Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к Ёжику»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей «В гости к Ёжику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2016.docx | 99.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №1 «Ромашка»
446370, Самарская область, муниципальный район Красноярский, с. Красный Яр, ул. Промысловая, д. 50, тел.: 8(84657) 21664; 21228
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
«Кроха»
«В гости к Ёжику»
Воспитатель: Ивашова С.В.
Красный Яр 2016г.
Программное содержание:
Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие дикие животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чтению наизусть потешек и небольших стихотворений, чётко проговаривая слова;закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры в игровой форме; определять основные цвета спетра (красный, жёлтый,зелёный,синий) умение их находить и называть, формировать умение активно применять и использовать свой сенсорный опыт и знания во время игры;активизировать употребление в речи предлогов, указывающих на нахождение предметов: за,под,над,на,перед, развивать внимание мелкую моторику.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о диких животных,;
- обогащать активный словарный запас детей;
- продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности
Развивающие:
- Развивать навыки связной и фразовой речи;
- Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Материал для воспитателя: «Транспорт» - изображение на карточках, дикие животные - изображения приклеенные на картон, игрушки- кошечка,петушок, лошадка,кукла.
Оборудование: мольберт, стульчик, магнитофон, избушка,игрушки:заяц, медведь;корзина с цветными шариками,
Музыкально сопровождение: песенка «Ах,сколько неизвестного..» Предварительная работа: Проведение непосредственно-образовательной деятельности по всем разделам программы С.М.Якобсон «Радуга».Закрепление ранее полученных знаний в дидактических играх, в форме индивидуальной работы, в повседневной жизни детей.Создание коллажа «Дикие животные», лепка из цветного пластилина «яблоки»
Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подбор материала и оборудования, продуманно размещение детей на занятии.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.
Наглядные: показ карточек «Транспорт» на мольберте, показ коллективной работы детей «Коллаж дикие животные»,
Поощрения: похвала, положительная оценка за выполненное задание, за ответ ребёнка.
Формирование организованной совместной деятельности:
-на прогулке, через дидактическую игру «Что это?», во второй половине дня через рассказывание детьми потешек, стихотворений, описание игрушек, рассматривание иллюстраций к сказкам,потешкам,продолжать знакомство с живой природой.
- в продуктивной деятельности: во второй половине дня изготовить коллективную работу «Дикие животные» , используя клейстер выполнить аппликацию, способом расположения животных на большом листе бумаги так, чтобы могли уместиться все животные; изготовление яблок в процессе НОД
-знакомство с видами транспорта используя наглядные пособия «Карточки»
Интеграция с другими образовательными областями:
Физическое развитие: через п/и «Собери шарики..»,
Развитие речи: через рассматривание наглядного материала по теме «Транспорт», «Дикие животные», рассказывание потешек :«Киска», «Петушок…», стихи А.Барто: «Зайка», «Лошадка», «Наша Таня»,
Социально-коммуникативное развитие: ходьба по группе, согласно сюжетам НОД, смена видов деятельности, совместные подвижные игры
Познавательное развитие: через закрепление названий видов транспорта, закрепление понятия –дикие животные, дидактическую игру «Где сидит зайчик?», дидактическую игру «Необычная тропинка»
Художественно-эстетическое развитие: Музыкальные сопровождения в процессе НОД
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, а вы любите ездить в гости?
Дети. Да!
Воспитатель: на каком транспорте можно поехать в гости?
(воспитатель показывает карточку с изображением легкового автомобиля)
Дети: На легковом автомобиле
Воспитатель:Ваня, как называется машина?
Ваня:легковой автомобиль
Воспитатель:Вика, как называется машина?
Вика:легковой автомобиль
Воспитатель:Илья, как называется машина?
Илья:легковой автомобиль
Воспитатель: Вот и хорошо! Садитесь в «легковой автомобиль»( т.е. на стульчики), приготовили «рули» (руки) и поедем:
Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Воспитатель:на легковом автомобиле прокатились,ещё на каком транспорте можно поехать в гости? (воспитатель показывает карточку с изображением самолёта)
Дети: на самолёте
Воспитатель: что ж ребята, встали , расправили «крылья»(развели в стороны руки) и полетели: у-у-у-у… Прилетели на аэродром, приземлились(присели на корточки, на палас)
Вова, на каком транспорте ты сейчас летел?
Вова: на самолёте
Воспитатель: Полина, на каком транспорте ты сейчас летала?
Полина: на самолёте.
Воспитатель: на самолёте мы с вами полетали, а сейчас поедем на….чём?(воспитатель показывает карточку с изображением поезда)
Дети: на поезде.
Воспитатель:ребята встали друг за другом, приготовились ,поехали…ту-ту-у-у-:
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чох-чох, чух-чух,далеко я укачу.
Остановили вагончики-ш-ш-ш-ш
Вот мы с вами и приехали. Алёна,как называется транспорт, на котором мы приехали?
Алёна:поезд
Воспитатель:Максим, как гудит поезд?
Максим:ту-ту-у-у-у
Воспитатель:ребята, на легковом автомобиле, на самолёте, на поезде конечно можно поехать в гости, а ещё в гости можно отправиться пешком. Нам помогут наши ножки.Пойдём?
