Интегрированная НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гуня Виктория Владимировна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Маша в гостях у малышей» для детей младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_gunya_v.v.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Маша в гостях у малышей» для детей младшей группы

составила воспитатель МКДОУ Детский сад №234 «Кроха»

 Образовательные области:

• познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, названиях основных цветов.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий,  желтый, зеленый)

-закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, круг квадрат)

- активизировать память, мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

-развивать связную речь

-формировать способность к диалогической речи

-расширять словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

-воспитывать умение слушать воспитателя

-воспитывать дружеское отношение друг к другу

-создавать радостное настроение.

Образовательная область «Физическое  развитие»

-учить выполнять движения по тексту и по показу воспитателя

- воспитывать интерес к двигательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое   развитие»

-учить работать с кисточкой, клеем.

-учить работать аккуратно

- развитие мелкой моторики, творческого воображения

-воспитание доброжелательных взаимоотношений, продолжение воспитания у детей сочувствия к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование и материалы: кукла, красивая коробка, геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, кисточки для клея по количеству детей, клей, магнитофон, флешкарта с фонограммой русской народной песни «Жили у бабуси».

               Ход непосредственной образовательной деятельности:

В группу входит воспитатель с игрушкой Кукла. В руках у куклы красивая коробка.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут  В.В. Я узнала, что в вашей группе есть замечательные девочки и мальчики. И мы с  куклой пришли к вам сегодня в гости.  Мою куклу зовут Маша. Она очень хочет с вами поиграть, но вот беда, она не знает как вас зовут. Давайте познакомимся.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы познакомиться.

-Скажи: «Здравствуй, Маша! Меня зовут (ребенок называет свое имя)». Дай ручку Маше.

-Вот мы и познакомились, вставайте со стульчиков, пойдемте играть.

Проводится игра «Ручки – ножки»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)

Снова опустились. (Опускают руки.)

Покружились, покружились

И остановились. (Останавливаются.)

Дети садятся на стулья.

-Вот как мы весело играли. Молодцы! Вам понравилось?

-Ребята, а мы с вами забыли про коробочку, которую Маша принесла с  собой. Давайте заглянем в нее. Только надо у Маши спросить разрешения.

Открываем коробку, в ней лежит красивый конверт. Открываю конверт, достаю геометрические фигуры разных цветов.

-Посмотрите, что это? Это геометрические фигуры.

        Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад. А зовут его.. квадрат.

-Какого цвета квадрат? Показываю квадраты разных цветов.

        Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо на колесо.

Угадали? Это.. круг.

Три вершины тут видны.

Три угла, три стороны.

Что мы видим? .. треугольник.

-Молодцы! Вы такие умные и замечательные дети. Все фигуры знаете.

А у Маши в коробке я видела еще что-то. Достаю неразукрашенную шумелку. Кто скажет, что это? На что похоже? На погремушку. Это игрушка погремушка, шумелка. Посмотрите, у Маши таких шумелок много. Но они какие-то не красивые. Посмотрите, здесь есть одна шумелка красивая, разукрашенная. Что же сделать, чтобы ваши шумелки тоже стали красивыми? Дети предлагают свои варианты.

-Я предлагаю украсить шумелки разноцветными геометрическими фигурами. Посмотрите, что можно сделать.

Дети выполняют задания. Воспитатель помогает. Работу закончили.

-Какие вы молодцы! Красивые шумелки у вас получились. Давайте на них поиграем. У нас будет настоящий оркестр. Я включу музыку, а вы под музыку будете играть на своих инструментах.

Звучит фонограмма «Жили у бабуси»

-Замечательный оркестр у нас получился. Нам с Машей очень понравилось с вами играть. К сожалению, нам пора возвращаться домой, а чтобы вы не скучали в детском саду, вы вам дарим шумелки. Вы на них будете играть и веселиться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект интегрированной НОД в младшей группе

Конспект интегрированной НОД в младшей  группе.«Весенние чудеса».(длительность 15-20 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, ху...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»...