конспект интегрированного занятия в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_mladshey_gruppy..docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей младшей группы
Цель: Закрепить знания домашних и диких животных. Развивать слуховое внимание.
Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением.
.
Материал: Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, сундук, кукла, макароны, зажигалка, заяц, медведь, белка, пуговицы, ежик, солнце, прищепки
Ход занятия:
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям колокольчик,позвенетьим и передать,сказать :»Здравствуй». Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Дети: Да.
Воспитатель: Да это бабушка Маруся пришла к нам.Она живет в нашей хате.
Бабушка6 Я собиралась к вам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но нечаянно рассыпала пуговицы. Они лежали в разных стаканчиках, по цветам, а я устала и поэтому не могу их разложить. помогите мне собрать пуговицы.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке Марусе..
Игра «Разложи пуговицы»
Бабушка : Спасибо,мои ребятки.Я приглашаю вас на полянку.
Играет музыка. Релаксация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами на чудесную полянку. Какие здесь красивые цветы. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. А наше Солнышко загрустило. Посмотрите, почему оно грустит?
Дети: У него нет лучиков
Игра «Прищепки»
Воспитатель: Ну, вот, стало теплее и ярче, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику.. А кто живёт в домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В домике живет зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.
Воспитатель: А что ты делаешь?
Зайка: Считаю и раскладываю морковки по корзинкам
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь зайке, он обрадуется .
Игра «Помоги зайцу»
Зайка: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Воспитатель: А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы мне помогли. Я буду вспоминать вас.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой. Скажем зайке: “До свидания”.Ребята, посмотрите, белочка. Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребята, а вы не могли бы мне помочь? Мне нужно нанизать на нитку все мои запасы, а то у меня уже лапки болят.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке.
Игра «Нанизывание»
Белка: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь.
Воспитатель: Ребята, нам пора. Скажем белке: “До свидания”. Ребята, посмотрите, а кто это там под деревом сидит? Да это же ежик. Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Ежик: Мои яблочки и грибочки упали со спинки, а я не достаю, чтобы положить их обратно, а вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Но сначала …(пальчиковая гимнастика)
Игра «Помоги ежику»
Ежик: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь и игру про меня.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с ежиком. Скажем ему: “До свидания”. Ребята, вы слышите? Кто-то ревет, посмотрите, да ведь это же медведь. Здравствуй, медведь!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты ревешь?
Медведь: Я собрал мед в банки, хотел их закрыть, а крышки перепутались и никак не закрываются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю.
Игра «Подбери крышку»
Медведь: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с медведем. Скажем : “До свидания”.
Бабушка: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы помогли мне и всем животным, я вам приготовила угощение.
Воспитатель: Вот и хорошо, но пора и нам отправляться домой в детский сад. Кому мы сегодня помогли? Чем?
Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и посмотрим на фонтанчик. Вы сегодня все очень хорошо занимались
Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на фонтанчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...