Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Эх, гармошечка - душа, до чего ж ты хороша!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

(Дети  заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев).

   Ведущий:Велика Россия наша и талантлив наш народ,

                    О гармошке - говорушке разговор у нас пойдёт.

    Дети /по очереди/: На Руси никогда не умолкнут гармони,    

                                     Русь без голоса их, как трава без росы.

                                     Предвечернее небо остыло от молний, 

                                       И в раскрытом окне кто то тронул басы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx14.27 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Эх, гармошечка –душа , до чего ж ты хороша!»

         /Развлечение для детей старшего дошкольного возраста/

/Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев/.

Ведущий: Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

                О гармошке – говорушке разговор у нас пойдёт.

Дети:/по очереди/ На Руси никогда не умолкнут гармони,

                             Русь без голоса их , как трава без росы.

                             Предвечернее небо остыло от молний,

                              И в раскрытом окне кто – то тронул басы.

                              И старинный мотив, будто праздничный парус,

                              Из тумана годов, выплыл, тихо светясь.            

                              Знать, кому – то до боли души размечталось,

                              А не просто забытый припомнился вальс.

                              Эта светлая грусть сердце каждого тронет,

                               И любой согласится, кого ни спроси:

                               На Руси никогда не умолкнут гармони,

                               Русь без голоса  их, как трава без росы.     /В.Орлов./

/Исполняется песня: «Гармошка – говорушка» муз. и сл. З.Роот./

1-й ребёнок: Балалаечка играет, и гармошечка поёт,

                     Люд весёлый на гулянье за околицу идёт .

2 –й ребёнок: Вот на этой на вечёрке разгуляться в самый раз,

                      Всех желающих сегодня приглашаем в перепляс!

                          / Исполняется «Кадриль»/

Ведущий: Поиграть становись, дружно за руки берись!

             /Проводится рус. нар. игра : «Золотые ворота»/

Я вам сейчас расскажу весёлую историю. Вы знаете…

                                                 -  2  -

При царе да при Горохе озорные скоморохи

По дороге в балаган потеряли барабан.

Бубен потеряли, в ложки ударяли.

Ой, жги – говори, заиграли ложкари!

/Звучит рус .нар. мелодия ; «Коробейники» - дети играют в оркестре ложек./

Ребёнок :Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент,

               Непростые, расписные – древнерусский инструмент!

              /Исполняется :»Танец с ложками»/

Ведущий: Ложки здорово играли – можно им и отдохнуть.

                 Ну, а мы возьмём гармошку и отправим её в путь.

                   /  Проводится игра; «Гармонь по кругу»./

Ведущий: Эх, гармонь, наша гармошка, хороша – ни дать, ни взять!

                 Продолжаем мы с гармошкой веселиться и играть!

                 /Проводится игра: «Кто скорей?»/

                 / Игра: «Доберись до гармошки»./

Мальчик: ЭЙ, девчонки – хохотушки, начинайте петь частушки!

                  Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

       /Исполняются : «Частушки о гармошке и гармонистах»./

Ведущий: Хороши частушки ваши, звонки ваши голоса,

                 Только вновь зовёт играть вас гармошечка – краса!

                          /Игра ; «Создай гармонь»/.

                          /Игра : «Отгадай, на чём играю»./

Девочка: Рвёт гармошечка меха, будто мир ей тесен.

                Жизнь покажется плоха, если жить без песен!

               / Исполняется  песня : «Гармонист Тимошка».Муз. и сл. Т.Морозовой./

                                        -  3  -

Девочка: Не хотела я плясать, не хотела выходить,

                Гармонист у нас хороший – ему надо угодить!

                 /Девочка и мальчик – гармонист  исполняют танец./

Ведущий; Надо в сёлах современно строить, радоваться, жить,

                 Из обычаев забытых нам гармошку возродить!

            /Под русскую народную музыку дети выходчт из зала./

 

                                 



Предварительный просмотр:

«Эх, гармошечка –душа , до чего ж ты хороша!»

         /Развлечение для детей старшего дошкольного возраста/

/Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев/.

Ведущий: Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

                О гармошке – говорушке разговор у нас пойдёт.

