В гости к бабушке Арине
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Наздрачева Светлана Владимировна

Закрепить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник; закрепить понятие один, много, мало, большое,  маленькое; умение составлять рассказ по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod_vo_vtoroy_mladshey._gr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Морошка»

                     

 

   

                             

                                         

с. п.Куть - Ях

Цель:

  • Закрепить название геометрических фигур круг, треугольник, квадрат.
  • Закрепить понятие один, много, мало, большое, маленькое.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • Умение составлять рассказ по схеме.
  • Закрепить название знакомых животных, их детенышей.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
  • Закрепить навыки рисования.

Материал:  Мольберт, ИКТ, геометрические фигуры, искусственный лес, картинки (схемы), картинки домашних животных и домашних птиц, гуашь.

                                                        Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке Арине. Она к нам в гости несколько раз приезжала. Она очень скучает без вас и просит у вас помощи.

У коровы Буренки потерялся сыночек. Вот и просит бабушка Арина помощи,  найти  теленочка.

Ребята, а корова и теленочек это какие животные? (Домашние).

Ребята, а на каком транспорте  мы поедем к бабушке Арине в деревню? (на поезде, самолете и.т.д).

А давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, и на этом транспорте мы с вами и отправимся.

Загадка:

Он возит малышей и взрослых

Под ним – четыре колеса

Нам ехать в нем легко и просто:

На всех рассчитаны места

(автобус)

Заняли все свои места, пристегнулись, автобус отправляется.А чтобы  нам не было скучно я вам приготовила задания:

Что это?

Дети: Треугольник.  

Какого цвета  треугольник?

Сколько шариков на картинке?

Дети: Много

Сколько шариков на этой картинке?

Дети: Мало.

Какое по размеру  это яблоко?

Дети: Большое.

Какое по размеру это яблоко?

Дети: Маленькое.

Вот и деревня, пора нам выходить, а вот и бабушка Арина  встречает нас. Дети здороваются с бабушкой Ариной.

Бабушка: Дети, посмотрите, какое у меня большое хозяйство. Вы узнали их? Кто может их назвать?

Как называют детеныша у собаки, у кошки, у коровы?

Как называются их жилища? (у собаки-будка, у коровы-коровник и т. д.).

А каких домашних животных вы знаете? (лошадь, корова, коза, свинья , собака, кошка).

Какие это животные? (домашние)

Воспитатель: Ребята, здесь кроме домашних животных есть еще и птицы. Кто может назвать?

Бабушка: Ребята, вы такие молодцы! Вы так внимательно слушали и отвечали на вопросы! Я ждала вас в гости и испекла вам вкусное молочное печение. Когда вернетесь в группу, скушаете мое угощение.

Воспитатель: Дети, что нужно сказать бабушке Варваре?

Дети: Спасибо!

Физминутка. «Вышла курочка гулять»

Жили были корова и её сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму. Му – му. Мама услыхала и позвала его «Му – му». Теленочек прибежал к маме, мама обрадовалась и теленочек тоже.

      - Понравилась вам история?

      - Кто щипали травку на лугу?

      - Что случилось с теленочком?

      - Чем закончилась эта история?

Кто хочет пересказать эту историю по схемам. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, бабушка Арина шепнула мне на ухо, что сено у неё уже закончилось, которое она заготовила в прошлое лето, а новая травка ещё не выросла. Чем корову кормить? Если не накормить её, она не даст молока. Что делать?

Воспитатель: Давайте нарисуем травку для бабушкиной коровы.

Дети:       Да..

Воспитатель: Но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наша травка.

Дети рисуют, воспитатель приговаривая гори, гори ясно, чтобы не погасло, гори, гори пуще, будет травка гуще.

Итог занятия.         

Молодцы, ребята! По окончание бабушка Арина  радуется, благодарит детей.

- У кого побывали?

- Кому мы помогли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...