Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 уч. год
статья (старшая группа) на тему

Роганова Галина Владимировна

Предлагаю вам наш годовой отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы № 8 "Незнайка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_no_8.docx822.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

с  детьми 5 – 6 лет старшей группы

общеразвивающей направленности

№ 8 «Незнайка»

за 2015 – 2016 учебный год

D:\фото\DSCF7365.JPG

                             Составили:  

                                               воспитатели высшей

                                                                       квалификационной       категории

                                                                      Роганова Г.В.,      Скворцова С.М.

г. Заволжье

2016 г.

     Достижения детей этого старшего возраста (5-6 лет) характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

   

      На протяжении учебного года списочный состав нашей группы составлял 24 ребёнка – 11 девочек и 13 мальчиков.

     В течение года у нас была разная посещаемость от 72% до 95%, проследить изменения  можно в следующей диаграмме:

     Основная причина пропусков – заболеваемость ОРВИ и пропуски по домашнему режиму после перенесения вирусных инфекций. Наименьшая посещаемость у нас в зимние месяцы – периоды обострения вирусных инфекций (от 72% до 75%). Но в целом, мы считаем, что посещаемость у нас в группе достаточно высокая. А над тем, чтобы повысить посещаемость во время обострения вирусов нам предстоит ещё поработать.

     

     Неотъемлемой частью работы воспитателя мы считаем постоянное саморазвитие и совершенствование своей профессиональной компетентности. Так, в течение всего учебного года мы продолжили работу по своим темам самообразования:

Скворцова С. М. по теме «Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста при знакомстве с родным городом.

Роганова Г.В. по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к природе.

Работали над подбором тезисов и разработкой конспектов.

 

Помимо этого, Роганова Г.В. прошла курсовую подготовку по теме: ««Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».

     Мы считаем, что работа педагога–стажиста невозможна без распространения своего педагогического опыта:

Роганова Г.В.:

  1. Подготовила выступление на педсовете «Проектирование развивающей среды в группе» с использованием показа презентации (сентябрь).
  2.  Выступление на семинаре «Проектирование среды в соответствии с ФГОС» (ноябрь)
  3. Выступление на педагогическом часе «Индивидуализация предметно-развивающей среды» с показом презентации (февраль).
  4. Подготовила и провела совместную деятельность детей и взрослых в форме КВН, как обеспечение 2 этапа в конкурсе методических разработок (март).
  5. Участвовала в организации и проведении мастер-класса «Дорого яичко ко Христову дню» для клуба «Семейный лад»  (апрель).

Скворцова С. М.:

  1. Провела мастер-класс «Планируем среду по ОО «Речевое развитие» (февраль).
  2. Подготовила доклад на педсовете «Использование в образовательной деятельности алгоритмов по русским народным сказкам» с показом презентации (март).
  3. Подготовила и провела игровую деятельность, как обеспечение 2 этапа в конкурсе методических разработок.

Кроме этого, мы вели  активное участие в работе районного методического объединения и работе опорных детских садов:

Скворцова С.М.:

  1.  «Специфика организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» (д/с № 47).
  2. «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды» (д/с № 47).
  3.  «Технологии ТРИЗ в речевом развитие речи» (д/с № 48).

Роганова Г.В.:

  1. «Специфика организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» (д/с № 47).
  2. Подготовила и провела открытое мероприятие на заседании опорного детского сада по  ОО «Речевое развитие» «В гостях у снежной королевы» с использованием ИКТ, мнемотаблиц и мнемокарт (январь).
  3. Выступила на заседании опорного детского сада «Индивидуализация предметно-развивающей среды» с показом презентации и обзорной экскурсией в своей группе (март).

