Развлечение «Эх, гармошечка – говорушечка!»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пономаренко  Марина Владимировна

Уважаемые, коллеги! Данный материал предназначен для проведения совместного мероприятия с родителями в средней группе в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Эх, гармошечка – говорушечка!»

Цель: Создать радостную атмосферу, праздничное настроение.

Ход развлечения:

Дети с гармошками за воспитателями входят в зал под русскую народную мелодию и выстраиваются в 2 шеренги.

Муз. рук.:        Добрый вечер всем, кто присутствует в этом зале! Рады вас видеть! Мы будем петь, играть под очень весёлый инструмент. Отгадайте, как он называется?

                По бокам коробочки костяные кнопочки.

                Растянул её меха – стал похож на жениха.

Муз. рук.:                Правильно. Это гармошка.

Ребенок:                Россия, Россия – края дорогие,

          Здесь издавна русские люди живут,

          Они прославляют просторы родные,

           Раздольные песни поют.

Ребенок:                Велика Россия наша,

и талантлив наш народ.

                                 О гармошке-говорушке,

 разговор у нас пойдет!

                                 Песня «Гармошка»

        

Ведущий:        Сегодня у нас открывается музыкальный конкурс. В состязании примут участие две команды. Давайте их поддержим аплодисментами: это -

КОМАНДА родителей «Гармошечка – гармонь»!

КОМАНДА детей «Гармошки – говорушки»!

Ведущий:                Оценивать ваши выступления будет жюри конкурса!

                        (Представляет)

Ребенок:                Говорят, гармонь не в моде,

                    в моде электроника,

          Но живёт ещё в народе

           русская гармоника.

Ведущий:                Прекрасный день нам дарит праздник,

                          И главный гость на нем – игра!

                               Давайте поиграем все вместе!

        Музыка. Все становятся в круг.

Ведущий:        Есть гармошечка, гармонь: двухрядка, однорядка,

А есть и губная гармошечка.

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

Оценка жюри

Ведущий:                Молодцы! Все справились и готовы к более сложному

                        заданию. Конкурс «Частушечный».

                       Мальчик:                Эх, возьму-ка я гармошку,

Да сыграю вам немножко.

Станем, братцы, все рядком,

Да частушки пропоём.

Девочка:                    Да и мы, пожалуй, встанем,

     От мальчишек не отстанем!

Частушки команды детей

Ведущий:                 А теперь частушки в исполнении ансамбля «Гармошка»

Частушки родителей.

  • Ой, красавицы – подружки,

начинайте петь частушки,

Без частушек грустно жить,

выходите подробить!

  • Мы частушек много знаем

под разлив гармошечки,

          У нас в куплете в голове,

           как в мешке картошечки.

  • Ой, гармошка, ты, гармошка,

 развесёлый голосок.

При тебе, душа-гармошка,

не поспать мне и часок.

  • Веселей играй, гармошка,

веселей, подруга, пой,

Мы девчонки боевые,

растревожим ваш покой!

  • Как гармошка заиграет,

так я первая на круг,

Никого я не стесняюсь:

 ни мамани, ни подруг.

  • Не хотела я плясать,

стояла и стеснялася,

Как гармошка заиграла,

я не удержалася.

  • Ах, гармошка  хороша,

хороша и  полька,
Пляшут ноги под гармонь, 

не стоят нисколько.

  • Если б не было воды,

           не было б и кружки.

 Если б не было б девчат,

  кто бы пел частушки?

                         

Ведущий:                 Хороши частушки ваши, звонки ваши голоса.

                                Молодцы! Что скажет наше жюри?

Оценка жюри

Ведущий:                 Вновь зовёт играть,  друзья, вас гармошечка – краса!  

                                Внимание! Внимание! Следующее задание

«Музыкальных дел мастера!»

Игра «Создай гармонь»

по 2-4 человека как можно быстрее сложить лист бумаги «гармошкой

Ведущий:                   Эх, гармонь, наша гармошка,

                                  хороша, ни дать, и взять.

                                      Продолжаем мы с гармошкой

                                 веселиться и играть.

Игра «Доберись до гармошки»

(строятся колоннами; перед участниками на маленьком столике стоит гармошка; участники команд по очереди преодолевают полосу препятствий (дуга, кегли, кубики), а последние участники команд забирают гармонь  своей команде, которая и считается победившей)

Оценка жюри

Муз. рук.:                Наш следующий тур называется – «Дружный оркестр».

Музыкальная игра «Оркестр»

укр. нар. мелодия

 

1Ведущий:                Теперь настал черед музыкальной паузы.

                               И я приглашаю детей  на игру «Музыканты».

Музыкальная игра «Музыкантов приглашаем»

муз. и сл.Д.М.  Игнатенко

Ведущий:                Вы замечательно показали свое умение играть в

                              оркестре. Теперь мы хотим послушать мнение жюри.

Оценка жюри

Ведущий:                А сейчас внимание! Объявляю начала последнего задания –

                        «Потанцуй со мной, гармошка».

Ребенок:                Ты, гармошечка, гармошка,

                        Поиграй-ка веселей.

                        Я станцую под гармошку

                        Да с подружкою своей!

Танец «Гармонист Тимошка»

Ребенок:                Мы с подружкою плясали

                        И немножечко устали.

                        А теперь мы отдохнём

                        И играть скорей начнём!

Ведущий:                 Детки здорово играли, можно всем и отдохнуть.

                             Ну а мы возьмём гармошку и отправим её в путь.

Игра «Гармонь по кругу»

(под муз. дети передают детскую  гармошку по кругу, с окончанием музыки в руках которого оказалась гармонь, выходит в середину круга и танцует)

Ребенок:         Ты играй, играй гармошка,

                     разудалые баса,

                         Пусть услышат все в округе

                     наши звонки голоса!

Песня «Гармошка – говорушка»

муз. И сл. З. Роот

Ведущий:                Вот и подошёл наш праздник к концу

 Итак, жюри готово огласить результаты?

Слово жюри. Награждение команд.

Муз. рук.:        Позабавила, повеселила, друзья,

нас гармошечка моя!        

Ну, а нам пора прощаться
И с гармошкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер-класса Волшебные превращения бумажных полосок (гармошечки)

Цели:Ø Обучение детей простейшему сенсорному анализу;Ø Созданию и преобразованию предметов из полосок бумаги;Ø Развитию мелкой моторики;Ø Обеспечение правильному восприятию трудовых процессов;Ø Овладе...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в старшей группе "Гармошечка-говорушечка"

Предлагаемый материал позволит познакомить детей с русскими традициями и русским народным музыкальным инструментом гармонь....

Музыкально - творческий проект: "Гармошечка - говорушечка"

Дошкольное учреждение,являясь одним из компонентов системы образования, не может быть вне процессов обновления. В рамках национальной образовательной политики главным результатом образования"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Эх, гармошечка - душа, до чего ж ты хороша!"

(Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев).Ведущий: Велика Россия наша, и талантлив наш народ. О гармошке - говорушке разговор у нс пойдёт.Дети: /по очереди/ На Руси ...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Эх, гармошечка - душа, до чего ж ты хороша!"

(Дети  заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев).   Ведущий:Велика Россия наша и талантлив наш народ,                ...

«Весенние говорушечки» (фестиваль- развлечение для речевых групп 5-6 лет)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»...