Дети:/по очереди/ На Руси никогда не умолкнут гармони,

                             Русь без голоса их , как трава без росы.

                             Предвечернее небо остыло от молний,

                              И в раскрытом окне кто – то тронул басы.

                              И старинный мотив, будто праздничный парус,

                              Из тумана годов, выплыл, тихо светясь.            

                              Знать, кому – то до боли души размечталось,

                              А не просто забытый припомнился вальс.

                              Эта светлая грусть сердце каждого тронет,

                               И любой согласится, кого ни спроси:

                               На Руси никогда не умолкнут гармони,

                               Русь без голоса  их, как трава без росы.     /В.Орлов./

/Исполняется песня: «Гармошка – говорушка» муз. и сл. З.Роот./

1-й ребёнок: Балалаечка играет, и гармошечка поёт,

                     Люд весёлый на гулянье за околицу идёт .

2 –й ребёнок: Вот на этой на вечёрке разгуляться в самый раз,

                      Всех желающих сегодня приглашаем в перепляс!

                          / Исполняется «Кадриль»/

Ведущий: Поиграть становись, дружно за руки берись!

             /Проводится рус. нар. игра : «Золотые ворота»/

Я вам сейчас расскажу весёлую историю. Вы знаете…

                                                 -  2  -

При царе да при Горохе озорные скоморохи

По дороге в балаган потеряли барабан.

Бубен потеряли, в ложки ударяли.

Ой, жги – говори, заиграли ложкари!

/Звучит рус .нар. мелодия ; «Коробейники» - дети играют в оркестре ложек./

Ребёнок :Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент,

               Непростые, расписные – древнерусский инструмент!

              /Исполняется :»Танец с ложками»/

Ведущий: Ложки здорово играли – можно им и отдохнуть.

                 Ну, а мы возьмём гармошку и отправим её в путь.

                   /  Проводится игра; «Гармонь по кругу»./

Ведущий: Эх, гармонь, наша гармошка, хороша – ни дать, ни взять!

                 Продолжаем мы с гармошкой веселиться и играть!

                 /Проводится игра: «Кто скорей?»/

                 / Игра: «Доберись до гармошки»./

Мальчик: ЭЙ, девчонки – хохотушки, начинайте петь частушки!

                  Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

       /Исполняются : «Частушки о гармошке и гармонистах»./

Ведущий: Хороши частушки ваши, звонки ваши голоса,

                 Только вновь зовёт играть вас гармошечка – краса!

                          /Игра ; «Создай гармонь»/.

                          /Игра : «Отгадай, на чём играю»./

Девочка: Рвёт гармошечка меха, будто мир ей тесен.

                Жизнь покажется плоха, если жить без песен!

               / Исполняется  песня : «Гармонист Тимошка».Муз. и сл. Т.Морозовой./

                                        -  3  -

Девочка: Не хотела я плясать, не хотела выходить,

                Гармонист у нас хороший – ему надо угодить!

                 /Девочка и мальчик – гармонист  исполняют танец./

Ведущий; Надо в сёлах современно строить, радоваться, жить,

                 Из обычаев забытых нам гармошку возродить!

            /Под русскую народную музыку дети выходчт из зала./

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"

Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....

Развлечение для детей старшего дошкольного возрата "С чего начинается Родина?"

Данное развлечени может оказаться полезным для молодых специалистов и педагогов с большим стажем работы...

Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души"

Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души"  ...

Проект духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста "Воспитание души"

Методический материал  -  проект «Воспитание души»  содержит 2 части: паспорт проекта, в котором прописана актульность проблемы, цели и задачи проекта, этапы реализации и пе...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Эх, гармошечка - душа, до чего ж ты хороша!"

(Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев).Ведущий: Велика Россия наша, и талантлив наш народ. О гармошке - говорушке разговор у нс пойдёт.Дети: /по очереди/ На Руси ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как и из чего делали в старину нитки"

В данной презентации Матушка -Кубанушка рассказывает ребятам какие нити бывают и из чего их делали много лет назад казачки....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «С чего начинается Родина».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма и любви к своей Родине....