Проблемы в работе с детьми с эмоциональными нарушениями
учебно-методический материал по теме
В 2015-2016 учебном году на заседании ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов г. Лобня Московской области рассматривали тему «Эмоциональные нарушения детей: профилактика, выявление, коррекция.» Для организации обсуждения опыта специалистов по работе с гиперактивными, агрессивными , тревожными и аутичными детьми мною был предложен социо-игровой прием «Шапка вопросов» из серии социо-игровой педагогики Шулешко, Букатова, Ершовой. Во время игры выявились как проблемы, так и удачные педагогические приемы разрешения проблем. Ответы коллег для анализа работы были занесены в таблицу. Возможно, педагогам могут пригодиться советы и приемы специалистов нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_problem_pri_rabote_s_osobymi_detmi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2015-2016 учебном году на заседании ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов г. Лобня Московской области рассматривали тему «Эмоциональные проблемы детей: профилактика, выявление, коррекция.» Для организации обсуждения опыта специалистов по работе с гиперактивными, агрессивными , тревожными и аутичными детьми мною был предложен социо-игровой прием «Шапка вопросов» из серии социо-игровой педагогики Шулешко, Букатова, Ершовой. Во время игры выявились как проблемы, так и удачные педагогические приемы разрешения проблем. Ответы коллег для анализа работы были занесены в таблицу. Возможно, педагогам могут пригодиться советы и приемы специалистов нашего города.
Вопросы и ответы из «Шапки вопросов» педагогов-психологов образования, работающих с особыми детьми (агрессивные, гиперактивные, тревожные, аутичные)
Ситуации из практики, вызывающие затруднения и проблемы в работе | Удачный опыт работы педагогов-психологов при разрешении проблем |
1. «Встречаются ленивые дети, которых сложно на что-либо замотивировать. Они отказываются (не хотят) ни в чем участвовать» | 1. «Удается включать детей с особенностями поведения в общую работу (на фронтальных занятиях), используя одновременно разные задания для разных детей.» |
2. «Присутствует страх, что ничего не получается» | 2. «С агрессивными детьми хорошо идут беседы, такие дети, как правило, обделены вниманием.(школьники)» |
3. «Не умею работать с гневом. Не получается отрабатывать навыки владения собой в ситуациях травмирования ребенка» | 3. «Хорошо получается обучение выражать агрессию в приемлемой форме с помощью психодраматических техник при условии безусловного принятия» |
4. «Проблема при работе с агрессивными детьми, которые не могут контролировать себя. (7-10 лет) Как их научить себя контролировать?» | 4. «Получается работать с агрессивными детьми по выработке навыков выражения гнева приемлемыми способами». |
5. «Плохо получается работать с детскими страхами. После выяснения причины не всегда понятно, что делать дальше?» | 5. «Получается обучать тревожных детей снятию мышечного и эмоционального напряжения с помощью релаксационных техник» |
6. «Как более нетравматично включать в работу тревожного ребенка?» | 6. «С агрессивными детьми (4 кл.) провожу цикл занятий по навыкам саморегуляции, а также эффективны родительские собрания (с использованием инфор.) классные часы в форме круглого стола. |
7. «Трудно работать с тревожными детьми, т.к. работа с ними дает лишь временный эффект, а причины кроются в семейной ситуации» | 7. «Получается работа с тревожными детьми: рисуночные методики и беседы.» |
8. «Работа с аутичными детьми» | 8. «Использую изотерапию для снятия тревожности» |
9. «Как помочь воспитателям, если в группе есть дети с аутичными признаками поведения, а тьютеров и специалистов по работе с детьми нет?» | 9. «С тревожными детьми использую «почтовый ящик», куда мы отправляем страхи. |
10. «Коррекционная работа с аутистами в начальной школе. Какие направления работы?» | 10. «В работе с гиперактивными детьми хорошо проходят релаксационные упражнения и психогимнастические этюды» |
11. «Обучение навыкам выражения гнева: креативные и двигательные упражнения. Рефлексия своего эмоционального состояния отклик на сказку, пантомимика, рисование, рассказ о себе, проективные методики.» | |
12. «Кинезиологические упражнения хорошо снимают эмоциональное напряжение у гиперактивных и агрессивных детей кинезиологические упражнения.» |
Все молодцы! Хорошо поработали! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...
"ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ"
Агрессия в психологии определяется как особый вид поведения, который направлен исключительно на нанесение вреда, как живым людям, так и неживым объектам. Как правило, такое проявление служит реакцией ...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Особенности работы с детьми, имеющими эмоциональные нарушения
В старшем дошкольном возрасте дети отличаются чрезмерной впечатлительностью, склонностью к страхам, причем у одних преобладают повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная ра...
Эссе Проблемы в работе с детьми инофонами в ДОУ.
21 век характеризуется интенсивным ростом глобализации и миграционных процессов, в которые вовлечены люди разных национальностей. Причем данные Федеральной миграционной службы России свидетельствуют о...