Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe_igry_s_vodoy.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе»
Тема: «Игры с водой в младшей группе»
Выполнила: А. В. Шмунк - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»
Тема: «Игры с водой в младшей группе»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами предметов и воды.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить со свойствами предметов (тонут-не тонут, воды (может смешиваться с другими жидкостями).
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание во время игры с водой.
Воспитательная: воспитывать естественное здоровое любопытство, интерес к играм с водой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная деятельность» .
Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой и песком, детская игра «Купание кукол», «Лейся, лейся», «Брызгалки», беседа о воде.
Формы организации детской деятельности: беседа, игровая, исследовательская.
Методы и приемы, использованные в процессе деятельность: словесный метод, наглядный метод.
Материалы и оборудование: 2 мини бассейна, рыбки из дерева и резины, поварешки для каждого ребенка, мыльные пузыри, пена, 2 стакана, шампунь, масло растительное.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Загадывание загадки:
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я ….(вода)
Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, для чего нужна вода?
Дети: Пить, варить, поливать цветы.
Воспитатель: А еще с водой можно играть. Хотите поиграть? А сейчас мы поиграем с вами в игру «Самодельный водопад»
Напоминает правила игры, что дети сейчас будут набирать воду в свою емкость и выливать ее в бассейн, будут создавать шумный водопад с брызгами.
Обратить внимание детей: чем выше водопад, тем громче он шумит.
Воспитатель: Дети, в какую игру мы играли с водой?
Дети: Водопад.
Воспитатель: Что вы слышали?
Дети: Как шумит вода.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, были внимательны.
А сейчас мы поиграем в другую игру с водой, она называется, «Ловкий рыболов».
Воспитатель Предлагает детям все предметы, которые тонут и не тонут бросить в бассейн и говорит:
-Это будут рыбки. А вы, дети, будете рыбаки, но у вас сегодня будет необычная удочка. Я вам всем дам половники, и вы будете ловить рыбку.
Дети ловят рыбок
Воспитатель наблюдает, чтобы дети не замочили рукава и старались поймать много рыбок. После окончания игры воспитатель подводит итог.
Дети, в какую игру мы сейчас с вами играли? Аня, сколько ты поймала рыбок? А ты Миша (много) Как вы думаете, почему некоторые рыбки утонули в воде, а некоторые-нет? (Одни рыбки легкие, поэтому они не тонут, а другие тяжелые, поэтому они утонули). А из какого материала сделаны легкие рыбки (из дерева, а тяжелые рыбки? (из резины). Предметы из какого материала тону, а из какого не тонут?
Затем неожиданно полетели мыльные пузыри.
Воспитатель:
Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!
Воспитатель предлагает детям взять мыльные пузыри и поиграть с ними.
Дети играют, пускают пузыри и наблюдают за ними.
Опытно-исследовательская деятельность.
По ходу беседы в один стакан с водой наливают шампунь и перемешивают, в другой- масло растительное и перемешивают.
Воспитатель: Авы знаете как делают мыльные пузыри? (в воду наливают шампунь, они смешиваются? (да). А если в воду налить масло растительное, оно смешалось с водой (нет). Значит вода может или не может смешиваться с другими жидкостями (с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет).
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня играли с вами в игры. В какие игры?
Дети: Игры с водой.
Воспитатель: Что мы узнали? (вода с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет, деревянные предметы не тонут, а резиновые тонут).
Молодцы, вы во время игр были внимательны, играли спокойно, тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".
план поможет в разработке и реализации опытов с детьми во второй младшей группе...
конспект непосредственно-образовательной деятельности, 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья»
Конспект НОД 1 младшая группа «Мыло и вода - мои лучшие друзья» (познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме "Вода"
Цель: ● Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;● Развивать восприятие, внимание, мышление;●...
Проектная деятельность в младшей группе на тему " Водичка, водичка"
Вода-красота всей природы...
Исследовательская деятельность в младшей группе. Экспериментирование с водой
В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...
Исследовательская деятельность в младшей группе. Экспериментирование с водой
В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...
Исследовательская деятельность в младшей группе. Экспериментирование с водой
В процессе взаимодействия с различными видами предметов происходит развитие всех видов восприятия,а так же мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга. Развивается ...