"Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников"
материал на тему
Буклет для педагогов к мастер - классу "Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet4.doc | 542 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные причины нарушений эмоционально-волевой сферы ребёнка:
- перенесённые стрессы;
- отставание в интеллектуальном развитии;
- недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;
- социально-бытовые причины;
- фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;
- ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.
Основные внешние проявления нарушений в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка:
- Эмоциональная напряжённость
- Повышенная тревожность
- Агрессивность
- Отсутствие эмпатии
- Неготовность и нежелание преодолевать трудности
- Низкая мотивация к успеху
- Выраженное недоверие к окружающим.
- Чрезмерная импульсивность ребёнка
- Избегание близких контактов с
окружающими людьми.
Наш адрес:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3
Лесозаводского городского округа»
Улица Калининская, 42 А
Телефон:
8-(42- 355) 23-5-46
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Полякова Е. А.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3
Лесозаводского городского округа»
Мастер - класс для
педагогов
Развитие и
коррекция эмоционального
мира
дошкольников
Эмоциональное состояние ребёнка определяет, как он видит свой мир: родителей, дом, самого себя.
Росс Кэмпбелл
Эмоциональная сфера - это совокупность различных форм переживания чувств (эмоции, аффекты, настроение, и т.д.), взаимодействие с окружающим миром через звуки, зрительное восприятие и тактильные ощущения.
Целью работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников является:
– повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми для гармонизации развития его личности в целом
Задачи:
- способствовать развитию процесса самопознания, повышению самооценки;
- сформировать у детей навыки понимать свои эмоциональные состояния и окружающих их людей, через театрализованную деятельность;
- учить выражать свою любовь к близким, воспитывать интерес к истории своей семьи;
- развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе;
- развивать воображение и творческую активность;
- воспитывать способы эффективного взаимодействия с людьми, дружеские взаимоотношения.
Основные моменты эмоционального развития ребёнка:
- освоение социальных форм выражения эмоций;
- формирование чувства долга, дальнейшее развитие интеллектуальных и моральных чувств;
- благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными;
- эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его
психического и физического самочувствия.
- Процесс формирования социально – личностных качеств у ребенка на современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО, приобретает особую актуальность.
- Развитие эмоционально-волевой сферы является не только предпосылкой успешного школьного обучения, но и способствует саморазвитию личности. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
В качестве основных методов и приемов на занятиях используются:
- психогимнастика;
- сюжетно-ролевые и развивающие игры (игры-драматизации, игры на развитие навыков общения);
- упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию);
- этюды, рассматривание рисунков и фотографий;
- чтение и обсуждение художественных произведений; терапевтических сказок;
- просмотр и анализ фрагментов мультфильмов;
- дискуссии;
- коллективные работы;
- обыгрывание эмоционального состояния;
- обыгрывание конфликтных ситуаций и обучение детей выходам из них;
- выражение своего эмоционального состояния через рисование, театрализованные сценки;
- работа с родителями по профилактики тревожности и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа занятий по коррекции и развитию эмоционального мира дошкольников
Основная цель программы повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие личности и эмоциональный комфорт....
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы младших дошкольников
Описание работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников...
Программа по развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников 4—6 лет Автор-составитель И.А.Пазухина.
Пояснительная записка.В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто...
Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»
Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...
Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников
Предложенные приемы и методы способствуют благоприятному развитию эмоциональной сферы детей, повышают их психическую устойчивость в социальной среде, а также инициируют становление их эмоцио...