В гости к бабушке Арине
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Закрепить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник; закрепить понятие один, много, мало, большое, маленькое; умение составлять рассказ по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_vo_vtoroy_mladshey._gr.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Морошка»
с. п.Куть - Ях
Цель:
- Закрепить название геометрических фигур круг, треугольник, квадрат.
- Закрепить понятие один, много, мало, большое, маленькое.
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Умение составлять рассказ по схеме.
- Закрепить название знакомых животных, их детенышей.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
- Закрепить навыки рисования.
Материал: Мольберт, ИКТ, геометрические фигуры, искусственный лес, картинки (схемы), картинки домашних животных и домашних птиц, гуашь.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке Арине. Она к нам в гости несколько раз приезжала. Она очень скучает без вас и просит у вас помощи.
У коровы Буренки потерялся сыночек. Вот и просит бабушка Арина помощи, найти теленочка.
Ребята, а корова и теленочек это какие животные? (Домашние).
Ребята, а на каком транспорте мы поедем к бабушке Арине в деревню? (на поезде, самолете и.т.д).
А давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, и на этом транспорте мы с вами и отправимся.
Загадка:
Он возит малышей и взрослых
Под ним – четыре колеса
Нам ехать в нем легко и просто:
На всех рассчитаны места
(автобус)
Заняли все свои места, пристегнулись, автобус отправляется.А чтобы нам не было скучно я вам приготовила задания:
Что это?
Дети: Треугольник.
Какого цвета треугольник?
Сколько шариков на картинке?
Дети: Много
Сколько шариков на этой картинке?
Дети: Мало.
Какое по размеру это яблоко?
Дети: Большое.
Какое по размеру это яблоко?
Дети: Маленькое.
Вот и деревня, пора нам выходить, а вот и бабушка Арина встречает нас. Дети здороваются с бабушкой Ариной.
Бабушка: Дети, посмотрите, какое у меня большое хозяйство. Вы узнали их? Кто может их назвать?
Как называют детеныша у собаки, у кошки, у коровы?
Как называются их жилища? (у собаки-будка, у коровы-коровник и т. д.).
А каких домашних животных вы знаете? (лошадь, корова, коза, свинья , собака, кошка).
Какие это животные? (домашние)
Воспитатель: Ребята, здесь кроме домашних животных есть еще и птицы. Кто может назвать?
Бабушка: Ребята, вы такие молодцы! Вы так внимательно слушали и отвечали на вопросы! Я ждала вас в гости и испекла вам вкусное молочное печение. Когда вернетесь в группу, скушаете мое угощение.
Воспитатель: Дети, что нужно сказать бабушке Варваре?
Дети: Спасибо!
Физминутка. «Вышла курочка гулять»
Жили были корова и её сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму. Му – му. Мама услыхала и позвала его «Му – му». Теленочек прибежал к маме, мама обрадовалась и теленочек тоже.
- Понравилась вам история?
- Кто щипали травку на лугу?
- Что случилось с теленочком?
- Чем закончилась эта история?
Кто хочет пересказать эту историю по схемам. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, бабушка Арина шепнула мне на ухо, что сено у неё уже закончилось, которое она заготовила в прошлое лето, а новая травка ещё не выросла. Чем корову кормить? Если не накормить её, она не даст молока. Что делать?
Воспитатель: Давайте нарисуем травку для бабушкиной коровы.
Дети: Да..
Воспитатель: Но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наша травка.
Дети рисуют, воспитатель приговаривая гори, гори ясно, чтобы не погасло, гори, гори пуще, будет травка гуще.
Итог занятия.
Молодцы, ребята! По окончание бабушка Арина радуется, благодарит детей.
- У кого побывали?
- Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...