Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
проект (старшая группа) на тему

Соловьева Ирина Борисовна

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Очень важно привить еще маленькому ребенку понятие о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Важно научить детей бережному и заботливому отношению к животным, сформировать навык правильного взаимодействия с представителями животного мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetveronogie_druzya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

                                                 Утверждаю:

                                                                       Заведующий  МДОУ «Детский сад»

                                                                  комбинированного вида № 227»

_________ /И.В. Солонина/

Информационно-творческий групповой проект          

                       «Четвероногие друзья»

                           старшая группа

                     (возраст детей 5 - 6 лет)

Разработана

воспитателем:

Соловьевой И.Б

г. Саратов

2015-2016 уч. год

Информационно-творческий групповой проект          

                       «Четвероногие друзья»

                                       Пояснительная записка

Актуальность темы проекта: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Очень важно привить еще маленькому ребенку понятие о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Важно научить детей бережному и заботливому отношению к животным, сформировать навык правильного взаимодействия с представителями животного мира.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях бережного и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим». 

. Задачи:        

1.  Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить с интересными факторами из жизни домашних животных.

План реализации проекта :

I. Этап подготовительный

1. Подобрать художественную литературу по теме.

2. Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы, библиотечный фонд, картинки с изображением домашних животных, оформить книжный уголок, оформить информацию для родителей в приемной. )

3. Приготовить презентации на тему: «Мои домашние животные», «Удивительные домашние животные».

4. Подобрать методический материал на тему: «Породы собак и кошек».

II. Этап основной.

Реализация проекта.

III.  Заключительный этап.

Выставка «Я и мой четвероногий друг (фото, рисунки, поделки)»

Прогнозируемый результат: Этот проект позволит вызвать у дошкольников интерес к жизни домашних животных. Проект будет способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; позволит сформировать бережное отношение к домашним животным.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 16.05-20.05. 2016г.

                                План реализации проекта:

  1. Беседа о домашний животных.
  2. Создание выставки книг о животных.
  3. Чтение произведений о животных.
  4. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

Показ презентаций: «Мои домашние животные», «Удивительные домашние животные».

  1. Беседа на тему: «Породы собак и кошек» (рассматривание методических пособий).
  2. ДИ "Дикие и домашние животные", "Узнай животное по описанию".
  3. Просматривание мультфильмов.
  4. Домашняя работа:  подготовить рассказ на тему: «Как я ухаживаю за моим питомцем» (если у ребенка питомца нет, то рассказ на тему: «Как бы я заботился о своем четвероногом друге»); сделать фотографию  своего домашнего питомца или нарисовать рисунок, или изготовить поделку на заданную тему.
  5. Организовать выставку «Я и мой четвероногий друг (фото, рисунки, поделки)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой краткосрочный проект «1 сентября – День знаний»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе, рассказывающий об истории возникновения праздника "День знаний"....

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст

В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллект...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....