Проект «Любимые сказки»
проект (младшая группа) на тему
Проект
Воспитатель:
Название проекта | «Любимые сказки»
|
Тип проекта | Познавательно-творческий
|
Возраст детей | 2-3 года
|
Продолжительность проектной деятельности
| Краткосрочный |
Раздел программы | ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие» |
Тематическое поле | Постановка театра «Теремок» |
Проблема | Чтение является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в раннем возрасте. Чтение художественной литературы помогает развить у ребёнка интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового. В процессе чтения активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и её грамматический строй. Помогает развивать у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
|
Цель | Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать речевую активность детей путём использования малых форм фольклора.
|
Причины | 1.У детей недостаточно сформированы творческие знания. 2.У детей нет понимания к бережному отношению к книге как к результату труда многих людей. |
Задачи | - способствовать развитию речи ребёнка; - продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки; - расширять представления о животных; - развивать творчество, ориентацию, воображение.
|
Мероприятия | I. 1.Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей. 1. 1. Подготовить подборку литературы для детей о сказках. 2. 2. НОД по развитию речи на тему «В гостях у сказки» 3. 3. Оформить картотеку сказок. II. 2.Познакомить детей с проблемой формирования представления о сказочных героях, умения слушать сказки. 1. 1. Проведение обобщающих занятий по теме « Любимые сказки». 2. 2. Художественно-продуктивная деятельность: рисование. 3. 3. Конкурс пересказ сказки «Курочка ряба». III. 3.Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного и заботливого отношения к книгам. 1. 1.Создание альбома «сказочный герой». 2. 2.Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации. 3. 3.Сбор материала картинки, иллюстрации о сказках для создания стенгазет. 4. 4.Книга «Любимая сказка»(придуманные родителями совместно с детьми). IV. 4.Включить детей в творческую преобразующую деятельность. 1. 1.Конкурс детских рисунков «Путешествие в сказку». 2. 2.Провести театр « Теремок».
|
Результат | Расширение знаний детей. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой. |
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты | 1. Оформить картотеку сказок. 2. Создание альбома «Сказочный герой» (рисунки). 3. Книга «Любимая сказка» (придуманные родителями совместно с детьми). 4. Конкурс детских рисунков «Путешествие в сказку». 5. Провести театр « Теремок».
|
Критерии продуктов проектной деятельности | Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.
|
Форма презентации | 1. Конкурс детских рисунков «Путешествие в сказку». 2. Провести театр « Теремок». |
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:
| |
Технологическая компетентность | · Умение доводить начатое дело до конца; · Умение устанавливать причинно-следственные связи; · Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях; · Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение.
|
Информационная компетентность | · Умение ориентироваться в источниках информации; · Умение получать информацию, используя различные источники; · Умение делать вывод из полученной информации; · Умение задавать вопросы;
|
Социально-коммуникативная компетентность | · Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»; · Умение получать необходимую информацию в общении; · Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; Умение отстаивать свою точку зрения в общении. |
Конспект интегрированного занятия на тему:
В гостях у сказки «Теремок»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, конструирование.
Цель: развитие коммуникативных навыков через сказку.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Предварительная работа: Чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ детям театра к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказок.
Оборудование: Костюм красной шапочки, корзинка, аудиозапись песни «Красная шапочка», волшебная палочка, презентация русских народных сказок, две дорожки: длинная и короткая (разного цвета), бусы, большие модули, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года».
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, предлагает встать в круг.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .
Сюрпризный момент: стук в дверь, играет музыка из сказки «Красная шапочка».Входит Красная шапочка (Переодетый воспитатель) :
- Здравствуйте, ребята!
Вы узнали, кто же я? (ответы детей)
Я из сказки к вам пришла,
И корзинку принесла,
А корзинка не простая
Волшебная, не пустая,
Много сказок в ней живёт.
А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.
Воспитатель заглядывает в корзинку и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка достает волшебную палочку ( звук волшебства), на экране появляется картинка.
1. Курочка Ряба
Воспитатель: из какой сказки?
какое яйцо снесла курочка ряба?
кто разбил яйцо?
Давайте вспомним, как это случилось? (мышка бежала, хвостиком махнула…)
А что сказала курочка деду и бабке, чтобы они не плакали?
2. Репка
Воспитатель: что это за сказка?
А кто деду помогал репку тянуть?
3.Колобок
Воспитатель: а этот персонаж из какой сказки?
Кого встретил колобок на своём пути?
Что сказал медведь, когда встретил колобка?
Какую песенку пел колобок?
Картинка из сказки Теремок
Воспитатель: Ребята, а это что за чудо – домик, из какой сказки ?
Воспитатель: я хочу пригласить вас в сказку. Давайте все вместе отправимся в гости в теремок.
Играет музыка – пение птиц, журчание ручейка. Воспитатель и дети подходят к двум дорожкам.
Воспитатель: к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Ребята мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой, как вы думаете?
Дети: по короткой.
Воспитатель: да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.
Воспитатель: а давайте возьмём мышку с собой и проводим до теремка.
Воспитатель и дети подходят к рассыпанным бусам.
Воспитатель: ребята, посмотрите, пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, поможем?
Дети: да
Воспитатель: ребята, у вас на подносах лежат бусы, каким они цветом? Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.
Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.
Воспитатель: молодцы, с заданием справились, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Давайте и её с собой возьмём, проводим до теремка.
Воспитатель и дети подходят зайчику – игрушке.
Воспитатель: посмотрите, зайка сидит, дрожит, замёрз наверно. А знаете, зайчик хочет, чтобы с ним поиграли. Давайте поиграем с ним.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так , вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вот так , вот так, нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: а давайте и зайку возьмём с собой в Теремок.
Воспитатель и дети подходят к модулям.
Воспитатель: ребята, вот мы и пришли, уже лисичка с волком нас встречают…., но посмотрите, кто – то разломал теремок, как вы думаете, кто бы это мог быть?
Дети: медведь.
Воспитатель: давайте поможем зверушкам и все вместе, дружно, построим новый теремок.
Дети решают построить новый дом, большой дом, чтобы всем места хватило.
Воспитатель: какие молодцы! Вот какой большой дом построили. Посмотрите, Мишка идёт, грустный, холодно ему в лесу одному жить. Что же делать?
Дети: впустить в теремок.
Воспитатель предлагает детям разыграть сказку самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: Кратковременный-2 недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель : Федорычева О. А., родители.
Цель проекта : Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать речевую активность детей путём использования малых форм фольклора. Задачи: - способствовать развитию речи ребёнка; - продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки; - расширять представления о животных; - развивать творчество, ориентацию, воображение.
Чтобы к нам попасть в театр, Приобрети билетики, А мы покажем « Теремок»!
Чтобы сказки лучше знали и картинки видели, Подарили много книжек добрые родители!
Терем, терем, теремок- Он ни низок, ни высок! Всех зверей в дом соберём, Дружно в нём мы заживём!
Наши рисунки
Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-438183-1539522696.jpg)
ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»
Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-438183-1539522696.jpg)
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»...
Театральный проект "Любимая сказка"
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,п...
Презентация проекта "Любимые сказки"
проект по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731361-1451825286.jpg)
Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа
Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....