Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 год
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Павлюк Татьяна Викторовна

Коррекция имеющихся дефектов у детей старшей  группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_pavlyuk_2016g.odt12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт                                          

учителя-логопеда МБДОУ ДС № 28 Павлюк Татьяны Викторовны о

проделанной коррекционной работе в старшей группе для детей с ОНР

 за период  2015-2016  год.

Цель:

коррекция имеющихся дефектов у детей старшей  группы компенсирующей направленности.

Задачи:

-способствовать общему развитию дошкольников с нарушениями в речи,

коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

-создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-помочь специалистам дошкольного образования  в психолого-педагогическом изучении детей с речевыми расстройствами;

-способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

В период с 1.09.2015 по 15.09.2016 проводилась коррекционная диагностика, по результатам данной диагностики, которая отражена в речевых картах, были разработаны образовательные маршруты сроком обучения на 2015-2016 учебный год, индивидуально для каждого обучающегося ребёнка. Так же, были

разработаны ряд документов для работы с детьми в старшей группе компенсирующей направленности:

-годовой план;

-перспективный план;

-календарный план;

-индивидуальный план работы на каждого ребенка;

-оформлены речевые карты;

-индивидуальные тетради.

Коррекционно-развивающая работа проводилась с учетом программы: «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В.Лопатиной. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2014г.

 В 2015-2016 учебном году  в старшей группе обучалось 11 детей с

нарушениями речи.

В период обучения была проведена работа с детьми:

- развитие высших психических функций;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-мыслительные операции;

-психические процессы;

-развитие мимики, жестов;

-грамматический строй речи;

-связная речь;

-пополнение словарного запаса;

-произносительная сторона речи;

- фонематический слух и фонематическое восприятие;

-анализ звукового состава слова;

-произношение слов сложно слогового состава и т.п.

Так же проводилось взаимодействие с родителями:

Консультация на родительском собрании

«Знакомство родителей с содержанием коррекционной  работы»

сентябрь

Памятка

«Помощь для родителей»

сентябрь

Памятка

Логопедическое заключение ОНР. Что он значит?

октябрь

Консультация

«Что необходимо уметь к школе?»

октябрь

Анкетирование

 «Речевое развитие ребёнка»

ноябрь

Памятка

«Советы логопеда»

ноябрь

Консультация

« Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

ноябрь

Папка-передвижка

«Почему ребенок не говорит?»

декабрь

Консультация

«Развитие мелкой моторики и подготовка руки дошкольника к письму»

декабрь

Консультация

«Как помочь ребёнку с нарушением внимания»

январь

Папка-передвижка

Шпаргалка для родителей «Упрямство»

январь

Консультация

« Поиграйте с ребёнком дома»

январь

Папка-передвижка

«Причины нарушения звукопроизношения»

февраль

Консультация

« Гигиена и профилактика нарушений детского голоса»

февраль

Консультация

«Причины речевых нарушений и необходимость преодоления несовершенства детской речи»

март

Консультация

«Почему дети ругаются»

март

Папка-передвижка

«Левша или правша»

апрель

консультация

«Как учить стихи с ребёнком?»

апрель

консультация

«Как придумать сказку или забавную историю?»

май

памятка

«Сказки нужны ребёнку как воздух»

май

собрание

«Итоги коррекционной работы за год»

май

В результате родители:

-активно принимают участие в педагогическом процессе;

-откликаются на просьбы и рекомендации педагога;

-большинство родителей ответственно  подходят к выполнению домашних заданий с детьми.

Проводилось взаимодействие с педагогами:

Вид деятельности

                                 Тема

Сроки

Семинар

«Культура речевого общения»

сентябрь

Консультация

Подвижные игры для детей с ОНР.

сентябрь

Консультация

«Что такое речевая готовность ребёнка к школе?»

октябрь

Консультация

Методические рекомендации для педагогов  «Куклы – это серьёзно»

ноябрь

Консультация

«Речевой и неречевой (фонематический) слух»

декабрь

Консультация

 «Использование сенсорных игр для развития речи»

январь

Семинар  

«Одарённый ребёнок»

февраль

Консультация

« Как помочь гиперактивному ребёнку»

март

Консультация

«Роль семьи в воспитании особого ребёнка»

апрель

Консультация

«Учите детей говорить выразительно»

май

В результате педагоги:

-тесно взаимодействуют с учителем-логопедом в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками;

-выполняют рекомендации учителя-логопеда в индивидуальном взаимодействии с детьми;

-взаимодействуют с родителями по данной проблеме.

К концу 2015-2016 учебного года в старшей группе компенсирующей направленности  4 детей с хорошей речью, 6 детей — звуки на стадии автоматизации, 1 ребёнок со слабой динамикой в речевом развитии (открытая ринолалия, до операционный период).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»

Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 уч. год

Предлагаю вам наш годовой отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы № 8 "Незнайка"...

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016.учебный год в 1 младшей группе

оОтчёт содержит материал о том какая работа проводилась с детьми в течении учебного года...