"Гармошечка-говорушечка" музыкальное занятие с детьми средней группы.
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
«ГАРМОШЕЧКА- ГОВОРУШЕЧКА»
НОД по музыкальному воспитанию
средней группы
Подготовила
музыкальный руководитель
КАЛАШНИКОВА Т.В.
Саранск 2018
Музыкальное приветствие в форме диалога музыкального руководителя и детей.
М. р.: Дети, я приглашаю вас на необычное занятие (звучит музыка «Ливенские страдания»)
Музыкальный руководитель:
Вы узнали, какой инструмент играет?
Дети. Гармошка.
Музыкальный руководитель: Правильно. Сегодня мы будем слушать гармонь, говорить о ней, а в конце занятия вы смастерите гармошку.
(показывает детям гармонь)
-А вот и наша гармошка.
По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул её меха-
Стал похож на жениха.
-А как называют музыканта, который играет на гармошке?
Дети. Гармонист.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам посмотреть, какие ещё бывают гармошки. Ведь мастеров, которые их делали на Руси немало. Славились мастера, жившие в Туле, Саратове и в других городах, а их инструменты называли «тульскими», «саратовскими», т.е. по тому городу, где они были сделаны.
(дети смотрят слайд-фильм).
Музыкальный руководитель: Представьте, что вы гармонисты. Поиграем? А играть на гармони непросто - нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А ещё трудность состоит в том, что гармонист играет на ощупь, т.е. не видит кнопочки на своей гармони. Поиграйте на воображаемых гармошках
Вот как пальчики шагают
И на кнопочках играют,
Раздвигаются меха-
Веселись моя душа!
Музыкальный руководитель: (приглашает детей рассмотреть иллюстрации)
Представьте, если бы иллюстрации «ожили», зазвучали. С какой иллюстрации мы бы услышали звуки гармошки? (Выслушать все ответы детей)
(Тихо звучит мелодия), Гармонь любима на Руси. На ней играют и в праздники, и когда печаль на душе.
Радостно звучат оркестры,
Все танцуют и поют,
Стоит зазвучать гармошке
Все поклон ей отдают.
Музыкальный руководитель: Нажимает гармонист на кнопки, и начинает гармошка разговаривать- то грустно, то весело, то – задорно. А теперь давайте послушаем, как звучит гармошка. И под её звуки потанцуем и узнаем, какое настроение было у гармониста (детям раздают платочки, они импровизируют под музыку).
Музыкальный руководитель: Какая музыка (звучит музыка «Ливенские страдания»)
Музыкальный руководитель:
Вы узнали, какой инструмент играет?
Дети. Гармошка.
Музыкальный руководитель: Правильно. Сегодня мы будем слушать гармонь, говорить о ней, а в конце занятия вы смастерите гармошку.
(показывает детям гармонь)
-А вот и наша гармошка.
По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул её меха-
Стал похож на жениха.
-А как называют музыканта, который играет на гармошке?
Дети. Гармонист.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам посмотреть, какие ещё бывают гармошки. Ведь мастеров, которые их делали на Руси немало. Славились мастера, жившие в Туле, Саратове и в других городах, а их инструменты называли «тульскими», «саратовскими», т.е. по тому городу, где они были сделаны.
(дети смотрят слайд-фильм).
Музыкальный руководитель: Представьте, что вы гармонисты. Поиграем? А играть на гармони непросто - нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши. А ещё трудность состоит в том, что гармонист играет на ощупь, т.е. не видит кнопочки на своей гармони. Поиграйте на воображаемых гармошках
Вот как пальчики шагают
И на кнопочках играют,
Раздвигаются меха-
Веселись моя душа!
Музыкальный руководитель: (приглашает детей рассмотреть иллюстрации)
Представьте, если бы иллюстрации «ожили», зазвучали. С какой иллюстрации мы бы услышали звуки гармошки? (Выслушать все ответы детей)
(Тихо звучит мелодия), Гармонь любима на Руси. На ней играют и в праздники, и когда печаль на душе.
Радостно звучат оркестры,
Все танцуют и поют,
Стоит зазвучать гармошке
Все поклон ей отдают.
Музыкальный руководитель: Нажимает гармонист на кнопки, и начинает гармошка разговаривать- то грустно, то весело, то – задорно. А теперь давайте послушаем, как звучит гармошка. И под её звуки потанцуем и узнаем, какое настроение было у гармониста (детям раздают платочки, они импровизируют под музыку).
Музыкальный руководитель: Какая музыка была вначале?
Дети. Грустная, печальная.
Музыкальный руководитель: А потом?
Дети. Весёлая, задорная.
Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Сегодня мы сделаем гармошку. Полоску бархатной бумаги нужно сложить гармошкой. Клеем смазать поле под гармошку на шаблоне. На боковых планках фломастером нарисовать кнопочки. (дети выполняют задание)
Музыкальный руководитель: Какие замечательные гармошки вы сделали.
А сейчас мы вспомним и исполним «Песенку с гармошкой» (музыка А. Островского, слова З. Петровой).
1. Много зайчиков приходит
И больших и маленьких,
Покружиться в хороводе
на лесных проталинках.
Пр.: Достают они гармошки
Вот так!
И танцуют на дорожках
Вот так!
2. Птицы в гости прилетают
Смотрят белки быстрые.
Как танцуют и играют
Зайчики пушистые.
3. Даже сосны зайкам машут
Длинными иголками.
Хорошо зайчата пляшут
На траве под елками!
Музыкальный руководитель: Вам понравилось занятие? Что запомнилось, что интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".
Регламентированная деятельность с детьми 3-4 лет"Зима и ее признаки". Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных образовательных технологий, в п...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....
Цикл занятий с детьми средней группы по формированию основ ЗОЖ Занятие " Будем стройные и красивые"
1. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;2.Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3.Воспитывать желание быть красивым и здоровым....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....