Открытое занятие.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ.
старшая группа
ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Воспитатель:
Соколова Ю.Д
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи.
- Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
- Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
- Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.
Материал: дерево «Дружбы», цветы (5шт), компьютерная презентация, пазлы «собака (2шт)», «кошка (3шт)».
Примерный ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель:Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени. (дети стоят на ковре, передавая друг другу седце и называя ласково имя ребенка, которому его передает).
Воспитатель: Дети перед вами иллюстрации из сказки. Посмотрите внимательно и скажите как называется сказка?
Дети: Сказка о Дружбе
Воспитатель: Про что эта сказка?
Дети: Про маленький росточек и старое дерево.
Воспитатель: Что присходило каждую весну с деревом?
Дети: У дерева появлялись листочки, но оно никогда не цвело.
Воспитатель: А что случилось с деревом в конце сказки?
Дети: дерево зацвело.
Воспитатель: Как вы думаете почему дерево зацвело?
Дети: У дерева появился друг- маленький росточек.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель:Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?
Дети: Без друзей скучно, не интересно, не ккому обратиться за помощью. Без друзей плохо.
Воспитатель:Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.
Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Готовы к испытаниям?( ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам обязательно выполнять одно условия: Действовать вместе сообща. Если мы вместе, нам подсилу преодалеть любые препятствия. Предлагаю детям пройти спокойно на рабочие места.
- Первый секрет дружбы.
Воспитатель: Хотите узнать первый секрет дружбы?
Тогда слушайте песенки детской куплет.
Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.
А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вызванный ребенок вешает цветок на дерево).
- Второй секрет дружбы.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети: -Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
-Друзья познаются в беде.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Воспитатель: Хорошо.
Чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
Посмотрите, объясните что видите.
Смотрим. Обсуждаем. (слайды из презентации)
Воспитатель: Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево.( предлагаю ребенку)
- Третий секрет дружбы.
Воспитатель: А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
На команды вас я разделю,
И пазлы вам я предложу!
Которые вы должны собрать
(дети делятся на две команды. Детям предлагается пройти за столы, на которых находятся пазлы. Дети выполняют совместную работу 2-3 мин. Звучит спокойная музыка. По сигналу колокольчика работа заканчивается)
Воспитатель:Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках? (ответы детей. « Кошка», «Собака»)
Воспитатель:Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?
Как вы понимаете эти слова?
Дети:постоянно ссорятся, ругаются, обижают друг друга.
Воспитатель: Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья?
Дети: друзья должны жить дружно, помогать друг другу, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Действительно, все о чем вы сказали, можно вырозить следующим словом: друзья дожны жить мирно!
Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Дети: Мир.
Воспитатель: И еще один цветок появляется у нашего дерева. Подарим цветок нашему дереву.
- Четвертый секрет дружбы.
Воспитатель: Что бы узнать четвертый секрет дружбы вам придется дополнить мою фразу одним словом. Будьте очень внимательны
Запомните, дети,
Если у друга беда
С печалью и злостью поможет вам справиться
Только одна …(доброта).
Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.( вызванному ребенку предлогается повесить цветок на дерево).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картинки и попробуйте по вырожению лиц этих детей определить их настроение ( дети рассматривают картинки и определяют настроение: грусть, испуг, радость, злость, скука).
Ребята скажите с каким из этих детей вам хотелось бы дружить и почему? ( ответы детей). А кого из них вы бы не хотели взять себе в друзья и почему? ( ответы детей).
Воспитатель: Мне очень радостно и приятно, что вы бы не хотели бы, что бы ваши друзья были злыми и скучными. Но ведь друзья иногда могут быть грустными и испуганными, с плохим настроением. Так давайте вспомним нашу про настроение. ( дети выходят на ковер, проводится физкультминутка)
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, (дети хмурятся, садятся на корточки)
Дело валится из рук... (размахивают, трясут руками)
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг. (встают поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
С делом справимся вдвоем, (обнимают друг друга)
С облегчением вздохнем –(глубоко вдыхают, разводя руки встороны)
Настроение поднимем( прыгают, улыбаются)
И от пыли отряхнем!( топают ногами)
(дети возращаются на рабочие места)
- Пятый секрет дружбы.
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Коли сейчас говорим мы о дружбе,
Позвольте историю вам рассказать.
Присядьте тихонько на ваши стульчики,
И приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила…( как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу?).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу.
Дети: Честными.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.
А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.
- Подведение итогов занятия.
Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.
И если вдруг вы с другом поругались,
Присядьте здесь, под деревом в тени.
И вспомните секреты дружбы,
Их назовите по порядку вы:
Улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)
А сейчас я предлагаю вам каждому нарисовать свое «дерево дружбы» и раскрасить его. Одно условие- у дерева должно быть столько корней, сколько вы имеете друзей.(дети выполняют работу. Звучит песня о дружбе). В конце рассматриваем рисунки и задаю детям вопрос. Как будет чувствовать себя дерево, если у него мало корней?
Дети: Дерево не будет цвести, оно может засохнуть, может погибнуть.
Воспитатель:Правильно, поэтому и говорят «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». (говорим вместе с детьми)
СЛАЙДЫ ИЗ МИНИ-ПРЕЗЕНТАЦИИ
«ДРУГУ НАДО ПОМОГАТЬ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...