конспект занятий по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" по формированию элементарных математических представлений "Поможеи инопланетянину"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятий по ФЭМП25.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий непосредственно образовательной деятельности                                            в подготовительной группе по образовательной области « Познание»                               по   формированию элементарных математических представлений

«Поможем инопланетянину»

Программное содержание: 

1. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 .

2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбрать недостающую.

4. Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10-ти и делать соответствующую запись при помощи знаков ( >,<,= ).

5. Закрепить знание геометрических фигур.

6. Учить детей составлять изображение из частей без схемы .

7. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

8. Вызвать желание оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Методы и приемы:

  • Аудиовизуальный.
  • Нахождение закономерностей.
  • Игровая ситуация.
  • Вопросы к детям.
  • Рассказ детей.
  • Рассматривание.
  • Поощрение.
  • Ответы детей.

Оборудование:

  • Проектор
  • Мобильный экран
  • Слайды (планеты солнечной системы)
  • Карточки с логическим заданием, конверты с заданиями
  • Зеркальный шар, звезды, наборы геометрических фигур
  • Костюм  инопланетянина из двух коробок

Ход занятия.

Звучит музыка из коридора. Обращаем  внимание детей на то, откуда звучит музыка. Идем в раздевалку.    

                   (Окно затемнено, с потолка свисают звезды, зеркальный шар. На шар  направлен луч света от диапроектора)

Воспитатель - Как темно. Интересно, в какое время суток мы попали?  (ответы детей).

   -      Почему вы так решили?                                                                                                       Дети : ночь, звезды, луна

1 задание.

Восп: А давайте посмотрим на ночное небо и посчитаем звезды.

                 (Первый  ребенок считает звезды в прямом порядке, другой - в обратном)

             

            ( В это время одна звезда освещается фонариком, появляется инопланетянин)

Инопланетянин: К-а-ж-е-т-с-я  я  с-б-и-л-с-я  с  п-у-т-и.  К-у-д-а  э-т-о  я  п-о-п-а-л ?

Дети: В детский сад.

Инопл: Ты кто? А ты кто? А ты?   (обращается к детям).

Восп: А ты кто такой?

Инопл: Я – Макс. На какой планете я нахожусь?

Восп: Дети, расскажите Максу как называется наша планета.

Дети: Земля.

Восп: Да, Макс, мы живем на планете Земля. Это единственная планета солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Давайте, ребята, расскажем Максу о нашей планете.

                     ( дети  рассказывают)

Восп: А задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему у нас день сменяется ночью, а потом  снова приходит день?

Дети:  Планета Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На освещенной стороне земного шара день, а на неосвещенной - ночь.

Инопланет.: Как хорошо вы рассказали мне о своей планете!

Восп: А ты откуда прилетел?

Инопланет: С планеты Марс! Но я не могу вернуться назад. Помогите! В моей системе произошел сбой. Не могу сам ее наладить.

2  задание.

Восп. Ребята, а вы хотите помочь Максу? Не переживай, Макс, у нас дети умные, сообразительные, находчивые. Они помогут тебе.

Инопланет: Очень хорошо! Нужно восстановить систему. Я вам выдам программу.

              (протягивает из прорези-окошечка листок)

 Это магический квадрат. Нужно подумать и найти закономерность в изображении, а потом в пустой клетке нарисовать нужную фигуру.

Восп: Необходимо очень постараться, чтоб система настроилась, так что  будьте внимательны.

                      ( дети выполняют логическое задание)

                             (  Вставить карточку)

Инопланет: Молодцы! Схема составлена правильно, но для того, чтобы она работала, необходим специальный ключ.

3 задание.

Восп: Хорошо сейчас мы тебе поможем изготовить ключ.

                         (дети выполняют графический диктант)

             (Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.)  

                                     (вставить диктант)

Инопланет: Молодцы, дети! С таким сложным заданием справились! Ключ подошел! Но вот что-то внутри у меня бренчит. Наверно при посадке что-то отвинтилось. Не смогли бы вы проверить?

Восп. и  дети: Да, конечно, мы постараемся исправить.

4-задание.

         ( Макс дает детям карточки с изображением гаек и болтов. Задание: ”Сосчитай и поставь нужный знак  >,<,=”)

                                         (вставить карточки)

Инопланет: Ребята, помогите мне проверить как работает моя двигательная система.

                            ( физкультминутка '' Звездное небо’’)

                           “ Звери и рыбы,

                            Вольные птицы,

                                        (круговые движения руками вперед-назад)

                            Все чем богата планета Земля.

                                        (руки на поясе, повороты туловища)

                            Все, что живет или только родится,

                                        (присели)

                            Все это наша большая семья.

                                        (подпрыгнули вверх, руки в стороны)

                             Ведь над нами оно одно,

                             Это небо огромное,

                                          (руки вверх прыжки на месте)

                             Это небо бездонное,

                             Звездное небо! ''

                                           ( Хлопки в ладоши)

5 задание.

Инопланет: Какие молодцы! Мне хотелось бы вам сделать подарок, но он с секретом. Если вы соедините  цифры по порядку, то сразу поймете, что это за подарок.

            (дети соединяют цифры по порядку и получают звезды)                              

                                                         7

                

                                        9          8            6           5

                                                               

                                             10                       3

                                                                   

                                                             2          

                                              1                        4

                                    (дети благодарят Макса)

Инопланет: Я рад, что смог подарить вам звезды на счастье.

6-задание.

Восп.: А мы тоже хотим сделать тебе подарок. Он поможет тебе быстрее вернуться на свою планету

            (Дети выкладывают из геометрических фигур летательный аппарат).

Инопланет: Спасибо, что помогли мне. Теперь я готов вернуться домой на свою планету, но как ее отыскать?

Восп. Ребята, а давайте поможем Максу отыскать его планету Марс, чтоб он мог быстрее добраться до нее.

                  (включается проектор с изображением планет солнечной системы.

                  Дети находят Марс).

Инопланет: Ребята, оказывается мой пульт управления пришел в негодность, все кнопки выпали. Нужно восстановить его, а для этого необходимо решить примеры.

Перед вами три столбика с  примерами.

 В первом  нужно поставить знаки «+» или «-».

Во втором вставить первое слагаемое.

В третьем вставить второе слагаемое

2…3=5        ...+4=6          5+…=8

10…6=4      …+1=8         3+…=7

Инопланет: Отлично справились с заданием, все кнопки работают. Спасибо, друзья! А мне пора возвращаться обратно. Я обязательно расскажу всем о вашей прекрасной (замечательной) планете Земля! Возьмите пульт управления в руки.        

Внимание! Внимание! Проверка системы! Мозговая система работает, система движения в порядке! Начинаем обратный отсчет от 10 до 0.

                 (дети считают)

                                                                                                         

(под звуки космической музыки, Макс покидает группу).

Звучит запись, падение метеорита,,

Восп. Ребята, берегите головы, метеориты падают!

        (подходят к ,,метеориту,, и находят внутри сюрприз - четырехугольные  печения)

(слышится радиошум, воспитатель надевает наушники.)

Восп. Да…да…прием! Получили! Большое спасибо!

                   (обращается к детям)

- Ребята, звонили с Марса, сказали, что Макс добрался до своей планеты и спрашивали: «Получили ли мы угощения?». А  еще просили передать, что вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...