Конспект интегрированной НОД в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Саляхова Диана Игоревна

Конспект интегрированной НОД в младшей  группе.

«Весенние чудеса».

(длительность 15-20 минут)

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.

Развивающие:

Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

Развивать внимание, речь, общую моторику.

Развивать умение отгадывать загадки.

Обучающие:  Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться клеем и кисточкой.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями подснежников и мать-и-мачехи, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами цветка, клей и кисти, жёлтая салфетка, аудиозапись

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в младшей  группе.

«Весенние чудеса».

(длительность 15-20 минут)

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.

Развивающие:

Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

Развивать внимание, речь, общую моторику.

Развивать умение отгадывать загадки.

Обучающие:  Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться клеем и кисточкой.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями подснежников и мать-и-мачехи, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами цветка, клей и кисти, жёлтая салфетка, аудиозапись.

Методы и приемы:

Словесные:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с клеем, поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа приклеивания цветка на готовую основу

Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Деревья», «Цветы». Счет до 3, Подвижная игра «Зайцы и волк». Индивидуальная работа:. (если с кем-то проводилась?)

Ход НОД:

Организационный момент. (5 мин)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог) .

- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети встают друг за другом, у каждого «руль». Звучит музыка. Едут  (делают круг по ковру)

Основная часть: (15 мин)

Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся . Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, звери в лесу вылезают из своих тёплых  норок, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки)

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?! Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку)

Игра «Больше, меньше, поровну »:

- Ваня, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)

- Маня, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .

- Алмаз, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .

- А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .

- Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

- Что-то мы с вами засиделись. Давайте, поиграем!

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики (можно просто сделать границу, за которой домик зайцев), где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.

- Ребята, посмотрите, что ещё вы видите на нашей  полянке? (в углу разложены цветы :подснежники, мать-и-мачеха). Воспитатель загадывает загадки детям о первых весенних цветах: подснежник, мать-и-мачеха и т.д)

- Давайте мы с вами тоже сделаем аппликацию, наши цветочки – мать-и-мачеха (Дети проходят к своим столикам). Каким цветом будут наши  цветочки?,Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает.Дети из жёлтой салфетки выкладывают цветок и клеят на лист. Потом все кладут свои работы на полянку.).

- Вот у нас получился красивая, весенняя  полянка. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .

- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам и вернёмся в детский сад.

Итог. (3 мин)

Что мы делали сегодня?  (ответы детей: ездили в лес, увидели ежёй, играли в зайцев и волка, делали аппликацию цветка мать-и-мачеха (Развивающий диалог) .

- У нас получилось очень красиво.. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Сюрпризный момент (гостинца «Дары леса»- печенье грибочки) «Дары леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...