Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
методическая разработка по теме
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".
2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
Сообщение из опыта педагогической работы
на тему «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми
с речевыми нарушениями»
В своей педагогической практике активно применяю пальчиковую гимнастику.
Ценность пальчиковой гимнастики состоит в том, что при использовании данной гимнастики в организме включаются резервы для преодоления усталости, заставляющие мозг напрягаться или расслабляться.
Наблюдая за детьми, при выполнении ими пальчиковой гимнастики обратила внимание, что большой интерес (особенно у малышей) вызывают представленные в стихах пальчиковые гимнастики.
Отмечу, что гимнастические упражнения в стихах не только хороший способ отвлечь моих детей от переживаний и сомнений (которые у них не редкость), они помогают настроить их на позитивный лад, дать заряд бодрости. Ежедневные занятия гимнастикой помогают снять напряжение, утомление, повышают работоспособность, развивают память и речь. Вместе с тем, речевые центры головного мозга интенсивно стимулируют двигательную активность детей. Стихотворная форма подачи материала более выразительна и её ритм помогает координировать речь и движения. Не менее важно, что выполнение движений с произношением стихов превращает гимнастику в игру.
Пальчиковую гимнастику применяю в комплексе с двигательной и зрительной гимнастикой. Мною подобран речевой материал для проведения пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастик в стихотворной форме по целому ряду лексических тем, например, «Овощи – фрукты», «Дикие и домашние животные», «Транспорт», «Осень», «Зима», «Весна» и подобное». Я убедилась в том, что такая форме представления детям комплексов гимнастик оказывает положительное влияние на их физическое и психическое развитие, служит профилактикой нервных утомлений, активизирует их интерес к познанию мира.
Результативность такой работы – развитие памяти, внимания, укрепление работоспособности моих детей.
Предварительный просмотр:
Приложение
Описание комплексов пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах
(по лексическим темам/комплексно – тематическое планирование)
Тема «Домашние животные» | ||
1. Зрительная гимнастика | КОТИК Ходит котик по дорожке, Смотрит котик к нам в окошко, Котик серенький, Хвостик беленький | - Взор переводят вправо, влево. - Широко открывают глаза. - Моргают. - Закрывают глаза. (Повторить 2-3 раза.) |
2. Пальчиковая гимнастика | ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости | - Поглаживают кисти рук. - Поглаживают каждый палец. - Стучат пальчиками по столу. (Повторить 2-3 раза.) |
3. Двигательная гимнастика | ПЕТУШОК Рано, рано поутру Петушок: ку-ка-ре-ку! А коровушка в ответ: -Му-у, му-у, му-у. А коза как закричит: - Ме-ме-ме! | - Шагают по кругу, руками хлопают себя по бокам. - Руки на поясе, поднимаются на носки, тя-нутся вверх, проговаривают «ку-ка-ре-ку». - Наклон вперед, вытягивают шею, проговаривают «му-у». - Поворачиваются в другую сторону, наклоняются вперед, вытягивают шею, проговаривают «ме-е». (Повторитъ 2-Зраза) |
Тема «Дикие животные» | ||
1. Зрительная гимнастика | ЗООПАРК В зоопарке мы ходили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, лисят | - Взор переводят вправо, влево. - Широко открывают глаза. - Моргают глазами. - Закрывают глаза. (Повторитъ 2-3 раза.) |
2. Пальчиковая гимнастика | ЗАИКА Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Надо лапочки погреть, Зайке холодно сидеть | - Руки сжаты в кулаки. - Разгибают и сгибают пальцы. - Растирают палыхы н кисти рук. (Повторить 2—3 раза.) |
3. Двигательная гимнастика | МИШКА Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Песенки поет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою топ! | - Идут по кругу вперевалочку. - Наклоняются вперед - «собирают шишки». - Приседают, прячут руками голову. - Ходят по кругу, топая ногами. (Повторить 2-3 раза) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика в работе с детьми
Особенность работы с детьми раннего возраста является неэффективность любых чисто вербальных методов воздействия. Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию оказываются бесполезными. Да...
Пальчиковая гимнастика в работе с детьми (из опыта работы)
Пальчиковая гимнастика для детей – это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и ...
Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОНР 3 степени. (из опыта работы)
В современной коррекционной системе дошкольного образования приоритетным направлением считается деятельность по устранению недостатков в речевом развитии детей, так как в настоящее время значите...
Сообщение из опыта работы " Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию"
В сообщении рассказывается о проделанной работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста...
Консультация для родителей "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями"
Данный материал будет полезен родителям, воспитателям, инструкторам по физической культуре....
Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с ЗПР"
Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с ЗПР"...