Открытое НОД по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по кспериментальной деятельности младшая группа.
Тема: «Ветер-ветерок».
Задачи: дать представление детям о ветре и его свойствах.
Цели: развивать речь детей, активизировать их словарь: способствовать , формировать у детей представления о ветре и его свойстве.
Организационный момент.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то стучит, пойду, посмотрю кто к нам пришел?
- здравствуйте, проходите!
-- ребята посмотрите, кто к нам пришел ? (В. Держит в руке игрушку «медвежонка»).
- посмотрите на «медвежонка» он почему-то грустный.
- что случилось, медвежонок? Скажи мне на ушко.
- ребята, он говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти.
Основная часть.
-Давайте ребята, посмотрим, есть ветерок в нашей группе, глазками поищем? (ответы детей). Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы-гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
А мы сами можем ветерок сделать? Как?
-Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. ( дети делают то же самое).
-Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
- А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие ( ответы детей).
-Как еще мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, а еще поможет веер). Демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.
-Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
_ Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я раздам вам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно – губы трубочкой – вата лежит на ладони. Я дую (вата улетает). А теперь сами попробуйте. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим медвежонку вату, чтобы он мог дома поиграть.
- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно играть.
Игра «Мыльные пузыри».
- Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через соломинку. И посмотрим, у кого крупнее будут пузыри. Дети выдувают, медвежонок хвалит детей.
Заключительная часть.
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что еще может ветерок.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Давайте посмотрим, как можно по волнам гнать маленькие парусники. ( в тазу с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут ( слабо, сильно дуют).
-Медвежонок говорит, теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы его можем почувствовать.
Итог .
-Вот мы и нашли друга медвежонка-ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице).
Воспитатель: Фандеева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...
Конспект открытого занятия (опытно-экспериментальная деятельность) "Подарок Мойдодыра"
Очень интересное занятие для малышей...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"
Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....