Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 год
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекция имеющихся дефектов у детей старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_pavlyuk_2016g.odt | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
учителя-логопеда МБДОУ ДС № 28 Павлюк Татьяны Викторовны о
проделанной коррекционной работе в старшей группе для детей с ОНР
за период 2015-2016 год.
Цель:
коррекция имеющихся дефектов у детей старшей группы компенсирующей направленности.
Задачи:
-способствовать общему развитию дошкольников с нарушениями в речи,
коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
-создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
-помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами;
-способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
В период с 1.09.2015 по 15.09.2016 проводилась коррекционная диагностика, по результатам данной диагностики, которая отражена в речевых картах, были разработаны образовательные маршруты сроком обучения на 2015-2016 учебный год, индивидуально для каждого обучающегося ребёнка. Так же, были
разработаны ряд документов для работы с детьми в старшей группе компенсирующей направленности:
-годовой план;
-перспективный план;
-календарный план;
-индивидуальный план работы на каждого ребенка;
-оформлены речевые карты;
-индивидуальные тетради.
Коррекционно-развивающая работа проводилась с учетом программы: «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В.Лопатиной. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2014г.
В 2015-2016 учебном году в старшей группе обучалось 11 детей с
нарушениями речи.
В период обучения была проведена работа с детьми:
- развитие высших психических функций;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-мыслительные операции;
-психические процессы;
-развитие мимики, жестов;
-грамматический строй речи;
-связная речь;
-пополнение словарного запаса;
-произносительная сторона речи;
- фонематический слух и фонематическое восприятие;
-анализ звукового состава слова;
-произношение слов сложно слогового состава и т.п.
Так же проводилось взаимодействие с родителями:
Консультация на родительском собрании | «Знакомство родителей с содержанием коррекционной работы» | сентябрь |
Памятка | «Помощь для родителей» | сентябрь |
Памятка | Логопедическое заключение ОНР. Что он значит? | октябрь |
Консультация | «Что необходимо уметь к школе?» | октябрь |
Анкетирование | «Речевое развитие ребёнка» | ноябрь |
Памятка | «Советы логопеда» | ноябрь |
Консультация | « Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» | ноябрь |
Папка-передвижка | «Почему ребенок не говорит?» | декабрь |
Консультация | «Развитие мелкой моторики и подготовка руки дошкольника к письму» | декабрь |
Консультация | «Как помочь ребёнку с нарушением внимания» | январь |
Папка-передвижка | Шпаргалка для родителей «Упрямство» | январь |
Консультация | « Поиграйте с ребёнком дома» | январь |
Папка-передвижка | «Причины нарушения звукопроизношения» | февраль |
Консультация | « Гигиена и профилактика нарушений детского голоса» | февраль |
Консультация | «Причины речевых нарушений и необходимость преодоления несовершенства детской речи» | март |
Консультация | «Почему дети ругаются» | март |
Папка-передвижка | «Левша или правша» | апрель |
консультация | «Как учить стихи с ребёнком?» | апрель |
консультация | «Как придумать сказку или забавную историю?» | май |
памятка | «Сказки нужны ребёнку как воздух» | май |
собрание | «Итоги коррекционной работы за год» | май |
В результате родители:
-активно принимают участие в педагогическом процессе;
-откликаются на просьбы и рекомендации педагога;
-большинство родителей ответственно подходят к выполнению домашних заданий с детьми.
Проводилось взаимодействие с педагогами:
Вид деятельности | Тема | Сроки |
Семинар | «Культура речевого общения» | сентябрь |
Консультация | Подвижные игры для детей с ОНР. | сентябрь |
Консультация | «Что такое речевая готовность ребёнка к школе?» | октябрь |
Консультация | Методические рекомендации для педагогов «Куклы – это серьёзно» | ноябрь |
Консультация | «Речевой и неречевой (фонематический) слух» | декабрь |
Консультация | «Использование сенсорных игр для развития речи» | январь |
Семинар | «Одарённый ребёнок» | февраль |
Консультация | « Как помочь гиперактивному ребёнку» | март |
Консультация | «Роль семьи в воспитании особого ребёнка» | апрель |
Консультация | «Учите детей говорить выразительно» | май |
В результате педагоги:
-тесно взаимодействуют с учителем-логопедом в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками;
-выполняют рекомендации учителя-логопеда в индивидуальном взаимодействии с детьми;
-взаимодействуют с родителями по данной проблеме.
К концу 2015-2016 учебного года в старшей группе компенсирующей направленности 4 детей с хорошей речью, 6 детей — звуки на стадии автоматизации, 1 ребёнок со слабой динамикой в речевом развитии (открытая ринолалия, до операционный период).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Отчёт о проведённых мероприятиях в 2015 - 2016 учебном году....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 уч. год
Предлагаю вам наш годовой отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы № 8 "Незнайка"...
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 гг.
Отчетность...
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016.учебный год в 1 младшей группе
оОтчёт содержит материал о том какая работа проводилась с детьми в течении учебного года...
Презентация "Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в средней группе"
Развиваемся и познаем...