конспект интегрированного занятия в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей младшей группы

Цель: Закрепить знания домашних и диких животных. Развивать слуховое внимание.

Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением.

.

Материал: Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, сундук, кукла, макароны, зажигалка,  заяц, медведь, белка, пуговицы, ежик, солнце, прищепки

Ход занятия:

Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям колокольчик,позвенетьим и передать,сказать :»Здравствуй». Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Да это бабушка Маруся пришла к нам.Она живет в нашей хате.

Бабушка6 Я собиралась к вам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но нечаянно рассыпала пуговицы. Они лежали в разных стаканчиках, по цветам, а я устала  и поэтому не могу их разложить. помогите мне собрать пуговицы.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке Марусе..

Игра  «Разложи пуговицы»

Бабушка : Спасибо,мои ребятки.Я приглашаю вас на полянку.

Играет музыка. Релаксация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами на чудесную полянку. Какие здесь красивые цветы. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. А наше Солнышко загрустило. Посмотрите, почему оно грустит?

Дети: У него нет лучиков

Игра «Прищепки»

Воспитатель: Ну, вот, стало теплее и ярче,  все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику.. А кто живёт в домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,
Летом - серый.

Дети: это зайка.

Воспитатель: Да, ребята, в домике  живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В домике  живет зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.

Воспитатель: А что ты делаешь?

Зайка: Считаю и раскладываю морковки по корзинкам

Воспитатель:  Я предлагаю вам помочь зайке, он  обрадуется .

Игра «Помоги зайцу»

Зайка: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Воспитатель:  А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы  мне помогли. Я буду вспоминать вас.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой. Скажем зайке: “До свидания”.Ребята, посмотрите, белочка. Здравствуй, белочка!

Белка: Здравствуйте, ребята, а вы не могли бы мне помочь? Мне нужно нанизать на нитку все мои запасы, а то у меня уже лапки болят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке.

Игра «Нанизывание»

Белка: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь.

Воспитатель: Ребята, нам пора. Скажем белке: “До свидания”. Ребята, посмотрите, а кто это там под деревом сидит? Да это же ежик. Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?  

Ежик: Мои яблочки и грибочки упали со спинки, а я не достаю, чтобы положить их обратно, а вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Но сначала …(пальчиковая гимнастика)

Игра «Помоги ежику»

Ежик: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь и игру про меня.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с ежиком. Скажем ему: “До свидания”. Ребята, вы слышите? Кто-то ревет,  посмотрите, да ведь это же медведь. Здравствуй, медведь!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты ревешь?  

Медведь: Я собрал мед в банки, хотел их закрыть, а крышки перепутались и никак не закрываются.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю.

Игра «Подбери крышку»

Медведь: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с медведем. Скажем : “До свидания”.

Бабушка: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы помогли мне и всем животным, я вам приготовила угощение.

Воспитатель: Вот и хорошо, но пора и нам отправляться домой в детский сад. Кому мы сегодня помогли? Чем?

Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и посмотрим на фонтанчик. Вы сегодня все очень хорошо занимались

Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на фонтанчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...