Принимали активное участие в районном конкурсе методических разработок: Скворцова С.М.:

«Игровая деятельность» (игры с деревянным конструктором)

Роганова Г.В.:

     «Методика работы с родителями» (КВН)

     Принимали активное участие в конкурсах и выставках, проводимых в рамках нашего ДОУ:

  1. Выставка «Игровые пособия своими руками» (нами была представлена игра «Паровозик сказок»).
  2. Фестиваль педагогических идей «Презентация – реклама игры по развитию связной речи дошкольника». (Презентацию провели в форме фольклорного исполнения частушек)
  3. Конкурс «Лучший дизайн-проект РППС» (почётная грамота МБДОУ за победу в номинации «Планируем свой день»).
  4. Конкурс мини центров по ОО «Речевое развитие» (почётная грамота МБДОУ за победу в номинации «Эстетичность оформления речевого центра»).
  5. Выставка творческих работ «Парад снеговиков» (представили поделку «Семья Снеговиковых»).
  6. Выставка пасхальных поделок.

Принимали активное участие в фотовыставках и фотоконкурсах:

Роганова Г.В. – «Мама ХХ1 века» (районный фотоконкурс)

Скворцова С.М. – «Мы помощники для дедушки и бабушки» (фотовыставка ДОУ)

Также мы принимали активное участие в интернет-конкурсах и получили следующие  награды.

Скворцова С.М.:

Диплом участника конкурса «Педагогический коллаж» журнала «Дошкольное воспитание».

Роганова Г.В.:

  1. Диплом победителя (3 место) Международной Олимпиады «МИОП Лидер»  «Профессиональная компетентность педагога ДОУ».
  2. Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Умната» «Установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель ДОУ».
  3. Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Умната» «ФГОС дошкольного образования».
  4. Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Вопросита» «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО».
  5. Диплом лауреата Международной Олимпиады «МИОП Лидер» «Методика работы с родителями».
  6. Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Педразвитие»  «Кладовая знаний педагога ДОУ».
  7. Диплом лауреата Международной Олимпиады «МИОП Лидер» «Портфолио участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС».
  8. Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Росконкурс» «Лучший проект воспитателя».
  9. Диплом победителя (2 место) ежемесячного международного конкурса МААМ «Лучший конспект занятия».
  10. Диплом победителя (2 место) ежемесячного конкурса МААМ «Лучший фотоотчёт».
  11. Свидетельство участника районного фотоконкурса «Мама ХХ1 века».
  12. Диплом участника всероссийской викторины «Вестник педагога» «ФГОС ДО как совокупность государственных гарантий и требований  к системе дошкольного образования РФ».
  13. Диплом победителя (3 место) Всероссийской викторины «Педразвитие» «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС».
  14. Диплом победителя (1 место) всероссийского конкурса «Педагогика ХХ1 века» «Лучшая презентация».
  15.  Участие в районной епархиальной благотворительной акции «Пасхальная открытка».

       Своим педагогическим опытом мы делились не только с коллегами, но и со студентами Городецкого педагогического колледжа. Показывали студентам образовательную деятельность и самостоятельную игровую по разным областям и вели у них педагогическую практику: предлагали темы, подбирали необходимую литературу, проверяли конспекты, вносили поправки, проводили анализ  и оценку проведённой ими образовательной  деятельности.

      Воспитательно-образовательную работу мы, как всегда, считаем невозможной без создания единого пространства «Детский сад - семья». Мы спланировали родительские собрания так, чтобы могли повысить педагогическую компетентность родителей по актуальным вопросам воспитания детей. Провели следующие собрания:

  1. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год», главной целью которого было знакомство родителей с  задачами воспитания детей старшего дошкольного возраста. На собрании были привлечены следующие специалисты: Дёмина В. В. – инструктор по физическому воспитанию с выступлением на тему: «Состояние физического здоровья детей старшего дошкольного возраста» и Елшина О. А. – «Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет» (сентябрь).
  2.  Собрание в форме семинара-практикума «Посеем в душах детских доброту», но сначала с родителями было свободное общение учителя-логопеда Михно М.П. «Работаем на грамматически связной речи на дополнительных занятиях». Сам семинар прошёл в интересной форме:
  • Игра «Шкатулка добра» (шкатулку передавали каждому родителю,  писали 1 слово-пожелание всем детям группы и складывали в неё).
  • Конкурс «Назови доброго героя из любимых сказок детей».
  • Соревнование «Кто быстрее соберёт пословицу о доброте» (родителям предлагалось из отдельных слов сложить пословицу, пословицы заранее были распечатаны и разрезаны на отдельные слова, одна  пословица для 2-х родителей, затем пословицы разложены были в маленьких конвертах).
  • Продуктивная деятельность «Сад добрых пожеланий» (родители вырезали дерево, листву и писали на листьях пожелание для своего ребёнка, затем мы их сложили в папку и получился альбом с деревьями – настоящий сад, на другой день мы эти пожелания прочитали детям)

