Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода" | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учебное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «ВОДА, ВОЗДУХ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Белых Анна Владимировна
г.Керчь.
Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания детей о свойствах воды и воздуха. Разви-вать мышление, познавательную активность. Вызывать интерес к совместному выполнению заданий.
Материал: Цифры 1,2,3; узкая и широкая банки; стакан с водой и стакан с молоком; лабо-раторное стекло с рисунком; акварельная краска; кисточка; два пустых стакана; комок зем-ли; емкость с водой; воронка; вата; салфетки; экспериментальный лист; печатки; фломасте-ры; пробка, винт, камень, пенопласт, спичка, бумага; 3 таза с водой; губка, бумажный цветок, пластик; бутылка с подкрашенной водой; шнур, цветок в горшке; карточки-алго-ритмы выполнения опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, представьте, что вы ученые. У нас сегодня открыты три лаборатории, где мы будем проводить опыты с водой. Нам необходимо разделиться на три группы. Подумайте, как лучше это сделать. ( Дети делятся на команды). Перед вами, учеными, стоит задача: с помощью опытов рассказать о воде. Каждая группа садится за свой стол с табличкой ( № команды) и проводит опыт с водой, используя свое оборудование и материалы.
( команды занимают свои места, выполняют опыты).
Воспитатель: О своих открытиях расскажут ученые лабораторий.
Опыт 1 лаборатории: Мы проделали такой опыт: налили воду в узкую банку, а потом перелили ее в широкую. Сделали вывод: вода – жидкость, она легко льется; принимает форму той емкости, куда ее наливают.
Опыт 2 лаборатории: Мы взяли 2 стакана: один с водой, другой с молоком; опустили лабораторное стеклышко с картинкой сначала в стакан с водой, а потом в стакан с молоком. Мы заметили, что через воду картинку видно, а через молоко нет. Сделали вывод: вода – прозрачная жидкость . Затем мы добавили краску в воду, и вода стала зеленой. Сделали вывод: краска растворяется в воде, а вода окрашивается в цвет краски.
Опыт 3 лаборатории: Мы взяли 2 стакана. В один положили комочек земли, налили воды и все перемешали. Вода сразу помутнела. Мы решили ее очистить. Взяли в качестве фильтра вату, положили ее в воронку и поставили во второй стакан. Через воронку перелили воду из первого ста-кана. Вода стала чистой. Мы сделали вывод: грязную воду можно фильтровать.
Воспитатель: Молодцы! Ваши лаборатории хорошо поработали. А сейчас мы проведем общий эксперимент. Результаты которого будут заноситься на один экспериментальный лист. Рассмотрите изображенные на листе предметы, выберите себе предмет, с которым будете работать. Подумайте, если, по вашему мнению, он будет плавать на поверхности воды, то в первом столбике листа нужно поставить печатку, а если будет тонуть – прочерк.
(Дети берут по одному предмету и ставят отметки на листе).
Воспитатель: А теперь самостоятельно проведите эксперимент со своим предметом. Если он плавает - подойдите к экспериментальному листу и во втором столбике поставьте пе-чатку, а если утонет - прочерк. Сравните полученные результаты.
( Дети сравнивают свои предположения с результатами опыта).
ФИЗМИНУТКА игра «Эрудит» с мячом.
- Для чего нужна вода? ( пить, мыться, поливать, стирать, готовить) - Где можно встретить воду? ( кран, озеро, река, море, дождь) - Как можно нагреть воду? ( чайник, костер, плита, солнце) - Что нужно сделать с сухим песком, чтобы из него что-нибудь построить? - Во что превращается вода, если ее заморозить? (лед, град) - Во что превращается вода, если ее закипятить? ( пар).
Воспитатель: А сейчас ученые всех трех лабораторий возвращаются к своим эксперимен-там.
Опыт 1 лаборатории: Мы положили на воду губку. Сначала она плавала, а потом впитала в себя воздух и утонула. Мы сделали вывод: В губке есть маленькие проходы для воздуха, по ним вода подня-лась и губка стала тяжелой и утонула.
Опыт 2 лаборатории: Мы положили на воду бумажный цветок. Лепестки начали расправляться. Мы сделали вывод: В бумаге есть маленькие проходы для воздуха, по ним вода подня-лась, лепестки стали тяжелые и раскрылись.
Опыт 3 лаборатории : Мы в тазик с подкрашенной водой опустили один конец шнура, а другой конец положи-ли в цветочный горшок. И видели, как по шнуру поступает в горшок вода. Сделали вывод: В шнуре есть маленькие проходы для воздуха, по ним вода поступает в горшок с цветком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сейчас вам раздам твердые предметы и вы постарайтесь определить, как они будут себя вести в воде.
Опыт 1 лаборатории: В таз с водой мы опустили кубики льда. Сначала лед плавал, а потом стал таять. Сделали вывод: Лед не тонет, начал таять потому, что вода теплая.
Опыт 2 лаборатории: В два стакана налили одинаковое количество воды. В один стакан положили камешки. Вода в этом стакане поднялась. Сделали вывод: вода вытесняется камешками.
Опыт 3 лаборатории: В стаканчики с водой мы добавили соль, сахар и размешали воду. Соль и сахар раство-рились, а вода стала соленой или сладкой. Сделали вывод: твердые кристаллики соли и сахара растворяются в воде.
Воспитатель: Молодцы, все команды справились с экспериментами и правильно сделали выводы. А сейчас я вам хочу показать фокусы.
ФОКУС «Достань монетку» Материал: плоская тарелка с водой, свеча, спички, монетка, ложка, стеклянный стакан. Задание: достать монетку из тарелки с водой не намочив рук. Воспитатель: Первый фокус. Я ставлю в тарелку с водой свечу, зажгу ее и накрою стака-ном так, чтобы монетка не попала под стакан. Через некоторое время свеча гаснет, но вода втягивается в стакан, заняв место сгоревшего кислорода, а монетка остается.
ФОКУС « Умное яйцо» Материал: 2 литровые банки, соль, ложка, вода в бутылке, 2 сырых яйца. Воспитатель: Я наполню водой две банки до половины. В одной банке растворю 2 ст.л. соли. В каждую банку положу по яйцу. Яйцо в банке с пресной водой опускается на дно, а в банке с соленой водой плавает, т.к. у соленой воды большая выталкивающая сила. А сейчас в банку с соленой водой я добавлю пресной воды. Что стало с яйцом? Оно утону-ло, добавлю соли - оно всплывет. Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Ребята, понять и объяснить многие опыты с водой вы сможете в школе, когда начнете изучать физику, химию, и эти знания вы смо-жете применять в своей жизни .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...
Конспект открытого занятия (опытно-экспериментальная деятельность) "Подарок Мойдодыра"
Очень интересное занятие для малышей...
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Экспериментально-познавательная деятельность...
Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.
Конспект открытого занятия познавательноэкспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...