Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Эх, гармошечка - душа, до чего ж ты хороша!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
(Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев).
Ведущий:Велика Россия наша и талантлив наш народ,
О гармошке - говорушке разговор у нас пойдёт.
Дети /по очереди/: На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их, как трава без росы.
Предвечернее небо остыло от молний,
И в раскрытом окне кто то тронул басы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 14.27 КБ |
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эх, гармошечка –душа , до чего ж ты хороша!»
/Развлечение для детей старшего дошкольного возраста/
/Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев/.
Ведущий: Велика Россия наша, и талантлив наш народ.
О гармошке – говорушке разговор у нас пойдёт.
Дети:/по очереди/ На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их , как трава без росы.
Предвечернее небо остыло от молний,
И в раскрытом окне кто – то тронул басы.
И старинный мотив, будто праздничный парус,
Из тумана годов, выплыл, тихо светясь.
Знать, кому – то до боли души размечталось,
А не просто забытый припомнился вальс.
Эта светлая грусть сердце каждого тронет,
И любой согласится, кого ни спроси:
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их, как трава без росы. /В.Орлов./
/Исполняется песня: «Гармошка – говорушка» муз. и сл. З.Роот./
1-й ребёнок: Балалаечка играет, и гармошечка поёт,
Люд весёлый на гулянье за околицу идёт .
2 –й ребёнок: Вот на этой на вечёрке разгуляться в самый раз,
Всех желающих сегодня приглашаем в перепляс!
/ Исполняется «Кадриль»/
Ведущий: Поиграть становись, дружно за руки берись!
/Проводится рус. нар. игра : «Золотые ворота»/
Я вам сейчас расскажу весёлую историю. Вы знаете…
- 2 -
При царе да при Горохе озорные скоморохи
По дороге в балаган потеряли барабан.
Бубен потеряли, в ложки ударяли.
Ой, жги – говори, заиграли ложкари!
/Звучит рус .нар. мелодия ; «Коробейники» - дети играют в оркестре ложек./
Ребёнок :Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент,
Непростые, расписные – древнерусский инструмент!
/Исполняется :»Танец с ложками»/
Ведущий: Ложки здорово играли – можно им и отдохнуть.
Ну, а мы возьмём гармошку и отправим её в путь.
/ Проводится игра; «Гармонь по кругу»./
Ведущий: Эх, гармонь, наша гармошка, хороша – ни дать, ни взять!
Продолжаем мы с гармошкой веселиться и играть!
/Проводится игра: «Кто скорей?»/
/ Игра: «Доберись до гармошки»./
Мальчик: ЭЙ, девчонки – хохотушки, начинайте петь частушки!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
/Исполняются : «Частушки о гармошке и гармонистах»./
Ведущий: Хороши частушки ваши, звонки ваши голоса,
Только вновь зовёт играть вас гармошечка – краса!
/Игра ; «Создай гармонь»/.
/Игра : «Отгадай, на чём играю»./
Девочка: Рвёт гармошечка меха, будто мир ей тесен.
Жизнь покажется плоха, если жить без песен!
/ Исполняется песня : «Гармонист Тимошка».Муз. и сл. Т.Морозовой./
- 3 -
Девочка: Не хотела я плясать, не хотела выходить,
Гармонист у нас хороший – ему надо угодить!
/Девочка и мальчик – гармонист исполняют танец./
Ведущий; Надо в сёлах современно строить, радоваться, жить,
Из обычаев забытых нам гармошку возродить!
/Под русскую народную музыку дети выходчт из зала./
Предварительный просмотр:
«Эх, гармошечка –душа , до чего ж ты хороша!»
/Развлечение для детей старшего дошкольного возраста/
/Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев/.
Ведущий: Велика Россия наша, и талантлив наш народ.
О гармошке – говорушке разговор у нас пойдёт.
Дети:/по очереди/ На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их , как трава без росы.
Предвечернее небо остыло от молний,
И в раскрытом окне кто – то тронул басы.
И старинный мотив, будто праздничный парус,
Из тумана годов, выплыл, тихо светясь.
Знать, кому – то до боли души размечталось,
А не просто забытый припомнился вальс.
Эта светлая грусть сердце каждого тронет,
И любой согласится, кого ни спроси:
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их, как трава без росы. /В.Орлов./
/Исполняется песня: «Гармошка – говорушка» муз. и сл. З.Роот./
1-й ребёнок: Балалаечка играет, и гармошечка поёт,
Люд весёлый на гулянье за околицу идёт .
2 –й ребёнок: Вот на этой на вечёрке разгуляться в самый раз,
Всех желающих сегодня приглашаем в перепляс!
/ Исполняется «Кадриль»/
Ведущий: Поиграть становись, дружно за руки берись!
/Проводится рус. нар. игра : «Золотые ворота»/
Я вам сейчас расскажу весёлую историю. Вы знаете…
- 2 -
При царе да при Горохе озорные скоморохи
По дороге в балаган потеряли барабан.
Бубен потеряли, в ложки ударяли.
Ой, жги – говори, заиграли ложкари!
/Звучит рус .нар. мелодия ; «Коробейники» - дети играют в оркестре ложек./
Ребёнок :Ложки, ложечки резные зазвенят в один момент,
Непростые, расписные – древнерусский инструмент!
/Исполняется :»Танец с ложками»/
Ведущий: Ложки здорово играли – можно им и отдохнуть.
Ну, а мы возьмём гармошку и отправим её в путь.
/ Проводится игра; «Гармонь по кругу»./
Ведущий: Эх, гармонь, наша гармошка, хороша – ни дать, ни взять!
Продолжаем мы с гармошкой веселиться и играть!
/Проводится игра: «Кто скорей?»/
/ Игра: «Доберись до гармошки»./
Мальчик: ЭЙ, девчонки – хохотушки, начинайте петь частушки!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
/Исполняются : «Частушки о гармошке и гармонистах»./
Ведущий: Хороши частушки ваши, звонки ваши голоса,
Только вновь зовёт играть вас гармошечка – краса!
/Игра ; «Создай гармонь»/.
/Игра : «Отгадай, на чём играю»./
Девочка: Рвёт гармошечка меха, будто мир ей тесен.
Жизнь покажется плоха, если жить без песен!
/ Исполняется песня : «Гармонист Тимошка».Муз. и сл. Т.Морозовой./
- 3 -
Девочка: Не хотела я плясать, не хотела выходить,
Гармонист у нас хороший – ему надо угодить!
/Девочка и мальчик – гармонист исполняют танец./
Ведущий; Надо в сёлах современно строить, радоваться, жить,
Из обычаев забытых нам гармошку возродить!
/Под русскую народную музыку дети выходчт из зала./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста "Береза - душа России"
Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России....
Развлечение для детей старшего дошкольного возрата "С чего начинается Родина?"
Данное развлечени может оказаться полезным для молодых специалистов и педагогов с большим стажем работы...
Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души"
Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души" ...
Проект духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста "Воспитание души"
Методический материал - проект «Воспитание души» содержит 2 части: паспорт проекта, в котором прописана актульность проблемы, цели и задачи проекта, этапы реализации и пе...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Эх, гармошечка - душа, до чего ж ты хороша!"
(Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, встают около стульев).Ведущий: Велика Россия наша, и талантлив наш народ. О гармошке - говорушке разговор у нс пойдёт.Дети: /по очереди/ На Руси ...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как и из чего делали в старину нитки"
В данной презентации Матушка -Кубанушка рассказывает ребятам какие нити бывают и из чего их делали много лет назад казачки....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «С чего начинается Родина».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма и любви к своей Родине....