     

     Статьи и папки-передвижки в родительском уголке постоянно пополнялись и менялись в соответствии с текущими вопросами и тематическими днями недельного планирования.

Также родители  принимали активное участие в выставках  и конкурсах совместно со своими детьми.

Выставка «В осеннем лукошке всего понемножку» (ДОУ):

  1. Осянина Полина.
  2. Полозов Алёша.
  3. Толокнова Аня.

Выставка детского творчества «Русского духа Святыня» (районная):

  1. Лукичёв Клим.
  2. Моисеенко Саша.
  3. Стерлядева Юля.

Международный конкурс детского творчества «Красота спасёт мир» (епархиальный):

  1. Васильев Женя.
  2. Кустикова Даша.

Фотоконкурс «Мама 21 века» (районный):

  1. Толокнова Аня

Выставка рисунков «Подарок детскому саду» (ДОУ):

  1. Ватагина Катя.
  2. Кузин Стёпа.
  3. Котюрин Ярослав.
  4. Лукичёв Клим.

Фотовыставка «Мы – будущие олимпийцы» (ДОУ):

  1. Гукова Катя.
  2. Мольков Жора.

Выставка творческих работ «Парад снеговиков» (ДОУ):

  1. Белотелов Артур.
  2. Блинов Никита.
  3. Ватагина Катя.
  4. Кузин Стёпа.
  5. Кустикова Даша.
  6. Литвинов Артём.
  7. Лукичёв Клим.
  8. Моисеенко Саша.
  9. Осянина Полина.
  10. Толокнова Аня.

«Рождественский фестиваль» (районный, епархиальный)

  1. Толокнова Аня.
  2. Кустикова Даша.

Выставка «Рождественский венок» (ДОУ):

  1. Школьникова Полина.
  2. Кустикова Даша.
  3. Чубаркина Настя.

Тематическая выставка «Папа может всё, что угодно» (ДОУ):

  1. Папа Полозова Алёши.
  2. Папа Школьниковой Полины.

Тематическая выставка «Моя мама – мастерица»  (ДОУ):

  1. Мама Белотелова Артура.
  2. Мама Ватагиной Кати.

Конкурс чтецов «Быть похожими хотим» (ДОУ):

  1. Репетов Максим.
  2. Прыгунов Денис.

Выставка «Пасхальные поделки» (ДОУ):

  1. Белотелов Артур.
  2. Чубаркина Настя.
  3. Стерлядева Юля.

Выставка «Пасхальный перезвон» (районная, епархиальная):

  1. Кустикова Даша.
  2. Толокнова Аня.

Выставка рисунков о войне:

  1. Лукичёв Клим.
  2. Толокнова Аня.
  3. Стерлядева Юля.

     Родители нашей группы принимали  также участие в работе клуба «Семейный лад», так в мероприятие «Проводы зимы или гуляние на широкой Масленице» (март) за активное участие были награждены почётными грамотами следующие дети и члены их семьи:

  1. Белотелов Артур.
  2. Школьникова Полина.

А активными болельщиками были семьи:

  1. Васильева Жени.
  2. Лукичёва Клима.

В следующей работе клуба (апрель) в мероприятии «Дорого яичко ко Христову дню»  (мастер-класс) принимала участие семья Полозова Алёши.

