Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
проект по обж (средняя группа) на тему
Проект: « Безопасность на дороге.»
Актуальность темы проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи: уточнять и обогащать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, поезде, самолете, пароходе).
Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Дорожная грамота».
Дата проведения итогового мероприятия: 22.04.2016
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с 18.04.-22.04.2016г.
План реализации проекта:
1. Этап подготовительный
1.Подобрать художественную литературу.
2.Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы)
3. Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
4. Организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
5. Оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
6. Включение родителей в совместный образовательный процесс.
2.Этап основной.
Реализация проекта.
1.Целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
2. Беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
3. Игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед и организованной деятельности;
4. педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.
3.Заключительный этап.
Игровая ситуация «Дорожная грамота.»
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий групповой проект
«Безопасность на дороге.»
средняя группа
(возраст детей 4-5 лет)
Разработана
воспитателем:
Амертдиновой О.А.
г. Нижний Новгород
2015-2016 уч. год
Проект: « Безопасность на дороге.»
Актуальность темы проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи: уточнять и обогащать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, поезде, самолете, пароходе).
Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Дорожная грамота».
Дата проведения итогового мероприятия: 22.04.2016
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: с 18.04.-22.04.2016г.
План реализации проекта:
1. Этап подготовительный
1.Подобрать художественную литературу.
2.Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы)
3. Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
4. Организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
5. Оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
6. Включение родителей в совместный образовательный процесс.
2.Этап основной.
Реализация проекта.
1.Целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
2. Беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
3. Игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед и организованной деятельности;
4. педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.
3.Заключительный этап.
Игровая ситуация «Дорожная грамота.»
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Информационно-творческий проект на тему «День знаний» в подготовительной группе
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?» Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «День з...
Информационно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» вторая младшая группа
Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого обр...
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...
Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель проекта: осуществление комплексного подхода ...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....