Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agniya_barto._stihi_detyam.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской индивидуальности. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель
Продолжать прививать интерес к детской литературе.
Задачи
- расширять знания о творчестве А.Л.Барто;
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;
- развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;
- продолжать воспитывать любовь к поэзии, бережное отношение к книге;
- укреплять принцип сотрудничества педагогов ОУ и родителей воспитанников.
Вид проекта
Информационный, творческий среднесрочный групповой
Разработчик проекта
воспитатель группы «Непоседы»
А.В. Нарышкина
Участники проекта
Воспитатель - К.А. Медведева
Дети группы «Непоседы»
Родители воспитанников
Продукт проекта
1. Открытое мероприятие.
«Путешествие по страницам любимых книг».
Сроки реализации
08.02.2016 - 29.02.2016
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный 08.02.16-12.02.16
II этап. Основной 15.02.16- 24.02.16
III этап. Итоговый 25.02.16 - 29.02.16
Прогнозируемый результат:
- сформированы разносторонние знания о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- дети овладели навыками пользования художественной литературой;
- развиваются нравственные качества детей;
- развивается познавательный интерес;
- усовершенствовались навыки театрализованной игры, дети преодолели стеснение.
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата | |
I этап II Этап III Этап | 1.Организация литературно-творческой среды в группе, оформление центра книги по теме «Агния Барто. Стихи детям» 2.Разработка конспектов проведения бесед и сценария открытого мероприятия. 3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. 4.Домашнее задание. Повторить дома с родителями стихи А. Барто 1. Наглядная форма работы с родителями. Ознакомление родителей с проектом через группу «Непоседы» на сайте ВКонтакте. 2.Знакомство с поэтессой с использование ИКТ. Просмотр презентации, беседа « Детская поэтесса Агния Барто» 3.Индивидуальная консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка». 4. Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто. 5. Чтение и анализ литературных произведений А. Барто. 6.Подготовка к проведению открытого мероприятия. 7.Художественное творчество. Рисование. «Моё любимое стихотворение А. Барто» 1.Выставка работ «Моё любимое стихотворение А. Барто» 2.Открытое мероприятие «Путешествие по страницам любимых книг» 3.Фотоочёт для родителей о проведённом мероприятии. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач -ознакомить родителей с целью и задачами проекта; -привлечь родителей к реализации намеченных мероприятий -познакомить детей с жизнью и творчеством поэтессы - продолжать развивать интерес к детской книге -развивать память, диалогическую речь, мышление -познакомить родителей с рекомендованной литературой для детей 5-6 лет; -обучение самостоятельного чтения в дошкольном возрасте -подготовить атрибуты и костюмы для театрализации. -знакомить с творчеством поэтессы -учить анализировать стихотворение -распределить роли -отрепетировать диалоги героев - не стесняться при выступлении -совершенствовать выразительность, громкость речи - развивать творческие способности -рисовать любимого героя стихотворения -развивать воображение -познакомить родителей с рисунками детей -создать положительную эмоциональную обстановку в группе -расширять знания детей о творчестве А.Л.Барто. - развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения. -продолжать учить не стесняться при выступлении, способствовать раскрепощению детей с помощью театрализации. -воспитывать бережное отношение к младшим -укреплять партнёрские отношения между педагогами и родителями. | Воспитатели А.В. Нарышкина К.А. Медведева 08.02.2016 - 12.02.2016 Воспитатель К.А. Медведева 15.02.2016 Воспитатель Нарышкина А.В. 16.02.2016 Воспитатели А.В. Нарышкина К.А. Медведева 17.02.2016 - 18.02.2016. Воспитатели А.В. Нарышкина К.А. Медведева 19.02.2016 - 23.02.2016. Воспитатели А.В. Нарышкина К.А. Медведева 15.02.2016 - 24.02.2016. Воспитатели А.В. Нарышкина К.А. Медведева 22.02.2016 - 26.02.2016. Воспитатель Нарышкина А.В. 25.02.2016 Воспитатели А.В. Нарышкина К.А. Медведева 26.02.2016. Воспитатели А.В. Нарышкина К.А. Медведева 29.02.2016. Воспитатель К.А. Медведева 29.02.2016 |
Анализ проекта
В результате проведённого проекта у детей сформировались разносторонние знания о произведениях А. Барто. Дети получили представление о книге как о ценнейшем источнике знаний. Продолжали учиться беречь книг. Дети овладели навыками пользования художественной литературой.
Усовершенствовались и нравственные качества детей; они учились видеть свои поступки «со стороны»
В процессе театрализации дети учились преодолевать стеснение. Улучшилась диалогическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
консультация для родителей...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способн...
Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста
Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...