     Без сотрудничества с родителями мы не смогли бы организовать интересную поездку в г. Городец, где совершили обзорную экскурсию по музейно-туристическому комплексу «Город Мастеров» и познакомились с работой ремесленных мастерских: глиняной игрушки, гончарного дела, городецкой росписи, резьбы по дереву, городецкой золотой вышивки, ткачества и работ с тканью. Фотоотчет был представлен в галерее на сайте нашего детского сада.

     В этом учебном году мы разработали и реализовали с помощью родителей несколько интересных проектов, отобразив их в образовательной деятельности:

  1. Краткосрочный проект «Покорение космоса»
  2. Краткосрочный проект «Страна доброты».
  3. Долгосрочный проект «Зима»

В течение года было ещё несколько  интересных мероприятий в нашей группе:

  1. Посещение нашего городского музея. Там дети познакомились с историей празднования нового года в России, посетили тематическую выставку «Бабушкина ёлка» с просмотром старых поздравительных открыток и новогодних игрушек.
  2. Экскурсия в клуб «Ровесник». Дети познакомились с кружковой работой по изонити, с лоскутным шитьём и мягкой игрушкой. Детям было очень интересно и мы постараемся, чтобы на следующий учебный год наши воспитанники посещали эти кружки.
  3. Экскурсия в библиотеку. Дети познакомились с её расположением, с правилами при пользовании книгами, посетили читальный зал.

Помимо всего перечисленного мы принимали активное участие в общественной жизни ДОУ:

Роганова Г.В.:

  1. Принимала участие в экспертной группе при аттестации молодого специалиста.
  2.  Участник аналитической группы.
  3. В составе творческой группы разработала карты индивидуального маршрута для детей подготовительной группы.
  4. Посетила общее мероприятие «Детскому саду – юбилей!»

Скворцова С. М.:

  1. В составе творческой группы помогала разрабатывать карты индивидуального маршрута для детей подготовительной группы.
  2. Посетила общее мероприятие «Детскому саду – юбилей!», «Новогодний вечер в кругу друзей».
  3. Посетила несколько мероприятий, подготовленных и проведённых молодыми воспитателями, участвовала в анализе и обсуждении.

Проведённая за учебный год работа не могла не сказаться на результатах диагностического обследования детей. Если на начало учебного года у нас был по некоторым областям низкий уровень развития, то на конец учебного года его нет. С результатами можно познакомиться по следующим диаграммам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

     

ОО «Познавательное развитие» (ФЦКР)

     

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

     

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(лепка, аппликация, художественный ручной труд)

     

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

       

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(продуктивная конструктивная деятельность)

       

ОО «Речевое развитие»

       

ОО «Речевое развитие»

(чтение художественной литературы)

       

Театрализованная деятельность

       

Игровая деятельность

       

Обобщая всё выше сказанное, мы можем с уверенностью сказать, что этот год был очень плодотворным и интересным на различные мероприятия,  как у детей, так и  нас – воспитателей. Думаем, что надо держать такую высокую планку, а так как на следующий год наши воспитанники будут самыми старшими в детском саду, мы постараемся, чтобы наша работа не прошла бесследно, и дети были достойными выпускниками детского сада и хорошо подготовленными к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016.учебный год в 1 младшей группе

оОтчёт содержит материал о том какая работа проводилась с детьми в течении учебного года...

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 год

Коррекция имеющихся дефектов у детей старшей  группы компенсирующей направленности....


 

Комментарии

Вахрушина Юлия Алексеевна

Очень большая,интересная и продуктивная работа была сделана вами за этот год.Вы просто молодцы,узнала много нового и интересного для себя, спасибо.

Роганова Галина Владимировна

Юлия Алексеевна, я рада, что вы зашли на мой сайт. Предлагаю вам почитать годовой отчёт за 2016-2017 год. там работа была ещё интереснее и продуктивнее. А комментарии можно оставить ещё под каждым материалом. У меня есть раскраски, аудио сказки, разные презентации для ваших деток.