитании детей». «Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста». «Развиваем речь играя» | Воспитатель, ст.воспитатель, муз.руководитель |
Ноябрь | Круглый стол: «Юные исследователи»
| « Консультация по ФЭМП» «10 «нельзя» для родителей!» «Экспериментальная деятельность детей дома». Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». | «Правильное питание залог здоровья» | «Игрушки в жизни ребёнка», «Какие игрушки нужны детям» «Как преодолеть рассеянность» | Воспитатель |
Декабрь | Выставка новогодних поделок и игрушек. Праздник «Новогодний карнавал». | «Новый год для детей: как устроить праздник», «Как с пользой провести новогодние праздники» «Безопасность детей в новогодние каникулы» | «Профилактика гриппа и ОРВИ» | «Зимние игры и развлечения». «Гендерное воспитание детей» «Мальчики и девочки- два разных мира» | Воспитатель, ст.воспитатель |
Январь | Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!» | «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде» «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» «Зимние травмы» | «Профилактика детского травматизма». «Здоровье детей зимой» | «Укрепляем иммунитет» «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку» «Повышенная двигательная активность. Что делать?» | Воспитатель, ст.воспитатель |
Февраль | Фотогазета: «Мой папа». Шоу - викторина к 23 февраля «Суперпапа». | «Сюжетно- ролевые игра в жизни ребёнка» «Воспитание ребёнка- роль отца» «Какие мы папы» «Осторожно гололёд» | «Как не заболеть в садике» «10 важных правил как защитить здоровье детей зимой» «5 способов понизить температуру» | «Как вырастить защитника» «Ребенок у экрана». «Запреты и ограничения» «Как снять эмоциональное напряжение у детей» | Воспитатель, ст.воспитатель |
Март | Выставка детских работ: «Самая красивая мамочка моя». Праздничное развлечение: «А ну-ка мамы!» Совместное создание в группе «Огород на окне». | «Весна идёт, весне дорогу!» «Мама-терапия (лечение маминой любовью)» «Какие мы мамы» | «Как предупредить весенний авитаминоз». «Витаминотерапия» | «Как одевать ребёнка весной» «Здоровье ребёнка в ваших руках» «Не бей меня, мама…» | Воспитатель, ст.воспитатель, муз.руководитель |
Апрель | «День здоровья» Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». | «Активность ребёнка- залог его здоровья» «Физическое воспитание ребёнка в семье» | «Праздник здоровой улыбки». «Правила оказания первой помощи». | «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». «Спортивная форма на занятиях физической культуры» | Воспитатель, ст.воспитатель |
Май | Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. Наши достижения» | «Семейный климат» «Чем заняться детям летом?» | «Тепловой и солнечный удар» «Кишечные инфекции» | «Должен ли ребенок упрямиться?». «Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка» | Воспитатель, ст.воспитатель |
План работы с родителями в подготовительной группе
Месяц | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе» | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. *Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. | Воспитатели группы |
2. Анкетирование родителей | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Консультация «Все о развитии речи» | Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | Воспитатели группы | |
4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель» | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. | Воспитатели группы | |
5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?» | Показать необходимость рисования для каждого ребенка. | Воспитатели группы | |
Октябрь | 1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/. | Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры. | Воспитатели группы |
2. «Грибы- полезные и ядовитые» | Побуждать оформить альбом с загадками | Воспитатели группы | |
3. Беседа «Правила хорошего тона» | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения | Воспитатели группы | |
4. Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" | Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания | Воспитатели группы | |
Ноябрь | 1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» | Знакомить родителей с правами ребенка | Воспитатели группы |
2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «День матери»
| Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
| Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели группы | |
| 5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» | Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях. | Воспитатели группы |
Декабрь | 1. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир» | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатели группы |
2 .Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатели группы | |
5. Памятка «Агрессивные дети» | Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. | Воспитатели группы | |
Январь | 1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»
| Воспитатели группы |
2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | Воспитатели группы | |
3. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная» | Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада | Воспитатели группы | |
4.Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию» | Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. | Воспитатели группы | |
5. Памятка: «Искусство прощать и наказывать». | дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка. | Воспитатели группы | |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления» | Развитие воспитательного потенциала семьи | Воспитатели группы |
2. Выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины» | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива | Воспитатели группы | |
3. Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья» | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели группы | |
4. Консультация «« В игре готовимся к школе» | Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. * Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | Воспитатели группы | |
Март | 1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей | Воспитатели группы | |
3. Совместное создание в группе огорода.
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними | Воспитатели группы | |
4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» | Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. | Воспитатели группы | |
5. Праздник «8 марта» | Привлечение родителей к совместной организации праздника | Воспитатели группы Музыкальный работник | |
Апрель | 1. Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы | Воспитатели группы |
2. Оформление информационного уголка * « Воспитание самостоятельности»; * «Уголок ребенка в семье»; * «Правила передачи ответственности»; * «Это нужно для школы» | Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | Воспитатели группы | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
| Воспитатели группы | |
4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности | Воспитатели группы | |
5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста» | Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. | Воспитатели группы | |
Май |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | Воспитатели группы |
2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели группы | |
3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.»
| Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели группы | |
4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
| Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатели группы | |
5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
| Воспитатели группы Музыкальный работник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...