Дети:да
Воспитатель:
Маленькие ножки,
шли по дорожке,
топ-топ-топ….
Посмотрите на мольберт, какие интересные животные здесь изображены.Вы их знаете?
Дети:да
Воспитатель: и назвать можете?
Дети: да
Воспитатель: хорошо,София,кто это?
София: это волк
Воспитатель:Лера, кто это?
Лера: это лиса…(дети называют всех жиотных изображённых на коллаже)
Воспитатель:Ребята,ёж,лиса, волк,медведь, -какие это животные?
Дети: это дикие животные
Воспитатель: почему их называют дикими животными?
Дети: потому что они живут в лесу и находят еду себе сами.
Воспитатель: ребята, а домашних животных кто кормит?
Дети: домашних животных кормят люди
Воспитатель: дети посмотрите вон на те кустики, там кажется кто то есть(дети с воспитателем подходят к кустик,из кусточка появляется зайчик с корзиной)
Воспитатель: Здравствуй зайчик, что это ты делаешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Вот несу шарики для своих зайчат, они у меня очень любят играть.
Воспитатель: Зайчик, а может, ты и с нами поиграешь?
Заяц: конечно, поиграю, с удовольствием! (нечаянно высыпает шарики на пол). Ребята, какой я неловкий, соберите пожалуйста шарики, только положите красные шарики в корзинку с красной салфеткой, синие шарики в корзинку с синей салфеткой, жёлтые шарики в корзину с жёлтой салфеткой.
Дети: собирают шарики.
Заяц: Ребята, сколько шариков корзинках?
Дети: в корзинах много шариков.
Заяц: сколько шариков у меня в лапах?
Дети: один шарик.
Воспитатель: ребята, закройте все глазки…, откройте глазки, ответьте на вопрос:
-где сидит зайчик?
Дети: зайчик сидит на стуле
Воспитатель: Ваня, а сейчас, где сидит зайчик?
Ваня: зайчик сидит перед стулом
Воспитатель: Максим, куда спрятался зайчик?
Максим: зайчик спрятался за стул
Заяц: какие вы ребята умнички, с вами очень весело, но мне пора домой, пойду своих зайчат учить, до свидания ребята!
Дети: до свидания зайчик!
Воспитатель:ребята, посмотрите какая интересная тропинка, здесь и записка есть, прочитаем?(разворачивает, читает записку:
«Кто назовёт геометрические фигуры, тот сможет пройти по небычной тропинке к моему домику» Ёжик .
Дети: вместе с воспитателем называют геометрические фигуры, проходят к домику Ёжика.
Ёжик:здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй Ёжик!
Ёжик:Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!
Как живёте? Как животик?
Не болит ли голова?
Видно всё у вас в порядке!
Можем весело играть!
Посмотрите, какой чудесный мешочек! Вам нужно достать предмет и рассказать о нём стихотворение. Вы готовы?
Дети:да (достают игрушки-заяц, лошадка,кукла,петушок,киска)рассказывают потешки, стихи А.Барто
Ёжик: молодцы ребята, может и загадки отгадывать умеете?
Воспитатель:конечно ёжик, у нас ребята все смышлённые.
Ёжик: тогда слушайте внимательно:
-Рано встаёт, голосисто поёт. Кто это?
Дети: Это петушок.
Ёжик: Вот под кустиком зверёк, длинноухий, скок да скок.
Дети: это зайчик.
Ёжик: Любит молоко, мурлычет хорошо.
Дети: это котик.
Ёжик: Молодцы ребята.
Воспитатель: ребята, у нашего ёжика очень много друзей , мне по секрету сказали, что ёжики очень любят яблочки. Давайте сделаем им подарок, слепим яблочки. (дети проходят, садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите. Около каждого из вас находится по одному ёжику, а в тарелочке по комочку пластилина. Возьмите с тарелочки комок пластилина, отломите от большого куска небольшой ком, положите на ладошку, круговыми движениями ладоней раскатайте круглый шарик «яблоко»
(после того как яблоки будут слеплены, дети выкладывают их на тарелочки и дарят своим ежатам)
Воспитатель дарит своё яблоко ёжику, который играл с ребятами.
Ёжик: Спасибо вам ребята за такие замечательные яблоки. А я вам тоже гостинцы приготовил, грибов в этом году много было, вот угощайтесь. Приходите ко мне ещё, до свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать за гостинцы?
Дети: спасибо!
Воспитатель: Загостились мы у ёжика, нам домой в детский сад пора.
Воспитатель: А сейчас ребята закроем глазки и покружимся, но не просто покружимся, а посчитаем. Приготовились, все закрыли глазки, кружимся и считаем 1,2,3…Открыли глазки, вот мы с вами и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Ну, чтож, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдём кушать угощение ёжика- грибочки!
Дети:до свидания!(уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючие секреты ёжика»
Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.- Вы хотите встретиться с ежиком?- Где живет ежик?- Как называется домик ежика?- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться ве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»
Закрепление представлений о геометрических формах, цвете, числе. ...
«Ёжик» ( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)
Конспект занятия по рисованию тычкомОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-ком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком...